Знакомые Арсена Мелконяна, избившего до смерти Романа Гребенюка после перебранки в мессенджере с его сестрой, ищут различные варианты, чтобы убийцу отпустили под подписку о невыезде, а ещё лучше – вообще аккуратно перевести всё на случайность и состояние аффекта. А его родственники, затеявшие конфликт, и вовсе проходят по уголовному делу лишь свидетелями.

Арсен Мелконян, от жёсткого удара которого скончался 41-летний Роман Гребенюк, очень хочет выйти на свободу. Его адвокат утверждает, что вокруг трагедии устроена дезинформация.

А сестра убийцы, затеявшая ссору с отцом-одиночкой Гребенюком в родительском чате, после которой и произошла смертельная разборка, и вовсе сокрушается, что из её семьи «сделали извергов».

Защитник потерпевшей стороны – родственников покойного Романа – известный адвокат Шота Горгадзе тем временем рассказал Царьграду, что знакомые Мелконяна пытаются затормозить следствие и «включить ресурсы», чтобы он ушёл от ответственности.

«Сам ты сопли жрёшь! Мужчина должен ответить за свои слова»

Повод для конфликта, окончившегося смертью человека, был просто до невыносимости банальным: выяснение отношений в родительском чате 6 «А» класса, в котором учатся дочери Романа Гребенюка и Ануш Мелконян.

Роман, который после развода с женой воспитывал дочь (так решили на последнем семейном совете, что ребёнок останется с отцом), сам несколько лет был председателем родительского комитета. И вообще вёл активную общественную жизнь в классе, и в чате, где традиционно обсуждались все детали учебного процесса, был одним из постоянных авторов, можно сказать.

Вот и в тот раз, когда закрутилась эта история, он включился в дискуссию. Речь шла о тесте по русскому языку, но сроки сдачи его многим папам и мамам показались чересчур короткими: дети в это время заняты – кто в спортивных секциях, кто на дополнительном образовании, кто вообще в пути домой.

Гребенюк предложил перенести тестирование.

И вот тут нашла коса на камень: «ключи» от электронного приложения поручили раздать одноклассникам дочери Ануш Мелконян. Она возмутилась – с чего бы, мол, переносить, пускай ребятня в дороге делает, ничего страшного.

Завязалась перепалка.

Перепалка завершилась прямой угрозой. Фото: скрин переписки

Роковой стала фраза Романа, сказанная в сердцах:

«Вопрос надо решать, а не сопли жевать».

«Сам ты сопли жрёшь!» – отреагировала Ануш.

В том же духе «беседа» продолжилась дальше, Мелконян окончательно перешла на ты и начала откровенно грубить. И Гребенюк решил прекратить общение:

«Я вам ответил, кто первый начал тыкать? Дальше прошу не ввязывать меня в свой срач», – написал он.

«Я не хочу больше не видеть, не знать вообще вас!!! Срач – оно всем видно у кого он везде!» – отрезала Ануш (орфография сохранена).

И через некоторое время добавила:

«За свои слова все должны отвечать!!! Тем более мужчины – но это не всем дано понимать!!!»

Ещё спустя несколько минут:

«Ты что бессмертный???? Такое мне писать»

Он ответил:

«Вы мне угрожаете? А что собственно написано неправда?»

Вскоре перебранкой возмутились другие родители. Из чата вышла учительница, а потом оттуда удалили и обоих участников ссоры.

Сначала ссора в чате, потом – угрозы

Казалось бы, всё, довольно на этом. Но нет. Слова родительницы о том, что «мужчины должны отвечать за свои слова», были сказаны не просто так.

Выяснение отношений решил продолжить её супруг Армен. И буквально забросал Гребенюка голосовыми сообщениями (расшифровка с аудиозаписи):

«Эй ты, баба в штанах! Это Анин муж. Что, не ожидал меня здесь услышать? Я до сих пор жду твой звонок. А ты, получается, как баба, сидишь там в чате, вопрос задаёшь лишние моя жена. Если у тебя есть мужество, как бы я приехал на место».

«Слушай, Ромелла, а ты, походу, серьёзно (обделался). Но я не опасный тип. Жену просто защищаю свою. Сегодня, не знаю – ну, по ходу, номер забыл, ты сохрани и звони в любое время. В лю-бо-е! А если даже не позвонишь, можешь спокойно идти к себе домой, сидеть и своей жене рассказать, что ты обманул меня. И гордиться можешь даже, что позвал одного человека встретиться с тобой, а ты не спустился».

«Понимаю, зачем твоя жена оставил тебя. Сейчас вот понимаю. Лучше жить одна, чем с такой мужчина, который не мужчина. Ромелла, ты понимаешь, что это – женское имя?»

