Вчера вечером в Днепре (бывший Днепропетровск) трагически погиб сын политика и бизнесмена, экс-лидера партии УКРОП Геннадия Корбана. Первым об этом сообщил ТГ-канал «Карточный офис».

5 января недалеко от Днепра 16-летние парень с девушкой катались на квадроцикле и упали в реку Мокрая Сура. После долгого отсутствия детей мать девушки вызвала полицию. Собственно, полиция и обнаружила место трагедии. Затем подключились спасатели. Предварительно, подростки хотели заехать на мостик, но не справились с управлением и упали в реку. Багги перевернулся, и школьники утонули, несмотря на небольшую глубину. Они были пристегнуты и не смогли выбраться. За рулем багги находился сын Корбана – Лев. Вместе с ним погибла и подруга-одноклассница Юля Васик.

В соцсетях уже развернулось бурное обсуждение подоплеки трагедии. Ведь у Корбана было много врагов и недоброжелателей, в числе которых и такой могущественный олигарх, как Игорь Коломойский, с которым у Корбана в последние годы был публичный конфликт.

Корбан после Евромайдана занял пост вице-губернатора Днепропетровской области – по предложению и.о. президента Александра Турчинова. При финансовой и организационной поддержке Корбана в области были созданы основные рубежи для артиллерии и тяжелой техники, которые прикрывали Днепропетровскую и Запорожскую области, на территории региона установили 100 блокпостов.

Бывший партнер Коломойского стоял у истоков создания добровольческих батальонов. При его активной поддержке был создан «Фонд обороны страны». Средства Фонда направлялись на обмундирование, питание медицинские и другие нужды батальонов территориальной обороны и подразделений Министерства внутренних дел. По собственным словам Корбана: «Всем, кто хотел уехать в Россию, мы купили билеты в один конец. А Днепропетровск через некоторое время превратился в город образцового патриотизма». При этом оппоненты приписывают Корбану «иловайский котел»: мол, он послал туда добробаты, заплатив за наступление 300 000 долларов.

В 2015 году Корбан создал партию «Укроп» и начал критиковать военные просчёты президента Украины и Генерального штаба, а также коррупционную деятельность главы государства и его ближайшего окружения. От партии выдвигался на довыборах в Раду, но проиграл стороннику Порошенко.

После ухода Корбана из Днепропетровской администрации в отношении него было возбуждено семь уголовных производств, а пять лет назад, под Новый год, Корбан был задержан сотрудниками СБУ в собственном доме в Днепропетровске. Его обвинили в хищении средств из «Фонда обороны страны», похищении людей, захвате заложников. Также у него нашли документы, свидетельствовавшие о подкупе депутатов ВР и выписки из «черной бухгалтерии» УКРОПа. Но после того, как Корбан пообещал больше не баллотироваться и удовлетворил другие требования своих политических противников, ему разрешил выезд в Израиль – у политика имеется гражданство этой страны.

Все вышесказанное показывает, что у Геннадия Корбана было много недругов, как в политике, так и в бизнесе. На его жизнь дважды покушались киллеры: в 2006 и в 2010 году.

Неудивительно, что сразу всплыли версии «неслучайной» гибели одного из сыновей экс-лидера «Укропа» (всего Корбан воспитывает четырех детей). Жару добавила практически аналогичная картина гибели младшего сына президента Януковича, который утонул на Байкале – почти сразу после госпереврота и бегства отца из Украины. Тогда тоже ходило много сплетен о том, что Януковичу таким образом отомстили за трусость и предательство единомышленников.

Вот и в случае со Львом Корбаном многие считают, что «детям приходится расплачиваться за грехи родителей» и «бумеранг никто не отменял».

«Жаль мальчика, жаль, но при этом как-то не забывается, что его папа причастен к тому, что в Донецке есть Аллея ангелов…»;

«Не дай Бог такое пережить даже врагу. Но как говорил его бывший друг Беня, «жизнь это супермаркет, бери что хочешь, но помни касса на выходе»… на его руках много людского горя и крови»;

«А сколько таких школьников убил Корбан и его шакалы? Скольких лишил родителей, беззаботного детства?», — пишут пользователи соцсетей.

При этом никто не злорадствует, и по-человечески сочувствует горю отца, переживающего смерть ребенка – в отличие от патриотов, с удовольствием глумящихся над смертями оппонентов и политических противников. В качестве примера можно вспомнить «танцы на гробах» Иосифа Кобзона или Михаила Задорнова, не говоря уж о трагедии одесской Хатыни.

Ольга Талова