Запад практически безнаказанно ввёл цензуру в российском информационном пространстве – по принципу «Разделяй и властвуй». Отсекается то, что порочит пресловутые зарубежные устои, зато – взамен – открыто продвигается вся мерзость, которая всегда была чужда России. По сути, остался один только шаг, чтобы показать свою власть, – наезд со стороны техногигантов на любой из аккаунтов гостелевидения в соцсетях и на видеоплатформах. Попытки, кстати, уже есть – это «чёрная метка» документальному фильму ВГТРК о трагедии в Беслане. Теперь вопрос лишь в том, насколько хватит терпения у руководства России – мириться с наглым вмешательством этого информационного оружия в дела нашей страны с навязыванием своих правил игры, игнорированием нашего законодательства в угоду американскому.

Знаете, просто интересно: когда бесцеремонность Штатов в отношении информационного пространства России станет окончательно всеобъемлющей?

Иначе говоря, в какой момент наша страна поймёт, что терпеть подобное вмешательство – откровенную цензуру в угоду заокеанским «хозяевам мира», каковыми привыкли себя считать США, ну просто негоже, смешно и очень обидно – для державы, тоже претендующей на приставку «сверх»?

Собственно, тычки-то, доходящие уже по силе до пощёчин, и в этом году были, и происходят регулярно.

Блокировка без предупреждения аккаунта-миллионника телеканала Царьград на YouTube – с объяснением, что, мол, это сделано во исполнение (на территории РФ!) американских санкций, а также ещё нескольких десятков СМИ и новостных ресурсов, отличающихся критикой Запада и одновременно пропагандой наших национальных ценностей, – это один из ярких примеров.

Плюс «чёрная метка» от YouTube документальному фильму журналиста Александра Рогаткина «Беслан», где рассказывается правда о трагедии захвата боевиками школы 1 сентября 2004 года, когда погибли дети. Его работа, к слову, транслировалась на государственных каналах – «Россия-1» и «Россия-24». А американская платформа фильм считает «недостоверным» и «агрессивным» – при том что противоположные версии, прославляющие боевиков-«героев» и указывающие на «плохих русских», спокойно существуют, даже без каких-либо пометок о возрастных ограничениях.

Это ведь цензура – нет? Но наша страна, поморщившись, готова терпеть. Пока, во всяком случае.

Блокируют неугодных Западу, а мерзость продвигают

В реальности же блокировка YouTube в России – временная, до исправления «ошибок» и начала работы в рамках нашего, а не американского законодательства, или же окончательная – это, пожалуй, неизбежность.

Хотя бы потому, что речь идёт об эффективнейшем информационном оружии, формирующем общественное сознание в том ракурсе, которое необходимо, и отсекающем всё «лишнее», не подходящее по замыслу тем, кто им управляет.

Просто пока те затрещины, которые получила Россия в виде блокировки частных, негосударственных СМИ и ресурсов на YouTube, не представляются разрушительными.

Главред RT Маргарита Симоньян, например, полагает, что это может случиться, допустим, если американский видеохостинг закроет, по аналогии с Царьградом, YouTube-аккаунт программы телеведущего Владимира Соловьёва – такие просьбы уже высказывают недовольные их содержанием и его позицией либералы. А «обращение зрителей» для Google, владеющей, как известно, YouTube, – прекрасный повод, которым можно объяснить всё.

Пусть, скажем, даже это будет блокировка на определённый период – «до выяснения обстоятельств», и тем не менее.

Сначала один «госаккаунт» свалят, потом второй, третий… И так далее. Или, по крайней мере, будут, как это случилось с фильмом «Беслан», вводить возрастной ценз.

Зато – взамен – дадут нашему «пиплу» иное: пропаганду ЛГБТ, порно, абортов, суррогатного материнства, «секс-просвета» и так далее – всё то, что активно продвигают ещё с бесшабашных и лихих 90-х различные западные фонды, общественные организации и активисты, живущие на зарубежные гранты, напоминает учредитель «Первого русского» Константин Малофеев.

Тридцать лет они действуют! И на этой заразе выросло как минимум уже два поколения граждан России. Да, законодательство об иноагентах и о запрете гей-пропаганды серьёзно ограничило их публичную активность, но они нашли себя в интернете. И ни один их канал, ни одна запись на YouTube не были заблокированы. Напротив, непрозрачные механизмы этой платформы только способствуют их продвижению и увеличению количества просмотров. За нашими детьми идёт настоящая охота. Их забирают из семей. Их развращают с экранов компьютеров и смартфонов. Им внушают ненависть к своей стране и пренебрежение её ценностями. Их учат слепо верить и поклоняться идеалам западной демократии,

– подчёркивает Малофеев.