«Я все мои дела оставлю, я всё равно поймаю тебя, так что где ни будешь скрываться, где бы ни был, я тебя всё равно найду. И вот заранее тебе скажу: ты можешь заранее уже взять больничный себе».

Это продолжалось весь день.

Роман был, по воспоминаниям близких людей, очень прямым человеком, но вместе с тем всегда вежливым. Фото: предоставлено Царьграду Оксаной Голевой

Мелконяны – Армен, Ануш и её брат Арсен – приезжали к офису Романа Гребенюка и вызывали его на «разговор».

Он был риелтором, и как раз в тот день ему предстояло закрывать сделку по продаже недвижимости, а до того – надо было разобраться с подготовкой документов. Мужчина пригласил непрошенных визитёров подняться к нему, однако те отказались.

Вероятно, он сам проговорился, что у него нет времени, потому что предстоит поход в банк с клиентами. Или, другой вариант, за ним следили.

«Пасть тебе порву, мразь»

Страшная развязка наступила в главном отделении Сбербанка в Волгограде – как раз, когда Роман приехал туда, чтобы завершить ту самую сделку, над которой он работал в этот день.

Есть записи с камер видеонаблюдения, на которых запечатлён момент нападения.

В помещение заходит, разговаривая по телефону, Арсен – брат Ануш. Замечает в какой-то момент Романа – и, быстро сократив расстояние, бьёт его правой рукой – без предупреждения, без каких-либо слов.

Просто – удар, от которого Гребенюк качнулся в сторону, но не упал, потом стал отбегать, выставив руки, а Мелконян, продолжая наносить удары, двигается следом. Гребенюк падает.

Нападавший отходит, направляясь к выходу, но затем возвращается (это уже съёмка очевидцев), плюёт на лежащего в крови на полу Романа и говорит:

«В следующий раз, мразь, я тебе вообще пасть разорву, будешь так разговаривать с чужой женой».

Роману на месте оказал помощь оказавшийся поблизости врач-реаниматолог. Фото: скрин с видео

Гребенюк умер не сразу. Поблизости оказался врач-реаниматолог, который оказал на месте первую помощь, – до приезда скорой.

За жизнь Романа неделю боролись врачи, но черепно-мозговая травма, которую нанёс ему Арсен Мелконян, была, как выражаются судмедэксперты, несовместима с жизнью.

Буйный боксёр, хулиган, автоподставщик, «хозяин на районе»

Мелконяна оперативно задержали – когда в Сети появилась запись последних минут разборки (точнее – избиения), выложенная партнёром Романа по риелторскому агентству.

И поместили в СИЗО, возбудив уголовное дело по статье 111 УК РФ (ч.1) «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Потом, когда избитый им Гребенюк скончался, обвинение «утяжелили» – до «причинения смерти по неосторожности».

Но он очень хочет выйти на волю – как стало известно Царьграду, для этого предпринимаются усилия со стороны его окружения.

Сейчас идут разговоры о том, что, мол, это всё случилось в состоянии аффекта, что якобы Гребенюк сам спровоцировал разборки и так далее.

Бред настоящий! Да, Рома – трудно о нём говорить в прошедшем времени – был человек прямой, то есть мог открыто всегда говорить то, что думает. И высказывал своё мнение. Поэтому и тогда, в том споре в родительском чате, он излагал только свою позицию, никого не оскорблял,

– возражает в беседе с Царьградом его коллега Оксана Голева.

Но при этом Роман Гребенюк, продолжает она, неизменно был вежливым, называя зачастую даже знакомых по имени-отчеству, и спокойным, постоянно на позитиве.

Чего, кстати, никак нельзя сказать об Мелконяне, который учился в той же школе, что и Гребенюк, только Арсен младше на 11 лет.

Тот, по словам бывших одноклассников, с детства занимался боксом и частенько встревал в истории.

«Крутой» Арсен в отделении полиции. Фото: ГУ МВД по Волгоградской области

И после учёбы буйный нрав у него сохранился.

Известно, что он был судим за мошенничество в сфере страхования – устраивал автоподставы, чтобы потом получать компенсации (следствие собрало доказательства по восемнадцати эпизодам), но получил за это только условный срок.

Нарушал ПДД, конфликтовал с соседями – вообще чувствовал себя «хозяином на районе».

«У него частный дом, он оборудовал там автомастерскую. Ну и не всем, конечно, это нравилось: постоянно – шум, стук, гам, – вспоминает его знакомый. – Пытались по-хорошему с ним поговорить, чтобы как-то хоть закрывал помещение, но в ответ только угрозы – типа, заткнитесь, иначе получите».

