Итак, премьер-министр Михаил Мишустин заразился коронавирусом, и и.о. главы правительства назначили его антипода, Андрея Белоусова. Сумеет ли и захочет ли Андрей Рэмович сделать что-то полезное для страны, пока неясно: ключевые посты в правительстве все равно заняты мишустинскими технократами и либералами кудринского призыва, а Путин специально предостерег Белоусова от самостоятельных решений. Впрочем, в последний месяц внутреннюю политику страны определяло вовсе не федеральное правительство, а московский мэр Сергей Собянин и стоящие за ним лица.

По-человечески Мишустина, конечно, жаль. Но объективно его болезнь вряд ли на что-то повлияет. И в первую очередь потому что сам Мишустин, чье назначение на должность премьера изначально было встречено в штыки консервативной общественностью — отнюдь не тот лидер, который нужен стране в эпоху кризиса и потрясений. Профессиональный мытарь, фанат цифровизации, ЦОДов и машинного управления, Мишустин с первых дней своего премьерства вел себя не как политик, а как технический специалист, которому поручено загнать страну в цифровое стойло . Собственно, этим правительство и занималось: продавливание законопроектов о едином реестре населения и о передаче гос функций искусственному интеллекте в Москве, а также разработкой подобных подзаконных актов. Именно поэтому Мишустин нисколько не противился цифробесию Собянина сотоварищи, с его QR кодами и закрытием храмов —а напротив, подписал Постановление Правительства № 417, обязывающее россиян выполнять любые решения и указания местных князьков «направленные на принятие дополнительных мер по защите населения от ЧС». В том числе и решения ограничивающие конституционные права граждан (в некоторых странах подобными решениями оправдывают, например, принудительную вакцинацию ).

При этом Правительство, в лице кудринского министра энергетики Александра Новака, сорвало в интересах США сделку ОПЕК+, что привело к падению добычи нефти, росту доллара и обрушению рубля. Правительство вместе с ЦБ не смогло «построить» банки, саботировавшие указания Президента (в результате чего миллионы людей были отправлены в неоплачиваемые отпуска, а предприятия не смогли получить беспроцентные зарплатные кредиты), а когда зашла речь о создании списка стратегических предприятий, нуждающихся в приоритетной господдержке, правительство решило спасать, вместо людей, McDonald’s, Coca-Cola и банкстеров.

При всей своей равноудаленности от олигархических групп внутри России Мишустин очень даже устраивает власти США — неслучайно как только стало известно о болезни российского премьера, представитель Госдепа выразил соболезнования и надежду на скорейшее выздоровление больного.

На место Мишустина назначен его первый зам Андрей Белоусов. Андрей Рэмович, в отличии от Мишустина, ранее проявлял озабоченность еще чем-то кроме цифровизации. В частности, в 2018 году Белоусов,бывший тогда советником Президента, заслужил репутацию чуть ли не патриота, предложив раскулачить олигархов . План раскулачивания попал в ТГ, и олигархи тихо победили под ковром — после чего тот же Белоусов заявил СМИ что в администрации Президента есть предатели.

Кроме того, Белоусов неоднократно критиковал главу Центробанка Эльвиру Набиуллину и министра финансов Антона Силуанова, что автоматически делает его гораздо более комплиментарной фигурой для патриотов чем Мишустин.

Известный экономист Михаил Делягин, говоря об и. о. премьера Белоусове в интервью сайту «Царьград», назвал Белоусова выдающимся макроэкономистом и грамотным человеком, который, при этом, не может не понимать, что временно исполняющий обязанности премьер-министра не имеет права менять политику. «Он не возьмёт серьёзно порулить. Человек, который прекрасно ладил со всеми либералами российского руководства, ждать, что он вдруг начнёт проводить разумную социально-экономическую политику, хоть он девять тысяч раз понимай её необходимость, — странновато от него этого ждать. Очень хочу ошибиться. Очень надеюсь, что завтра мы проснёмся в нормальной стране. Но что-то мне подсказывает, что это маловероятно», — пояснил политолог.

Слова Делягина косвенно подтвердили и в Кремле: так главный пресс-секретарь страны Дмитрий Песков назвал «ерундой» публикации СМИ о том, что Мишустин после лечения от коронавируса может не вернуться в кресло премьера, а сам Путин потребовал чтобы Белоусов не принимал никаких решений без согласования с Мишустиным.

В общем, надежд на принципиальные изменения курса, мягко говоря, мало—если только спецслужбы не увидят наконец-то в действиях некоторых лиц из окружения Путина признаков антигосударственного переворота. А пока нынешнее назначение-техническое, и главная политическая новость состоит не столько в факте болезни премьера или назначении Белоусова, а в том что Мишустин по должности постоянно должен был встречаться и с другими членами правительства, и с самим Путиным-и мог их заразить.

РИА Катюша