Мой личный опыт знакомства с униатами, их мировоззрением, методами вербовки молодёжи и психологической обработки своих прихожан

Дело было в Киеве. Осенью 2013 года я поднималась от улицы Нижний Вал по Смирнова-Ласточкина на Львовскую площадь. Ещё не было майдана, кажется, был октябрь.

Когда я миновала художественную академию, до моих ушей стали доноситься обрывки речи через громкоговоритель, я различила слова «Россия», «Украина», «Выборы» и «Война».

Искать источник звука пришлось недолго – «пламенная речь», исполненная русофобии и ненависти, звучала у порога нового греко-католического храма. Ей внимали примерно с полсотни прихожан. Как и сейчас произошло в Белоруссии, когда католики участвовали за месяц до выборов в акции «Католик не фальсифицирует» — словно бы уже с фальсификациями было дело решено, так и тогда в Киеве пели о «Российской агрессии» и пугали «вторжением Путина».

То есть в то время, как в православных храмах суть проповеди почти всегда сводилась к толкованию Евангельских и апостольских чтений дня, у униатов вовсю раскачивали народ для предстоящего майдана. Ситуация была не просто контрастная, а вопиюще контрастная: в храмах УПЦ МП, если священник только заикался о политике – рисковал быть изверженным из сана или – в лучшем случае, выслан из страны, как Андрей Ткачёв, предупредивший своих прихожан , чтобы не участвовали в майдане.

Но вернёмся ещё на 9 лет назад и увидим гораздо более интересную картину – как всё начиналось.

Тогда, в 2004, мои друзья – молодые киевские интеллектуалы сказали мне по секрету, что в каком-то «Католическом университете» можно совершенно бесплатно прослушать курс лекций по истории философии одного знаменитого преподавателя Могилянки. «А разве у нас есть католический университет?» — удивилась я. Оказалось – есть. Тогда заведение под таким названием занимало два небольших здания на Борычевом току, маленькой улочке в центре Киева.

Действительно, туда приглашали лучших преподавателей киевских вузов, в основном , могилянки, будущего оплота русофобии и приюта соросовско-пинчуковского «Центра современного искусства». Руководство заведения настаивало на том, что католический университет является «открытым академическим сообществом и воспитывает… (внимание) лидеров общества, профессионалов для служения Украине». Три месяца примерно я посещала лекции и наблюдала за происходящим в его стенах.

Приятный, современный ремонт с яркими цветами стен, историческая часть Киева, харизматичные преподаватели, у которых лекции проходят на одном дыхании (кстати, на русском языке, так как абсолютное большинство киевлян – русскоязычные), замечательные умные ребята, слетевшиеся на возможность качественного бесплатного образования и особой атмосферы, для создания которой не нужно было тратить огромные средства – чай, гитара, общение в библиотеке, в комнате отдыха, психолог, семинары, совместные походы и интересные дополнительные дисциплины вроде ораторского искусства или литературного кружка.

Никакого насилия. Ты атеист? Ну и что – у нас много атеистов. Ты православный? Ну и что! Мы вообще не будем трогать твою веру! Да хоть мусульманин. Не хочешь посещать все предметы? Выбери только то, что нравится. Но если будешь посещать все, то получишь, кроме диплома, некоторые бонусы – поездки, возможность поучиться где-то заграницей.

В общем, пасли очень мягко и очень круто. Совпадение это или нет – однако абсолютное большинство этого заведения исповедовало «оранжевые взгляды», а если взгляды были другими – становилось неуютно в этом милом месте. Ни для кого ни секрет, что впоследствии униатские священники со своей паствой были самыми активными участниками как оранжевого майдана, так и «революции гидности».

Я не знаю, за чей счёт спонсировалось бесплатное обучение студентов в подобном заведении, не буду врать. Тогда это меня мало интересовало. Это уже позже, в 2017 году, я пытаясь разобраться, как из этих милых ребят получились караси и билецкие, подписалась на все новости сайтов Киевской городской администрации, где с удивлением стала обнаруживать выделение средств из городского бюджета на «молодёжные мероприятия», заявителем которых являлись лидеры «Свободы»* и «С 14»*.

Сейчас в Белоруссии я вижу с какими заявлениями выступают католики и униаты, в общем-то для меня это всё не слишком новая информация, но вот что меня настораживает: если на Украине, где абсолютное большинство идентифицирует себя , как православные, достаточно тяжело зажечь межконфессиональные столкновения, пришлось для этого даже учредить параллельную «православную церковь» , особую, для политических украинцев, и в общем ничего масштабного не получилось и разыгрывается другая карта – языковая в основном, то в Белоруссии, где проживает такое значительное количество католиков, ситуация невероятно взрывоопасна. Что такое религиозный конфликт и с чем его едят — наше общество знает на примере разве что радикальных исламских группировок. Никто не воспринимает всерьёз священство униатов и католиков, имеющих совершенно определённый геополитический вектор, цели и достаточно сильную поддержку запада. В советский период на короткое время была создана иллюзия, что религия уже не имеет значения и мы по инерции не предаём значения тому, что происходит у нас под боком, но надо помнить исторические уроки: достаточно небольшой провокации и униатские амбиции, бурлящие, как карбид в воде, взорвутся. А ещё нужно помнить, что мы имеем дело с невероятно хитрым врагом, мягко стелющим, умеющим выжидать и уже достаточно долго лелеющим свои комплексы неполноценности и обиды.

*организация запрещена в РФ

Светлана Пикта, специально для News Front