Характер у него такой – взрывной, мог распалиться по любому поводу, говорит он. Плюс присутствовала какая-то уверенность в собственных силах: боксёрские навыки сказывались.

«Рома понимал, что Мелконяны его так просто не оставят»

И тогда, в отделении банка, в момент нападения на Гребенюка Мелконян умением махать руками воспользовался по полной программе.

«Видно же, что он даже не пытался остановиться: после первого удара сразу двинулся вперёд, добивать, – отмечает Оксана Голева. – То есть действовал осознанно. Ни о каком состоянии аффекта тут и речи быть не может! Тем более, всему этому предшествовал конфликт, который длился, считай, целый день. Поэтому я и говорю: надо понять и выяснить, что такого сказала Ануш своему братцу, раз он так озверел».

Родители одноклассницы дочки Романа действительно выступили в этой трагедии, по большому счёту, в качестве подстрекателей.

Вспомните – сначала наезды Ануш в чате, потом – подключение её супруга, который грозил и выводил Гребенюка «на разговор».

Рома понимал, что это просто так не закончится, и разборки будут так или иначе. И говорил, что лучше не затягивать, потому что иначе могут подстеречь где-нибудь одного. Поэтому он попросил свою напарницу Свету снимать на видео, если что-то будет происходить. Так и получилось. Но вот непонятно – почему следователи никак не привлекают к ответственности супругов? На записи Светланы, когда Рома уже лежит на полу, отчётливо видно, что Арсен был не один. Что они пришли туда втроём. А где тогда съёмки с камер наблюдения из банка? Почему есть только запись с дальней камеры? Там ведь тоже ведётся видеонаблюдение – рядом с кассой, переговорной комнатой,

– удивлена Оксана.

Сама Ануш сейчас льёт слёзы, комментируя происшествие:

«Сложилось так, что он упал, руку как бы повредил. А брат пошёл поговорить: «Зачем, – говорит, – ты мою сестру обижаешь?» Этого не должно было быть. Я молилась, мы мечтали, что он (Гребенюк) выкарабкается из комы», – рассказывала она в эфире Первого канала.

И вообще считает себя жертвой случившегося – сделали, говорит, из них «извергов».

Искренне?

Не факт. Есть мнение, что семейство зачинщиков конфликта просто пытается выскочить из-под ответственности.

«Он сам меня спровоцировал»

По словам адвоката Шоты Горгадзе, который взялся представлять интересы потерпевшей стороны (у Романа осталась 12-летняя дочь), оба супруга тоже должны стать фигурантами уголовного дела – за подстрекательство.

Меня до глубины души возмутила история, когда из-за непонятно какой переписки в виртуальной плоскости убивают человека. Я специально и умышленно говорю именно так – «убивают», поскольку я могу понять ещё, когда пришли выяснять отношения, и в ходе словесной перепалки возникла драка, которая привела к трагической ситуации. Но когда человек приходит с кастетом и целенаправленно, надев этот кастет, добивает человека, ударяя по голове, не оставляя ему шансов на выживание, иначе как убийством я это назвать не могу,

– подчёркивает в беседе с Царьградом Горгадзе.

На своей странице в Инстаграм адвокат, между тем, убедительно просит не вмешиваться в это дело армянскую общину и активистов с той стороны, отмечая попытки давления на ход расследования и, что называется, заволокитить его.

Арсен Мелконян пытается убедить всех, что Роман Гребенюк сам довёл его до бешенства. Фото: Объединённая пресс-служба судов Волгоградской области

«Я не могу сказать, что эти попытки были именно со стороны диаспоры, но то, что знакомые Арсена пытаются сейчас затормозить ход следствия и использовать некоторые ресурсы для того, чтобы он ушёл от ответственности, такой информацией я обладаю, – рассказал он. – Поэтому, на всякий случай, никого не обвиняя, предупреждаю, что никакие попытки договориться успехом не увенчаются».

Горгадзе намерен просить главу СКР Александра Бастрыкина взять расследование этого дела под личный контроль.

Суд оставил Арсена Мелконяна под стражей – до конца декабря. Несмотря на записи видеонаблюдения, где чётко зафиксирован момент нападения, он на допросе настаивает: «Гребенюк сам оскорбил меня, и я ему нанёс несколько ударов в область головы».

А Романа Гребенюка похоронили – проводить его в последний путь пришли сотни волгоградцев. Ему был всего 41 год. Люди, провожая его в последний путь, просили только об одном чаще всего: чтобы не только убийца, но и подстрекатели были наказаны по всей строгости закона.

Автор:
Александр Степанов