Вчера на сессии Генеральной ассамблеи ООН в очередной раз была поднята резолюция «Проблема милитаризации Автономной республики Крым и г. Севастополь, Украина, а также частей Черного и Азовского морей»

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что это «новый элемент растущего правового давления на Россию», а одна из задач инициативы — призвать международное сообщество к консолидации усилий с целью деоккупации Крыма, в том числе в рамках создаваемой «Крымской платформы».

На этом фоне сегодня на «ТСН» было опубликовано интервью с заместителем Кулебы, Эмине Джапаровой, как раз посвященное Крыму и, в частности, уже упомянутой платформе.

Нового не сказать, что много, но несколько интересных моментов есть.

Так, Джапарова уверяет, что идея создания «Крымской платформы» принадлежит президенту Украины Владимиру Зеленскому. В МИДе заняты поиском удобной даты для проведения Крымского саммита с его участием, в том числе, для принятия политического документа по итогу — «Декларации Крымского саммита». Это одна из первых, судя по всему, активностей, запланированных в рамках функционирования платформы. Джапарова называет этот документ «основой», на которой впоследствии будут добавлять новые уровни. На сейчас дипломаты планируют создать 4 измерения или уровня, в которых будет работать платформа: высший политический, политический, парламентский и экспертный (созданный для обслуживания остальных, в том числе).

Джапарова считает, что «не только Украина, но и коалиция стран, должны быть готовы к тому, что формируется и фактически уже есть такая военная база РФ с 2,5 млн граждан Украины в качестве заложников милитаризованного Крыма».

На сегодня интерес к Крымской платформе, по ее словам, проявили около 10 стран, среди которых Турция, Великобритания, Канада, США.

Украинский МИД ставит себе задачу получить спецпредставителя ЕС по вопросам Крыма, как, например, по Кавказу.

Несмотря на большие сомнения, что Россия присоединится к функционированию «Крымской платформы», приглашение Кремлю планируется направить также.

Важной задачей Джапарова считает формирование органами власти общенациональной политики, которая будет касаться Крыма, в том числе и стратегии деоккупации полуострова. В МИДе уже, якобы, свою часть разработали, и ждут, чтобы документ теперь должен появиться и на площадке СНБО.

Вопрос угрозы нападения России на Украину с юга Джапарова считает актуальным.

Обвинения Россией Украины в остановке подачи пресной воды полуострову Джапарова оценивает, как политическую манипуляцию.

Подытожила свое интервью Джапарова позицией о том, что в стратегии НАТО (в контексте политики альянса в Черном море) должно быть отмечено, что присутствие в регионе сил объединения должно быть постоянным.

Какие выводы можно сделать? Украина входит в «крымский кейс» с неким систематизированным планом. В общем-то, надо сказать, при Порошенко движения в этом направлении не было, от слова совсем. Вместе с тем, наряду с рядом шагов на международной арене, со стороны команды Зеленского не делается ни-че-го в направлении возвращения не территорий, а людей. А это куда важнее. Слова Джапаровой о 2,5 млн заложников в Крыму… Давайте будем честными, едва ли жители Крыма в большинстве своем считают себя заложниками.

Позиция же России по «Крымской платформе» понятна — с их стороны будет полный игнор. Позиция «Крым — это Россия» для них просто-таки аксиома, изменить которую приглашениями и попытками установить диалог по теме не выйдет. Потому максимум, на что может рассчитывать Украина в реализации платформы, по крайней мере в ближайшей перспективе, это новые санкции стран Запада против РФ.

Источник