На состоявшейся на прошлой неделе конференции банкстера-трансгуманиста Германа Грефа Artificial Intelligence Journey-2023, по традиции поддержанной президентом России, был описан конкретный алгоритм уничтожения традиционного очного школьного образования в стране. Самое печальное, что Греф с легкой руки и при полном доверии президента объявил старт широкого внедрения машинных алгоритмов в нашу жизнь в самых социально значимых сферах – в образовании, медицине и госуправлении (сфере госуслуг). Этому были посвящены отдельные блоки на главной панели конференции. Уничтожение социалки, основой которой являются человеческие взаимоотношения, взаимодействие людей друг с другом, а не человека с машиной, таким образом, не за горами. «Катюша» уже рассказывала об общих впечатлениях от «сеанса массового гипноза» западника-глобалиста Грефа, под действие которого попал и Владимир Путин, а сейчас давайте остановимся детально на его планах по внедрению ИИ в образовании. По сути, это и есть реализация форсайта «Образование-2030/2035».

«Сейчас только мы с Германом Оскаровичем говорили: конечно, с внедрением искусственного интеллекта в науку, в образование, в здравоохранение – да во все сферы нашей жизни, человечество начинает новую главу своего существования», — уверенно заявил президент России на международной конференции Грефа.

Президент четко дал понять Правительству, своей администрации, какие именно направления будут дальше «обогащаться» управлением людьми по машинным алгоритмам. И тут же Греф с готовностью подтвердил: «образование, медицина, госуслуги» – вот те сферы, которые касаются каждого и куда будет ударными темпами внедряться ИИ. Как же нейросеть поможет снова сделать наше дышащее на ладан усилиями «реформаторов» образование лучшим в мире?

«Качественное образование – стратегическая основа любого государства. На международных примерах мы видим, что системы общего образования все больше и больше применяют системы ИИ. Китай стал первой страной, кто ввел с 1-10 классы официальный предмет «Основы ИИ». Мы сейчас активно изучаем их опыт», — поведал Греф.

Изучение работы ИИ – это вовсе не означает обучение всех школьников посредством ИИ с пеленок. Обратим внимание, как Греф с ходу начал подменять понятия. А далее он пригласил на сцену «продвинутого инновационного» учителя, с заученной речью и полностью промытыми «Сберклассом» и форсайтами мозгами. Перед Путиным и другими зрителями выступила замдиректора СОШ №186 из Нижнего Новгорода, учитель математики Наталья Трояновская.

«Как мама троих сыновей, могу сказать, что каждый ребенок уникален. У меня постоянно возникал вопрос: как учесть интересы каждого ребенка в обучении? Проблема персонализации образования привлекает педагогов всего мира. Уже сегодня с помощью платформ мы можем оценивать активность учеников и выделять задания, которые вызывают у них наибольшие проблемы. С помощью данных, анализируемых ИИ, я делаю все это быстрее. Вторая проблема – мотивация. Я вижу, что сами дети сегодня стали другими. Мы уверены, что с помощью ИИ мы сможем не только эффективно обучать, но и формировать мотивацию.

Например, на уроках математики мы внедряем адаптивную модель ИИ, которая позволяет нам понимать проблемы у обучающихся, допускающих вычислительные ошибки. Еще одна проблема – высокая, постоянно растущая нагрузка учителя и учащихся. Другая проблема – малокомплектные школы в регионах, школы, где не хватает учителей. Это проблема доступности образования. Платформенное решение, на наш взгляд, помогло бы дать качественное образование учащимся независимо от территориальности», — заявила Трояновская.

Проследим за руками: сначала сами чиновники от образования закрыли многие сельские школы в регионах, министр цифры Шадаев заявляет, что у него нет денег на зарплаты учителям. То есть чиновники довели ситуацию до огромной нехватки учителей-предметников, они же сделали образование «на селе» не доступным для многих детей. А теперь они же и вторящие им оцифровщики предлагают «эффективное решение»: пересаживать детей России за экраны мониторов – за мертвый цифровой алгоритм вместо традиционного очного обучения с живым учителем. И имеют наглость именовать это «обеспечением доступности образования» для всех.

«Безусловно, ИИ в будущем поможет не только решать рутинные задачи, но и создавать контент, который будет учитывать межпредметные связи. Персонализация, мягкие навыки, опыт использования ИИ станут неотъемлемой частью жизни учителей и учеников. Когда в классе 30 учеников, учитель не может уделить необходимое внимание каждому. Я мечтаю, чтобы образование стало персонализированным, чтобы ученики учились с удовольствием. И чтобы каждый ученик нашей страны смог получить доступное образование независимо от того, где он живет и учится. Это будет способствовать прорыву в образовании и отразится на развитии всей страны…», — развернула перед нами заманчивые перспективы учитель-цифротрансформер.

