Ребрендинг Грефа за $300 млн из амбициозной пиар-акции превратился в анекдот года. Сбербанк превратился в Сбер, получил новый логотип – и тут же стал мишенью для острословов.
Уже больше недели мы живём с тем фактом, что Сбер больше не банк. Контора Германа Грефа удивила всех «ребрендингом», поменяв логотип на круг с галочкой и «отрезав» половину названия. На этот «креатив» от агентства Landor & Fitch банк, по слухам, потратит 2,5 миллиарда рублей в течение 5–6 лет. И ещё миллиард, возможно, придётся заплатить по суду – Сберу предъявили иск о плагиате.
Тем не менее цель достигнута: тема нового бренда Грефа настолько популярна в Сети, что начала сотнями порождать шутки, мемы и анекдоты.
В Сбере наверняка сохранят некоторые «добрые» традиции Сбербанка
Некоторые, например, уверяют, что в Сбере теперь можно получить какую угодно услугу, только не банковскую.
«Я записала вас к кардиологу»
Говорят, менеджеры Сбера теперь могут записать вас к врачам и почистить костюм, ведь Сбер больше не банк.
Один из таких визитов в организацию «попал» на видео: клиент приходит в Сбер и обращается в одно из окошек. Там ему неожиданно выдают стаканчик с кофе, сообщая, что его заказ готов. Затем менеджер вместо вопросов о карте или счёте вдруг разворачивает перед ошарашенным клиентом его кардиограмму и заявляет, что у него есть проблемы с сердцем: «Я записала вас к кардиологу».
В довершение мужчине выдают почищенный в химчистке костюм и отпускают. А в это время в кресле у соседнего окошка другому клиенту Сбера делают модную стрижку.
#СБЕР — БОЛЬШЕ НЕ БАНК👹
pic.twitter.com/f4d7zsTGCV— АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ /неофициальный блог/ (@amicableru) September 26, 2020
Впрочем, у Сбера есть масса других возможностей расширить свою, как модно сейчас говорить, экосистему: «Надо ещё банно-прачечные услуги оказывать, гостиничные: сдавать койко-места приезжим и парочкам», – советуют пользователи Твиттера.
Анекдотов о Сбербанке и раньше было немало, благо кредитная организация щедро подбрасывала поводы для них. Особенно часто клиенты банка высмеивали комиссии за переводы и звонки навязчивых менеджеров. Теперь появилась ещё более весёлая тема.
«Сбербанк? – Нет, Сбер…»
Вот как теперь будет происходить общение с кол-центром банка:
Фото: скриншот twitter.com/Bobchensk
Пост с шуткой набрал уже несколько тысяч лайков, а в комментариях предлагают свои варианты:
«Это банк Сбер? – Да. – Скажите, чем вы отличаетесь от Сбербанка? – Ничем, такое же г***!»
«Враньё. Ничего они не предупреждают о комиссии», – жалуется один из комментаторов.
«Смешно, но похоже на правду», – подмечает другой.
Сбербарбер, Сбербербер и другие: чего ещё ждать от пиарщиков Грефа?
Клиенты Сбербанка опасаются, что потеряют свои деньги, и на эту тему уже тоже есть анекдоты:
Здравствуйте, я пришёл забрать свой вклад.
Какой вклад?
Вот этот.
Так вы его в Сбербанке открывали – туда и идите! А мы – Сбер.
А ещё появились расшифровки нового названия банка: оказывается, СБЕР – это Собственный Банк Единой России.
Но это ещё цветочки: есть шутки на грани фола:
Сбербанк теперь стал Сбером. Московская «дочка» Сбера – Моссбер, Челябинская – Челсбер, Иркутская – Ирксбер. О названиях «дочек» в Калуге, Находке и Воркуте будет сообщено дополнительно.
Также выяснилось, что Сбер основал барбершоп и назвал его «Сбербарбер», а ещё выкупил актрису Зою Бербер и назвал её Сбербербер. В Сети с нетерпением ждут покупки банком Андрея Бебуришвили…
А Грефа, по слухам, будут звать просто Гре… Фото: funon.cc
Самое забавное – представить, как будут выглядеть логотипы других банков, если они решат пойти по пути Сбербанка. Судя по всему, в скором будущем мы увидим новых жертв «сбербрендинга» – «Райф», «Тинь» и «Откр».
Свою ложку дёгтя в ребрендинг Сбербанка внёс юморист Иван Ургант: в своей передаче «Вечерний Ургант» комик проехался по новому названию и логотипу компании Грефа. Он обратил внимание на то, что новый логотип Сбера показывает время – то ли 22.10, то ли 23.10:
Всё правильно, это же цитата из Пушкина: «Уж полночь близится, а Германа всё нет»,
– пошутил ведущий.
Однако даже завзятые оптимисты не верят, что ребрендинг улучшит репутацию банка: с клиентов по-прежнему будут брать «конские» проценты по ипотеке и предлагать смешные проценты по вкладам. И это уже не смешно.
Автор:
Светлана Улитина
Нет Комментариев