За истекшие сутки вооруженные формирования Украины 2 раза нарушили Комплекс дополнительных мер по контролю за соблюдением перемирия.

На Мариупольском направлении боевики батальона морской пехоты 36 бригады ВФУ, в нарушении 2-го пункта дополнительных мер, с позиций в районе н.п. ВОДЯНОЕ 2 раза открывали минометный огонь, выпустив 22 120-мм мины в направлении н.п. ЛЕНИНСКОЕ.

В 53-й механизированной бригаде проводится минирование противотанковыми минами TM-62 дорог общего пользования вблизи н.п. БОГДАНОВКА.

С начал текущих суток нами зафиксировано открытие огня из РПГ и АГС в направлении н.п. ЛЕНИНСКОЕ. Огонь велся с целью препятствовать фиксации последствий ночного обстрела прибывшими на место нашими наблюдателями.

От источников в 36-й бригаде морской пехоты нами получены данные о причинах ночного минометного обстрела.

Так, по имеющейся информации, оккупанты открыли огонь с целью предотвращения перехода на нашу сторону украинского боевика из состава батальона морской пехоты, что им и удалось сделать – после первого обстрела в 01.45 перебежчик получил осколочное ранение, а через полчаса, под прикрытием второго минометного обстрела он был эвакуирован на позиции ВФУ.

В настоящее время, пытавшийся сбежать, боевик передан представителям контрразведки СБУ для установления причин попытки совершения преступления.

С целью недопущения повторения подобного, командиром 36-й бригады поставлена задача дополнительно установить мины вблизи позиций батальона морской пехоты , для чего, по нашим данным, на складе боеприпасов, оборудованном в одном из домов на окраине н.п. ВОДЯНОЕ, украинскими оккупантами получены 40 мин МПН-2, 20 мин МОН-50, а также запрещенные международными конвенциями 10 ПКМ-1, начиненных минами ПФМ-1 «Лепесток».

Также, по имеющимся у нас данным, в настоящее время в 36-ю бригаду поставлены боеприпасы к снайперскому вооружению калибром 12,7 мм. По имеющейся информации, инициатива Гнатова по применению 120-мм минометов для предотвращения бегства своего боевика была негативно оценена командованием ООС, порекомендовавшим комбригу в будущем для этих целей использовать стрелковое или снайперское вооружение.

Мы продолжаем фиксировать факты воровства в украинских частях, исполнителями которых все чаще становятся старшие офицеры.

Так, в настоящее время в 72-й омбр отсутствует проводная связь между передовыми позициями и штабами батальонов и бригады.

По докладу начальника связи бригады майора Сапожник А.В., проводные линии связи, ранее проложенные связистами, были украдены местными жителями АВДЕЕВКИ, поддерживающими Донецкую Народную Республику. Однако, сотрудниками СБУ был обнаружен пропавший кабель на одном из мест приема металлолома и выяснено, что он был сдан военнослужащим.

Также, вчера, в 36-й обрмп был задержан начальник склада РАВ, прапорщик Львов, пытавшийся через сайт интернет-объявлений «OLX» продать дорогостоящий прибор ночного видения AN/PVS-14, числящийся по учету  как военная помощь от США. С целью сокрытия факта причастности к преступлению, в контактных данных продавца он указал свою сожительницу из г. МАРИУПОЛЬ. В бригаде работает инвентаризационная комиссия.

В преддверии «Дня ВСУ» 6 декабря украинское командование запросило в воинских частях в зоне ООС списки боевиков достойных награждения.

Как и следовало ожидать, офицеры управлений бригад пытаются нажиться на возможности попасть в список награждаемых

Так, по нашим данным, в отделении кадров 35-й бригады морской пехоты установлены твердые расценки на включение в список «достойных»:

награждение государственной наградой – 10 000 гривен;

награждение ведомственной наградой – 5 000 гривен;

награждение знаком отличия ВСУ – 1 000 гривен.

При этом, указанные тарифы касаются только рядового состава, офицеры же получают награды без материальных затрат.

По имеющейся у нас информации, в остальных украинских соединениях и воинских частях ООС ситуация с распределением наград аналогичная.