Всякий раз, когда я читаю комментарии о том, что проблема украинизации — это уловка, чтобы отвлечь нас от более важных вещей, понимаю — люди не в теме и не видят, как теория классовой борьбы работает в 21-м веке. А она работает четко

Сейчас мы находимся в состоянии не столько деклассированного, сколько гибридного общества: пролетариата нет, трудового крестьянства тоже, но есть бедные, нищие, середнячки, бизнесмены, чиновники, мелкие предприниматели, политики, люди богатые, олигархи (не всё перечислила, но это неважно). Главное в том, что для людей Олимпа (олигархи и рафинированный политикум) понятно, что такое разделение их защищает, но нужно иметь инструменты влияния на общество, позволяющее формировать классы, способные в конфликте друг с другом действовать в интересах Олимпа.

В нашей стране гибридный вид «классового» противостояния сформирован на базе разделения общества по языковому принципу. Если такого разделения не станет, в обществе могут сформироваться идеи и группы с собственными материальными (финансовыми) интересами, а это категорически опасно для олигархата и политического Олимпа.

Так что, даже не сомневайтесь, друзья, языковая тема — это актуализация властью классового противостояния, но не для отвлечения нас от того, чем власть занимается постоянно (разбазариванием и разворовыванием народного добра), а совсем для другого, — для углубления раскола общества и подмены классового противостояния между бедными и олигархатом, на конфликт в гуманитарной сфере бедных с бедными, бедных с нищими, нищих со средним классом.

Если мы хотим вынудить власть действовать в интересах народа и заняться экономикой, формирующей крепкий средний класс (то единственное, что защищает богатых от бедных), то первым делом нужно лишить власть инструмента, которым она подменяет одно противостояние другим. Это можно сделать только одним способом — придать русскому языку статус второго государственного.

Так что пока мы этого не добьёмся, власть будет уничтожать средний класс и предпринимателей. Точнее, она будет их выжимать до хруста костей.+

Елена Маркосян, Украина