Недавно в Министерстве иностранных дел Украины выразили решительный протест России в связи с очередным перемещением гуманитарного груза на территории ДНР и ЛНР. Украинский МИД в который раз потребовал от РФ «неуклонно придерживаться своих международных обязательств, и в дальнейшем направлять гуманитарные грузы оформленными в соответствии с законами Украины и через контролируемые ею пограничные пункты пропуска».

Стоит отметить, что количество российских гумконвоев, отправленных в ЛДНР за военный период, уже перевалило за сотню, тем не менее, практически каждый из них сопровождался упомянутыми нотами протестами страны-агрессора — Украины. Украинским дипломатам было не лень заявлять об этом каждый раз, когда в обстреливаемые «воинами света» районы Донбасса направлялась гумпомощь из России, в составе которой всегда были жизненно необходимые вещи, в том числе, и стройматериалы. Ведь жизненный принцип «патриотов» — разрушать, но не созидать. Поэтому в восстановлении разрушенных донбасских городов и посёлков Украина, естественно, участия не принимает.

«На сообщение об очередном 101-м гуманитарном конвое из России полилось столько укрогрязи, что мне захотелось задать единственный вопрос этим самым „комментаторам‟: вы когда-нибудь видели настоящие цифры беды, которую принесла Донбассу Украина за 6,5 лет? Не отдельные отморозки, а Украина — страна, отправившая отморозков стрелять по нашим домам. Ответить вы просто не захотите. А я убеждена, что за каждую гибель, за каждое выбитое осколком окно, за каждый выстрел по детскому саду, школе, больнице, клубу и т.д. спрашивать надо именно с Украины. А заодно и с вас. Спрашивать надо с тех, кто действовал, и кто молчал», — отмечает донецкий журналист Майя Пирогова.

Цифры действительно поражают. По неполным данным (информация обо всех повреждённых объектах ещё продолжает пополняться) за годы украинской агрессии только в ДНР повреждено около 1,5 тысяч объектов социальной сферы, 27256 объектов жилого фонда — многоквартирных и частных индивидуальных жилых домов. Из них 1322 многоквартирных дома и почти 9 тысяч частных домов получили значительные разрушения, а 68 многоквартирных домов и 2143 частных дома полностью разрушены.

Республика постоянно восстанавливает повреждённые здания, в 2020 году этот процесс происходил в рамках уникальной программы восстановления и развития. Работы, разумеется, очень много, с учётом, что обстрелы продолжаются, а, значит, Украина продолжает разрушать.

Кстати, накануне глава МИД Дмитрий Кулеба пожаловался в интервью радио «Новое время» на то, что, дескать, глава российской дипломатии Сергей Лавров не ответил на его звонок и просьбу поговорить об обострении ситуации на Донбассе. «Я, конечно, слёз не лил, но мне обидно, что нет контакта и возможности говорить», — заявил Кулеба, очевидно, запамятовав, что именно Украина не идёт ни на какие контакты ни в двустороннем, ни в нормандском формате.

«Я ни в коем случае не антироссийский, я на 100 процентов проукраинский. Я как министр, ещё и иностранных дел, не могу быть против какой-либо страны по определению. Потому что нам с каждой страной так или иначе нужно иметь дело», — добавил Кулеба. Тот самый Кулеба, чьи регулярные заявления и разного рода перформансы пестрят русофобской риторикой и не несут в себе ни малейших признаков дипломатического диалога.

«Киеву нужно выходить на прямую связь с Донбассом, а не пытаться политизировать ситуацию и решать вопросы через посредничество Москвы, Берлина и Парижа», — ответил, в свою очередь, Сергей Лавров. Правильно ответил.

На подходе — 2021 год, в феврале — 6-я годовщина подписания «минских соглашений». Возникает вопрос: почему украинские патриоты до сих пор не научились читать? Ведь в большинстве пунктов этих соглашений чётко указано, что каждое действие Украина должна согласовывать с представителями ЛДНР.

