Буквально перед началом карантина националистическая организация С14 провела так называемый ребрендинг. Теперь это не ультраправые радикалы, а молодёжное крыло общественно-политического движения «Общество будущего» под названием «Основа будущего».

«Наша организация трансформировалась из «Сечи» и продолжает вести активную общественную деятельность. Кто мы? Патриотическая молодежь, которая уже сейчас берет на себя ответственность за развитие нового государства… Ежедневно маленькими шагами стремимся к нашему идеалу — единой, сильной и процветающей Украине. Мы молодые, умные и энергичные», — сказано в сообщении.

И действительно, умные и энергичные «патриоты» в условиях карантина, не имея возможности зарабатывать на митингах, открыли для себя новые способы кормежки.

А ведь раньше их услуги были нужны как оппозиции, так и правящим партиям. За «массовку» на суде или за «хипеж» под застройкой каждому из активистов полагалась оплата от пятисот до тысячи гривен — в зависимости от того, что нужно было делать. Цены вполне адекватные, учитывая несерьезность «работы».

«Если нужны были более серьезные «движи» — типа, предстояла стрелка — разборка с другими активистами или выезд на поля для «кошмара» фермеров, то до штуки на человека», — рассказал на условиях анонимности «Стране» один из командиров среднего звена из киевских «патриотических» организаций.

Он также сообщил, что круговая порука между активистами распространена по принципу сарафанного радио. И нередко боевик из «ОУН-УПА» спокойно участвовал в акциях той же С14 или «Нацкорпуса» несмотря на некоторые идеологические разногласия.

«В хорошие месяцы рядовые бойцы у нас поднимали до штуки баксов в месяц на массовках. В плохие — от пятисот до семисот баксов. Десятники и сотники поднимали в разы больше», — делится подробностями националист.

Карантин, к сожалению, ультраправых, не умеющих ничего делать кроме как орать различные речевки и гадости, прикрыл доходную лавочку. Некоторые из них с ужасом поняли тщетность бытия и неизбежность голодной смерти, поэтому пошли работать доставщиками и таксистами. Увы, законный способ заработка не приносит вожделенной штуки баксов в месяц. Некоторые из организаций еще держат на плаву украинские олигархи, как, например, финансирует Арсен Аваков свою карманную армию, состоящую из «Нацкорпуса» и «Азова». Не остались без дохода и радикалы из Западной Украины («Украинская добровольческая армия Дмитрия Яроша»), а также одесские националисты, которые разделились на два лагеря: получающие деньги от мэра города Геннадия Труханова, и тех, кто получают деньги от бизнесмена Аднана Кивана. А вот олигарх Игорь Коломойский неожиданно для «патриотов» кинул своих утят барахтаться в пруду без страховки. То ли понял бессмысленность содержания здоровых лбов на своей шее и решил перейти в законную оппозицию, то ли, как говорит молва, «зажал».

«Реально почти всех активистов посадили на голодный паек – даже тех денег, которыми помогают их спонсоры, хватает лишь на руководство организаций. Среднее и низшее звенья остались за бортом, без денег. То же касается многих организаций, которые еще до 2019 года фактически ушли на самофинансирование – типа С14, проводя свою политику и вставая в зависимости от размера «донатов» на ту или иную сторону политических сил. Таким организациям сейчас особенно приходится крутиться», — жалуется один членов «гражданской организации».

Да, приходится ошалевшим от горилки и сала «патриотам» крутиться как белка в колесе.

Ни для кого не секрет, что ранее радикальные организации фактически крышевали мелкий бизнес на Украине, устанавливая более-менее терпимые расценки за охрану от своих же побратимов. Однако в условиях самоизоляции, когда практически весь частный бизнес ушел на карантин, националисты внезапно оказались без легких средств к существованию. И если в лихих 90-х аналогичные братки при подобной ситуации легко бы переквалифицировались из рэкетеров в грабителей банков, так как реформировавшаяся система МВД и голодные будни правоохранителей не были способны бы их сдержать, то сейчас это невозможно по ряду причин, начиная от прямых запретов от хозяев и заканчивая усиленными патрулями на улицах. Поэтому, недолго думая, активисты взвинтили цену за «крышу» и взялись не только за подпольные, но и за легальные точки торговли спиртным. Так, с одной наливайки в месяц выходит порядка 200 долларов, а в спальных районах мегаполисов, где предпочитают тусоваться радикалы, таких точек от 200 до 500. Если вдруг хозяин отказывается «заключать договор», то на следующей день к его наливайке приходит стайка разномастных громил, которые, в зависимости от того насколько сильно их оскорбили при отказе, или громят точку, или показательно вызывают полицию.

«Легальные наливайки тоже попали под крышу. Раньше они платили только участковым – за отсутствие лицензий и розлив «паленого» алкоголя, сейчас начали платить и активистам. Если откажутся – то их ждет показательное закрытие, на «точку» придут несколько активистов и вызовут полицию, причем будут повторять этот цирк постоянно, до тех пор, пока хозяин не согласится платить активу», — рассказывает один из активистов.

Под крылом «патриотических» организаций оказались также бордели (тут всё понятно) и пункты приема металлолома, владельцы последних расплачиваются с поставщиками в основном спиртным, что, конечно, вне закона. Схема та же, лица те же.

Точно также крышуются и нелегальные игровые залы, которых, несмотря на все «старания» господина Авакова на Украине остались сотни. Например, показательно закрытое в центре Харькова казино, где полиция обнаружила якобы склад, ведь буквально за несколько часов до масок-шоу в кабинете руководителя раздался звонок, перекочевало в более непрезентабельный район, однако тоже неподалеку от центра. Такие точки также находятся под контролем радикалов, схема получения дани такая же, как и в случае с наливайками, однако выручка в разы больше.

Таким образом, активисты полностью копируют поведение братвы из 90-х, но вместо малиновых пиджаков носят вышиванки и оселедци.

Однако наиболее мерзким способом получения дохода националистов в нынешних реалиях стало крышевание закладчиков наркотиков. Возможность спокойно «работать» обходиться около 20-40 долларов в день. За эти деньги закладчика будут показательно не замечать и даже предупреждать о рейдах полиции.

«Раньше закладчики и нелегальные телеграм-каналы по продаже наркоты действовали сами по себе. После начала карантина на улицах осталось мало людей и все закладчики остались практически на виду. Наши начали отлавливать закладчиков и ставить их «на счетчик» — то есть если они хотят работать, то должны каждый день приносить деньги. Такса – 20-40 долларов в день. За денежку закладчик спокойно работает в районе, где патрулируют те из нашей организации, кто поставил этого закладчика под контроль. Более того, те, кто получил такого закладчика под крышу, еще и предупреждают его о появлении полиции на участке патрулирования», — рассказал «Стране» член одной из одесских «патриотических» организаций Алексей.

Гнусно, товарищи. Конечно, никто не ожидал, что «патриоты» будут бороться с наркодилерами, однако способствовать распространению наркотиков среди молодежи, как по мне, это уже перебор.

Увы, в наших реалиях среднестатистический молодой человек уже отнюдь не стремится стать IT-специалистом, программистом или простым офисным клерком. Зачем учиться 5-6 лет в институте, если сразу после школы, а то и во время оной, можно спокойно зарабатывать до тысячи долларов, вступив в одну из общественных националистических организаций. Ведь карантин когда-нибудь закончится и услуги радикалов вновь будут востребованы, а вкупе с открытиями новых видов «заработка» «зарплата» может увеличиться в разы.
Юлия Гаврильчук