Стесняемся спросить: какому же прорыву страны будет способствовать перевод детей на «цифровые платформы персонализированного обучения» вместо очного обучения с живым учителем, когда научно доказано, что цифра вредит развитию детей и не способна заменить постоянное взаимодействие с живыми учителями? Вот Швеции совсем недавно Правительство сделало прямо противоположные выводы – и отменило Стратегию цифровизации в системе образования решением Правительства от 20 ноября. В пояснениях к решению шведского Правительства сказано: опыт показывает, что базовые навыки, такие как способности к общению, внимание и концентрация, способность читать, писать и считать, лучше всего приобретаются посредством аналоговой деятельности в аналоговой среде. В младшем возрасте основное внимание должно быть уделено книгам в печатном виде, цифровые инструменты обучения могут использоваться только в старшем возрасте и при условии, что это делается выборочно, на основе научной поддержки и подтвержденной педагогической ценности.

«Так мы обеспечиваем переход от проведенного времени перед экраном к чтению», — отметил сказал министр образования Швеции Лотта Эдхольм.

Но зачем нам опыт Швеции, когда у нас есть ни дня не работавший в педагогике и ничего не смыслящий в сфере образования недоюрист-банкир Греф, которому дозволено тратить миллиарды на эксперименты над детьми? И с чего это вдруг учитель Трояновская делает заявление, что персонализация, а не единое образовательное пространство и единые федеральные стандарты – наше все в общем образовании? На чем оно основано? Индивидуальный подход к каждому ребенку, о котором глаголет Трояновская, – это ключевой момент доктрины форсайтщиков по переходу на т.н. «персонализированное образование» детей. Причем «учить» их будет уже не человек, а нейросеть. И фактически по форме это будет заочное самообразование.

«Катюша» подробно анализировала стратегическую методичку по перс. обучению под редакцией член-корреспондента РАО, директора института педагогики СПбГУ Е.И. Казаковой, профинансированную фондом «Сбера» «Вклад в будущее» в 2021 г. В ней говорится о поэтапном переходе школьников на «саморазвитие» и «самооценивание» перед экраном компьютера, под чутким наставничеством ИИ. Кто не читал самое время восполнить пробел.

Если вкратце, в системе т.н. персонализированного обучения заложены алгоритмы уничтожения профессии учителя путем нивелирования его участия в образовательном процессе, перехода на самообразование школьников на цифроплатформе под контролем машинного алгоритма, постепенный демонтаж традиционной системы передачи знаний «ученик – учитель».

На полном серьезе предлагается «передать ответственность за образовательный процесс от учителя к ученикам», т.е. сделать их главными – «учащиеся управляют/учитель помогает». Главным критерием оценки знаний предлагается сделать самооценивание (!), т.е. каждый ученик будет сам себе судьей, единые стандарты оценок усвояемости материала и уровня знаний уничтожаются. А преобладающей культурой учения названо – саморазвитие (!!!). Еще раз – зачем вообще нужен учитель при саморазвитии? Это уже практически равняется форме получения образования вне обр. организации – то есть самообразованию. Разумеется, под чутким руководством цифрового наставника.

После выступления учительницы-цифротрансформера Греф воспользовался моментом – и начал пиарить собственную цифроплатформу «Сберкласс» (о ее сути – читайте наш разбор), ныне агрессивно внедряемую в школы в порядке обр. эксперимента. В ее рамках алгоритм анализирует навыки, интересы, склонности детей, подсовывая им соответствующий «образовательный контент» на платформе. Это ни что иное, как т.н. персональная траектория развития (под чутким руководством нейросети, естественно) с присваиваемым ИИ личным рейтингом (вот что такое правильная мотивация, по Трояновской), на которые сейчас чиновники от образования официально переводят российских школьников. В столице и не только.

Вот так «внедрение ИИ» позволяет цифровым евангелистам – Грефу, Шадаеву, Кравцову, Мишустину, Пескову, Лукше и Ко – довершать уничтожение традиционного очного бесплатного общего образования. За ширмой инновации они придумали своеобразное «обеспечение доступности» образования для всех – через загон всех детей на цифровые «образовательные» платформы, через сбор всех данных о детях, их обработки алгоритмом и сегрегацию школьников по «персональным обр. траекториям» с личным рейтингом. О привычном всеобуче, сделавшим нашу страну самой передовой в мире, обеспечившим нам первый в истории полет в космос, таким образом можно просто забыть. Между прочим, по нашим данным в школах Подмосковья (вероятно, и в других регионах) учителям на летучках директора прямо заявляют о необходимости перехода на «гибридное обучение». По схеме: пара дней в школьном классе, три дня – дома за монитором, на платформе? Такое будущее для страны и детей нам нужно? Уверены, что нет.

Источник