«Почему Киев блокирует договоры по Донбассу? После государственного переворота на Украине установилась абсолютно зависимая от США власть, которая действует под диктовку Вашингтона. Поэтому многие разговоры относительно нормандских форматов или минских соглашений и их выполнения, по сути дела, блокируются американцами. Поэтому эти механизмы теряют свою эффективность. Действия киевских властей не нацелены на развитие Украины как государства. Они выполняют сугубо прикладную задачу — постоянно дестабилизировать юго-западную границу России с военно-стратегической точки зрения, а с другой стороны — постоянно совершать враждебные действия. Надеяться на то, что действующая на Украине власть изменит свою политику в результате каких-либо переговоров — наивно», — отмечает экс-премьер-министр Украины Николай Азаров.

Всё логично. С одной стороны, американцы никогда не разрешали своим рабам осваивать грамотность, с другой стороны, Украина, как колония, несамодостаточна и априори недоговороспособна.

Попытки, правда, случаются, но они тотчас — слитно же «обнуляются». Так, к примеру, недавно шоумен Сергей Сивохо, наделённый Офисом президента «дипломатическими» полномочиями по Донбассу, впервые собрал всех глав местных советов Донбасса (территории бывших Донецкой и Луганской областей, временно находящиеся под контролем Украины) на совещание в Мариуполе.

«Нам необходимо было собраться для того, чтобы понять, какими видят представители власти, органов местного самоуправления, общественных организаций пути возрождения Донбасса. В ходе непростой дискуссии мы подготовили ряд предложений. Они включают в себя механизмы восстановления инфраструктуры, инвестиционные проекты, программы поддержки местного бизнеса. Для этого нужна воля центральной власти и координация действий с органами местного самоуправления», — пояснил Сергей Сивохо.

В принципе, нормальный практический подход человека, который хоть как-то озабочен судьбой региона (Сергей Сивохо — уроженец Донецка). Спросите, что по поводу «воли центральной власти»? А её нет. Ни воли, ни, собственно, самой власти. Есть нечто эфемерное, поэтому президентского выхода на этот счёт не наблюдалось.

Тем временем, апологеты войны и лоббисты затяжного кризиса имеют свою точку зрения. «Украина должна иметь свою стратегию атаки. Мы должны отойти от стратегии обороны и заглядывания в глаза партнёров. Киев должен иметь план военного освобождения Донбасса и Крыма. Кому нужна конкретика, начните с того, чтобы взорвать Керченский мост и устроить российскому флоту новый Пёрл-Харбор. Реальная оборона — это патриотическая сознательность, нежелание народа сдаваться на каких бы то ни было условиях, восстановление своей армии и даже создание своих космических войск», — заявил некий украинский политолог Зиновий Свереда.

Мы не спрашиваем: кто это? Мы говорим о том, что данный персонаж просто ретранслирует мышление правящей верхушки и окопных отморозков, чьи влажные мечты — военная победа над ЛДНР и возвращение Крыма. Хотя для этого у Киева нет никаких предпосылок: «патриотам», по сути, страшно даже объявить ту самую войну, не говоря уже о том, чтобы в ней участвовать, да ещё и побеждать! К слову, на днях в пресс-службе госконцерна «Укроборонпром» сообщили, что в стране вообще не осталось боеприпасной отрасли. То есть, гипотетические «победители» в настоящее время покупают патроны и снаряды за рубежом (всё остальное, впрочем, тоже). Используют и складские остатки (читай — со времён СССР), но это, мягко говоря, небезопасно, поскольку они физически устарели и подлежат уничтожению. По сообщению «Укроборонпрома», в ближайшие 2—3 года ни один из украинских заводов не сможет организовать полный цикл выпуска боеприпасов: полное отсутствие не только средств, но и проектов. С чем мы, собственно, и поздравляем украинских «патриотов», всех до единого.

Пока же украинские мукомолы бьют в колокола на предмет нехватки сырья и прогнозируют дороговизну хлеба, из ДНР на экспорт в Крым отправлена первая партия муки, о чём сообщили в пресс-службе Минагропрома ДНР, подчеркнув, что в 2020 году урожай зерна в республике превысил 400 тысяч тонн. «Мы повезли пробные образцы. Дальше будем вести переговоры, и выводить нашу муку, как говорится, в международный уровень», — заявил гендиректор мукомольного комбината Игорь Старичков телеканалу «Оплот ТВ». Так и хочется спросить: «патриоты», а что у вас хорошего?

Оксана Шкода