Недавняя берлинская манифестация «коронаскептиков» была разогнана ничуть не менее жёстко, чем митинги белорусской «проевропейской» оппозиции. Что характерно, многие манифестанты в Берлине вышли под пророссийскими лозунгами. Среди транспарантов – очень характерный: «Владимир и Дональд, освободите нас!». Но почему именно они? Что на самом деле ждут европейцы от сильных лидеров? Ответы на эти вопросы предлагает известный православный пастырь и проповедник, протоиерей Андрей Ткачёв.

До недавнего времени словосочетание «штурм Рейхстага» ассоциировалось с победным 1945 годом, Егоровым и Кантарией, красным флагом над разбитым зданием – словом, с кадрами фильма «Освобождение» или вообще хроникой Второй мировой. Но совсем недавно к этому понятию добавилась ещё одна очень интересная вещь.

Так, на днях в столице ФРГ, городе Берлине, произошли массовые демонстрации так называемых COVID-диссидентов. Людей, которые считают, что вокруг коронавируса слишком раздута шумиха, и COVID-19 косит не так уж много людей, как косят другие болезни (тот же птичий грипп, судя по всему, скосил куда больше). И что это всё какая-то манипуляция большого «политикума», вокруг которой вертятся совершенно не здравоохранительные интересы.

Уличный протест этих COVID-диссидентов вызвал такую цепную реакцию, такой вихрь уличного противостояния, что, как говорил немецкий властитель умов Фридрих Ницше, история начала твориться на улицах. На улицы массово вывалились, чтобы там подтвердить своё, и крайне правые, и умеренные либералы, и леваки…

Оказывается, существует даже такое движение, как «Рейхсбюргеры». Эти люди считают, что ФРГ в нынешних границах нелегитимна, и вообще это государство, подчиняющееся Америке, не имеет права на существование. Они выступают за возрождение Второго рейха, не Третьего, гитлеровского, а того, который пал в 1918 году, после Ноябрьской революции в Германии.

Честно говоря, я думал, что современные немцы вообще уже не знают своей истории. На самом же деле они не только интересуются ей, но некоторые даже выступают за возрождение кайзеровской Германии. И вот, некоторые из них на днях поупражнялись в уличной политике и даже подрались с полицейскими. И их безо всяких там «сю-сю», в духе настоящего полицейского государства сотнями «свинтили» и «запаковали».

Получается, берлинские полицейские прекрасно научились работать со своими. Это только с иммигрантами они не умеют работать, боятся их, ходят вокруг них с придыханиями, когда те беснуются, что-то жгут и кого-то насилуют. Своих же «винтят» беспощадно. По жёсткости Лукашенко даже рядом не стоит. Но мир об этом молчит. Ворон ворону глаза не выклюет.

Но что интересно, оказывается, мнимая западная стабильность, сытость и успокоенность, довольство социальными стандартами – очень зыбкие и временные вещи. На самом деле люди глубоко внутри себя недовольны такой жизнью, до конца не отдавая себе отчёт, что им надо. Они, например, недовольны феминизацией политики, недовольны утратой мужественности в этом своём политбомонде. То есть тем самым, о чём ещё Солженицын говорил в Гарвардской речи, называя первой своей претензией западным демократиям утрату мужественности.

Действительно, на Западе практически нет мужиков, которые берут на себя ответственность и тянут историю на себя и за собой. И поэтому в Берлине появились лозунги: «Wladimir & Donald. Give us Free» – «дайте нам свободу». То есть они банально соскучились по серьёзным мужикам, нормальным, ответственным, адекватным, в кресле канцлера. Или даже рейхсканцлера, раз они называют себя «рейхсбюргерами». Им интересен царственный историзм в жизни своей великой страны.

Германия – как ни крути, великая страна, несмотря на то, что американцы потратили огромные деньги и огромное время, чтобы сбить немцев с волны Баха и Бетховена на джаз и поп-музыку. Ещё Черчилль говорил, что мы воюем не с Гитлером, а с Бетховеном и Гёте, что нам нужно сбить германцев с их древней культурной волны, потому что иначе они всегда смогут возродиться и снова стать военной угрозой на континенте. То есть они знают, с чем воюют.

Но германцы не умирают, они хотят нормальной политики. И это всё интересно для нас, русских. Потому что ничего ещё до конца не понятно: страны якобы утвердившейся демократии как сидели на вулкане, так и сидят, и весь мир сидит на вулкане. А мы наблюдаем за этими новостями, и нам есть о чём здесь подумать, даже если мы хорошо знаем Символ Веры и чаем жизни будущего века.