А всё вместе: блокировка одних и целенаправленная раскрутка других – не что иное, как намеренная, спланированная и хорошо организованная диверсия, считает он.

 Уши Google выросли под крылом спецслужб

Впрочем, откуда, что называется, уши растут у Google, известно давно, всё это есть в открытых источниках.

Журналист Нафиз Ахмед, сотрудничавший с такими влиятельными изданиями, как The Guardian и The Independent, например, посвятил этой теме большое расследование, в котором приводит доказательства того, что IT-гигант – совместное детище Пентагона и американского разведсообщества (ЦРУ, АНБ и ещё пятнадцати структур). Ещё в конце 90-х, продав часть акций, Google получила многомиллионное финансирования от фирм военно-промышленного комплекса США.

А Google Earth, и это не секрет ни для кого, вообще разработана под контролем Агентства национальной безопасности США и, соответственно, именно решению вопросов нацбезопасности конкретного государства и служит.

В 2003-м, тоже известный факт, по заказу ЦРУ был разработал военный поисковик.

Константин Малофеев считает, что государство должно активно включиться в вопрос обретения Россией цифровой независимости. Фото: телеканал Царьград.

И всё-всё, где используется софт и разработки IT-корпорации, включая электронную почту, навигаторы, смартфоны и прочее, находится в её распоряжении. Кто звонил, кому, когда, о чём шёл разговор, куда ходил, сколько времени провёл в таком-то месте – всё это фиксируется.

«И ведь Google никогда не удаляет данные пользователя, – приводит интересную деталь Константин Малофеев. – А к серверам Google, допустим, в дата-центре «Ростелекома» имели доступ только американцы».

Понятно, что наглость Google не осталась без реакции – с заявлениями выступили и МИД, и СПЧ, и Кремль, и многие другие структуры, государственные и общественные.

Царьград подал иск на техногиганта в суд – указывая на то, что блокировка аккаунта телеканала прямо нарушает законодательство нашей страны (в том числе Конституцию, с учётом внесённых в июле поправок), поскольку применение западных санкций на территории России – это просто нонсенс с любой точки зрения.

«Выкинут за шкирку в любую секунду»

Но важную мысль между тем высказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя сам факт блокировки страницы Царьграда в YouTube:

Выход есть – не зависеть от западных платформ. Любая западная платформа – это частная платформа, которая может вас выкинуть за шкирку вместе с вашим аккаунтом в любую секунду. Никаких правил здесь нет – ни гарантий, ни правил. И именно как к ресурсу с низкой степенью доверия нужно ко всем этим ресурсам и относиться,

– отметил официальный представитель Кремля.

И он прав.

Страна должна обладать собственным – национальным, если хотите, – видеохостингом. Вот только не стоит здесь забывать, что та же Google, о чём уже упоминалось, поднималась как раз за счёт прямой помощи своего государства, аналитики спецслужб которого разглядели в доминировании в информационном пространстве колоссальный потенциал. И сумели убедить в этом руководство Штатов.

А результат – вот он, мы его наблюдаем сейчас.

России, чтобы получить свою цифровую независимость, нужно пройти весь цикл. И без помощи государства тут не обойтись. Ни «Яндексу», ни «Мейл.ру» невозможно конкурировать с американскими или китайскими гигантами. И тех и других прямо спонсировало государство со дня создания, покрывало убытки и ограждало от конкуренции. И вот теперь у русского пользователя нет выбора: либо ты на «Андроиде» (а это «Гугл»), либо на «Эппл» (те же американцы),

– подтверждает Константин Малофеев.

Поэтому, считает он, наша страна должна изменить отношение к цифровому суверенитету. И Царьград выступит в этом смысле первопроходцем.

«То есть — либо Google (YouTube) признает превосходство российского закона над собой и включит нас назад. Либо другая отечественная компания будет работать на рынке нашего видеохостинга. Монополия YouTube должна быть разрушена. Мы не позволим учить себя у нас дома, как нам жить и что смотреть», – категоричен основатель «Первого русского».

И он уверен, что всем жителям страны, у которых есть свои YouTube-каналы или они подписаны на какие-то аккаунты, стоит подумать об альтернативных носителях.

«Потому что, может быть, не сегодня и не завтра, но послезавтра, через несколько месяцев, но мы дойдём до той ситуации, когда, если YouTube не исполнит требования российского законодательства, он может быть закрыт в Российской Федерации. И к нему закроют или ограничат доступ», – резюмирует Малофеев.

Автор:
Александр Степанов