Нелегкая ныне судьба выдалась у журналистов из ЕС. С одной стороны, им пришлось яростно проклинать массово вышедших «попить кофе» противников тотального карантина, а с другой, сочувствовать бунтам «пострадавшим от полицейского беспредела» мигрантов и отмечать «право на борьбу за свободу» Антифы. Это не говоря про разъяснения местному населению, почему голландцу или бельгийцу нельзя выйти на улицу, а русскому идти на митинги Навального не только можно, но и нужно. В итоге все выливается в классическое Оруэлловское двоемыслие именно в том самом варианте, в котором описал его классик. Более того, после США, судя по всему, теперь оно становится официальной идеологией Запада.

Пока Россия наблюдала за митингами от Навального, в ЕС тоже не скучали. Мало того –там местная Антифа и БЛМ устроили драки с полицией из-за гибели жителя Брюсселя гвинейского происхождения, который «скончался при невыясненных обстоятельствах в полицейском участке». Пару недель назад этот бардак уже проводился в Брюсселе. Тогда около сотни боевиков вышли на акцию «Справедливость для Ибрагима», которая, несмотря на карантин, была согласована и разрешена властями, стали скандировать оскорбляющие полицейских лозунги, поджигать дымовые шашки—а когда полиция пыталась их унять, подожгли участок правоохранителей и начали громить расположенные в округе магазины. Под раздачу попал даже кортеж короля Бельгии Филиппа, которого протестующие заблокировали и вполне могли бы прибить, если вмешательство полиции. При этом местные СМИ, что в Бельгии, что в Нидерландах, полностью на стороне погромщиков, сочувствуя погибшему мигранту и защищая право на «мирный протест» мигрантов и ко против «полицейского беспредела».

Особенно забавно выглядят потуги журналистов, если учесть, что «профессиональных протестунов» из Антифы срочно вытащили из сундучка, дабы перехватить повестку у набирающего обороты протеста против очередного ужесточения карантина в ЕС, который и без того один из самых жестоких в мире. Ограничительные меры в связи с коронавирусной инфекцией ввели в стране ещё в декабре. Закрытыми остаются рестораны и кафе, в магазинах можно купить только товары первой необходимости. Установлен цифровой контроль, ряд предприятий выдал браслеты для отслеживания «социальной дистанции» и места нахождения работников.

Протесты, между прочем, проходят вторые выходные подряд, но первые были «скучные» и потому все сделали вид, что ничего не было. Теперь скрывать их стало совсем сложно. В воскресенье толпа молодых людей в городе Урк, расположенном в 80 километрах от Амстердама, подожгла мобильный центр для экспресс-тестирования граждан на COVID-19. Протестующие запускали фейерверки в прибывших на место сотрудников правоохранительных органов, бросали в них стеклянные бутылки. Сообщается, что для усмирения разбушевавшейся толпы полицейские наряды были усилены, в том числе служебными собаками, которых использовали для усмирения активистов, оказывавших сопротивление при задержании. Протестные акции захлестнули в эти выходные и крупнейшие города — Амстердам и Эйндховен. В результате для разгона несанкционированных митингов силы полиции вынуждены были использовать водометы, лошадей, собак и дубинки. В Эйндховене против демонстрантов был применен слезоточивый газ. Особо нехорошо получилось с идущей в магазин девушкой, которую струей влепили в стену струей водомета и разбили лицо. Впрочем, здесь лучше посмотреть самим, как с протестующими разбираются в «цивилизованной Европе».

Над отметить, что теперь и у протестующих собралась ударная группировка – если можно верить СМИ, то ее костяком стали футбольные ультрас, которые и начали драку с полицией. Есть слухи, что к погромам причастна и Антифа, но в ее аккаунтах соцсетей тишина. Протестующие забрасывали полицейских цветовыми шашками, запускали в их сторону фейерверки, а ночью пошли громить все, что можно, чуть не взяли штурмом вокзал и сожгли прививочный пункт. Представители местного муниципалитета, полиции и прокуратуры выразили «глубокое возмущение произошедшим». «Сегодня вечером действовала группа бунтовщиков, нарушивших мирный порядок в Урке. С поведением, которое невозможно выразить словами. От забрасывания камнями полицейских машин и их уничтожения до поджога центра тестирования на коронавирус», — говорится в опубликованном заявлении властей. Высказали крайнее возмущение и отказ от любого диалога с «преступниками» и власти других городов. Погромщиков осудили власти Нидерландов, а также их протащили во всех мировых СМИ чуть не как «врагов народа». В отличие от мигрантов и Антифы, которые громят исключительно из «благих побуждений».

Кто-то скажет про двойные стандарты, но это не самое смешное. В то же время, в том же Амстердаме, когда из-за запрета на митинг анти-ковидников началось побоище, напротив российского торгпредства прошел абсолютно разрешенный, санкционированный и растиражированный митинги «Свободу Навальному».

И какова была реакция на полусотню вышедших по распорядку профессиональных протестунов? Никакой. Они поплакали над долей мигрантов и призвали репрессировать противников коронабесия, власти «их услышали» и призвали Москву освободить всех задержанных и самого Навального. А глава дипломатии Европейского Союза Жозеп Боррель сказал в понедельник, что аресты более 3.000 человек по всей России в субботу вызывают большую озабоченность и что министры иностранных дел ЕС обсудят реакцию блока в ближайшие часы.

Тут бы сказать, что это двойные стандарты, лицемерие или еще что. Но нет, это именно двоемыслие – термин, который введён Джорджем Оруэллом в романе «1984» для обозначения детерминированного тоталитарным обществом стереотипа, извращённой нормы, отражённой в системе речи и языковых высказываний; стереотипа, способного жёстко обусловливать поведение людей. «Ключевое слово здесь — белочёрный. Как и многие слова новояза, оно обладает двумя противоположными значениями. В применении к оппоненту оно означает привычку бесстыдно утверждать, что чёрное — это белое, вопреки очевидным фактам. В применении к члену партии — благонамеренную готовность назвать чёрное белым, если того требует партийная дисциплина. Но не только назвать: ещё и верить, что чёрное — это белое; больше того: знать, что чёрное — это белое, и забыть, что когда-то ты думал иначе. Для этого требуется непрерывная переделка прошлого, которую позволяет осуществлять система мышления, по сути охватывающая все остальные и именуемая на новоязе двоемыслием». (часть вторая, IX: книга Голдстейна, глава 1)

Вот и все. Просто всем приказано верить, что все мигранты хорошие, а Навальный святой и потому им можно все, а все противники коронабесия – звери во плоти и потому их хоть расстреливай. К слову, в пророчестве Оруэлла «Священное двоемыслие» было связано напрямую с «Большим Братом», который регулирует все мысли членов общества, что, судя по всему, тоже уже не за горами. В общем, понятно все, остается вопрос, нам то это все здесь зачем впихивать?

РИА Катюша