Американец Алан Спенсер был готов поставить на себе крест: почти четыре года назад ему поставили страшный диагноз – миозит, который приводит к полной атрофии мышц. Американцу рассказали, что в будущем он не сможет ни ходить, ни даже самостоятельно глотать пищу. На вопрос, что же делать, врачи в США лишь руками разводили. Мол, помочь ничем не можем. Помощь пришла неожиданно…

О медицине в России мы привыкли слышать много негатива. В обществе даже уже сложился стереотип, что лечиться в нашей стране, тем более в государственных медучреждениях, – подобно самоубийству. И если человек, не дай Бог, заболевает чем-то серьёзным, он в ужасе собирает деньги, чтобы лететь лечиться за границу.

Однако медицина «за бугром» далеко не всегда опережает отечественную по качеству. Так, в такой вроде бы развитой стране, как США, врачи не смогли помочь пациенту с редкой формой мышечной атрофии. «Мы можем научить тебя с этим жить», – всё, что они сказали ему.

Мне было тяжело держать глаза открытыми, ночью они не закрывались. Всё это мне мешало. Так что моя жизнь в 2017 году до начала этого года становилась постепенно всё хуже и хуже. Тенденция такова, что американские врачи сказали: «Мы ничего не можем с этим сделать, это совсем не лечится, не существует лекарств, не существует лечения, у нас ничего нет. Мы можем дать возможность почувствовать себя более комфортно, мы можем поговорить с тобой, научить жить с болезнью. Но мы не можем ничего поделать»,

– рассказал Алан Спенсер.

Но предложение от медиков «просто поговорить» пугает ещё сильнее. Алан был на грани отчаяния.

Помощь пришла неожиданно. Из России. А точнее – из пермской клиники. О ней американец узнал от своих друзей. Решив, что ничего не теряет, написал русскому главврачу. Впрочем, пациент признаётся – тогда он ещё не верил, что ему действительно могут помочь:

«Они связались со мной и сказали: «Если вы приедете на лечение, мы думаем, что сможем вам помочь»».

Бушующая пандемия едва не перечеркнула все планы. Семь месяцев Алан не мог приехать в нашу страну. А когда наконец получил визу, был на седьмом небе от счастья. Кстати, на тот момент Спенсер уже не мог самостоятельно ходить, не мог поднимать руки и постепенно терял способность нормально жевать и глотать.

«Ультразвуковая диагностика показала, что мои коронарные артерии были на 35-40 процентов заблокированы, и в мозг поступало очень мало хорошей крови. Они также обнаружили после того, как посмотрели результаты МРТ, что у меня была какая-то серьёзная ишемическая атака в недавнем прошлом», – рассказал Спенсер.

Русские врачи встретили американца прямо на вокзале, помогли найти квартиру и заселиться. А потом – принялись за работу. И сейчас у Алана – впервые за долгое время – появилась надежда.

Лабораторные исследования, МРТ, КТ, рентген, лечение, консультации с врачами, – перечисляет пациент с редким заболеванием. – Очень детальные и предметные консультации. Врачи уделили внимание всему моему телу. Всего за первые три дня мы узнали удивительные вещи – такие, на которые ни один врач в США не обратил внимание.

Сейчас Алан может передвигаться на небольшие расстояния без ходунков, поднимать руки и спокойно принимать пищу. Больше всего он хочет рассказать всему миру, что сейчас у таких пациентов появился шанс на выздоровление.

«Ассоциация по вопросам миозита [в США] проводит ежегодное собрание, и я бы очень хотел попасть на это собрание, чтобы показать людям «до и после» и сказать: «Эй, надежда есть»».

Источник