Леонид Кравчук снова демонстрирует свои таланты «переобуваться в воздухе».

После назначения в Контактную группу от Киева Леонид Кравчук заявил не только о том, что ведёт переговоры с представителями ЛДНР, но и готов ехать в Донбасс, если ему обеспечат безопасность:

«Там (на заседании Контактной группы) были представитель от Луганска и представитель от Донецка. Собственно говоря, они там всегда присутствуют. Это мы делаем вид, что их там нет».

К концу августа, и в период отмежевания от заявлений «ренегата Фокина» Леонид Макарович уже пересмотрел свои взгляды на переговорный процесс и сообщил, что уже не готов вести переговоры не с ЛДНР, т.е. с «боевиками», а хочет только с представителями «народных масс», которые у «боевиков в заложниках»:

«Мы не ставим задачу вступать в переговоры с боевиками, с теми, кто стреляет и убивает, с теми, кто прислуживает Кремлю… Мы хотим вести переговоры только с представителями гражданского общества».

А к 25 ноября пан Кравчук уже полностью переходит на «платформу Порошенко» и существенно меняет свою риторику. Он отказывается в любом виде обсуждать проекты внесённые в Контактную группу представителями ЛДНР, да и вообще замечать их присутствие. Он требует предоставления проектов от России, что, по сути, значило бы признание ее стороной конфликта и пытается угрожать республикам:

«Я хочу задать Борису Вячеславовичу вопрос, означает ли это, что российская делегация выходит из ТКГ? Если так, я пойму правильно и заявляю, то мы разберемся… изучим все вопросы и решим их на основании закона на территории Украины, которая называется ОРДЛО. В соответствии с законом и принципами международного права. Решим!».

На что уже реагирует представитель председателя ОБСЕ в Контактной группе: «…у меня есть впечатление, что у вас есть желание выбросить всех других из ТКГ! Я не знаю, что это за динамика и меня это раздражает».+

Старому партийному функционеру Кравчуку понадобилось всего-то три месяца для миграции от заявлений: «я готов поехать в Донбасс», до «я не буду с ними разговаривать и мы с ними быстро разберёмся».

Родион Мирошник