Картинки по запросу "транзит 2024"

 Телеграмм Тот самый Олень

Конституция конституции

В принципе, все эти три месяца мы могли молчать, потому что все уже сказали (https://t.me/trueolen/30), а обсуждать искусственную повестку работы т.н. рабочей группы по поправкам Конституции не имело никакого смысла. Как правильно написал НЕЗЫГАРЬ @russica2 сегодня – «конституционную реформацию хотят заболтать». Сущностных поправок, запускающих спецоперацию «Транзит» — несколько (на пальцах руки), остальные 24 листа неких «высших смыслов» – декоративная мишура, призванная легитимизировать политический процесс (добиться высокого уровня поддержки граждан в рамках конституционного голосования по всему пакету поправок), сместить фокус внимания общества и скрыть дымовой завесой реальные маневры власти.

Транзит, как мы и сообщали ранее, проходит в режиме секретной спецоперации в духе, стиле и по правилам работы спецслужб, что неудивительно – в разработке спецоперации принимает участие лично президент-разведчик и его ближайшее спецслужбисткое окружение (обладающее не номинальной, а реальной властью, обусловенной близостью к телу и высшим уровнем доступа к секретной информации).

То, что сейчас происходит, как мы это неоднократно отмечали, это не транзит в строгом смысле этого слова (передача власти от одного лица к другому), а перегруппировка и переконфигурация власти, призванная при помощи сложной системы сдержек и противовесов сохранить в руках Путина все рычаги управления политическими процессами и после потери статуса президента и передачи власти преемнику. Так должна быть обеспечена как преемственность власти, так и гарантии личной безопасности первого лица и его ближайшего окружения (статус-кво и неприкосновенность путинской элиты).

Путин в свойственном ему стиле оставляет для себя поле для политического маневра (Госсовет-Конституционный суд-Совет федерации), обеспечивающего необходимую гибкость стратегии и страхующего транзит от всевозможных рисков — как внутренних, так и внешних.

После принятия поправок в Конституцию, который еще только предстоит преодолеть (решив неизбежный кризис легитимности), наступит следующий этап – одновременный запуск нескольких проектов «преемников» — реальных и отвлекающих. Здесь стоит вспомнить нечто похожее в исполнение президента в 2007 году, когда все гадали, кто же будет преемником Сергей Иванов, Дмитрий Медведев или кто-то другой, при этом интрига сохранялась до самого конца – Путин оттягивал решение, наблюдая отсраненно, но заинтересованно (и, наверное, с легким удовольствием) на аппаратную борьбу кланов и преемников, делая окончательную ставку на того кандидата, который был бы наиболее удобен для него и релевантен текущей политической ситуации в мире.

Телеграмм Политджойстик (Марат Баширов)

Неожиданно с января повестка элиты и повестка Президента Путина разошлась в разные стороны. Он попытался задать новый вектор, надеясь «на понимание», но «внутрисадовоекольцо» продолжало жить по своему сценарию. Дальше пропасть только продолжала шириться. Вокруг ВВП остались самые верные умные или служивые или умные служивые. Самое парадоксальное для устойчивости системы угроз нет, что подчеркивают на всякий «божественный» случай коронавируса и неординарное поведение нового Правительства. И все же, о чем неустанно пишут авторы Незыгаря, спонтанность или тщательно скрываемая плановость (что сродни спонтанности), рождают опасения у «внутрисадовоекольца», мол новые потрясения впереди и может упивание своей повесткой пора заканчивать и стоит поискать в себе приверженность историческим переменам в Конституции. Да вот только где ж ее взять-то? Их личная повестка никогда не может подменить общественную — бессеребреников нет. Этот диссонанс ярок и понятен, даже самым тупым, жующим с наполненным ртом. Так что так это не может оставаться в гармонии или как минимум в нейтральном состоянии долгое время. Или «внутрисадовоекольцо» должно съесть ВВП или он должен подмести кадры еще раз.

Телеграмм T34

Театр военных действий

— Конституция. Вариант «большого трансфера» через изменение основного закона был запасным. Приоритетным считалось создание Союзного государства @skipetrrf Основной автор правок – глава Государственно-правового управления президента Лариса Брычёва @kremlebezBashennik Элиты находятся в напряжении в свете работ по внесению изменений в документ @DavydovIn Внутриполитический блок не пытается донести до общества смысл переписывания закона @Taynaya_kantselyariya Конституция перестаёт быть содержательным документом.

— Голосование. Население не видит смысла как в правках основного закона, так и в участии с процедуре @Alekhin_Telega Новая Конституция будет принята в случае, если за это выступит более половины проголосовавших @policyonline В ЦИК и АП окончательно оформилась идея сделать мероприятие электронным. Впоследствии данный формат распространится на все процессы волеизъявления @potnumbersix

— КПРФ. В партии развивается конфликт между руководством и регионами. Повод – правка Конституции и игнорирование ключевых предложений коммунистов @vybora Для сохранения в политике КПРФ необходимо проявить минимальную протестность @kaktovottak На запланированной встрече с президентом Зюганов поддержит властные инициативы @politforum

Телеграмм Штирлиц

Канал «Штирлиц» (@stirlits) специально для НЕЗЫГАРЬ (@russica2)

Наш Греф в Вашингтоне

Глава Сбербанка – Герман Греф не стесняется публично критиковать российскую экономику и систему власти. Самым вопиющим примером его поведения можно назвать тот факт, что Греф отказывается признавать Крым частью России, в связи с чем Сбербанк не открывает отделения на территории полуострова. На деле, конечно, все гораздо прозаичнее: такие речами Греф пытается уклониться от американских санкций.

Но, как выясняется, такая публичная позиция — далеко не единственный шаг, который предпринимает Греф и его команда в вопросе ухода от санкций. На протяжении нескольких лет Сбербанк отстегивает чеканную монету в размере сотен тысяч долларов крупным лоббистским компаниям в США, которые проталкивают интересы Сбера в высших органах американской власти.

В 2015 году произошла крупнейшая в истории утечка конфиденциальных документов панамской юридической компании Mossack Fonseca. В течение года команда журналистов со всего мира изучала архив весом в 2,6 терабайта с 11,5 миллионов файлов, в результате чего выпустила ряд материалов с теневыми делишками политиков, бизнесменов, актеров и прочих состоятельных лиц. В некоторых странах люди лишились своих постов, но не у нас, потому что вывод миллиардов долларов за рубеж – так себе причина для увольнения хороших людей.

В том же 2016 году проходило мировое шоу под названием президентские выборы в США. И, хотя, как известно, Трампнаш, ведь Пригожин потратил 100 тыс. долларов на засирание американского фейсбука, журналисты из британского издания The Observer нашли вполне себе четкую связь между Клинтон и Сбербанком. По данным издания, Сбербанк отслюнявливал круглые суммы в крупную американскую компанию Podesta Group за облегчение санкционного бремени России. За 6 месяцев работы лоббисты получили от Сбера порядка 175 тыс. американских рублей.

Цимес в том, что ее глава Тони Подеста – брат главы предвыборного штата Клинтон Джона Подесты – являлся одним из основных инвесторов избирательной кампании кандидата. Таким образом, Клинтон, которая строила свою кампанию на страхе российской угрозы, колесила по стране на деньги Кремля. Иронично? При этом издание отмечало, что Podesta Group работала с «дочками» Сбера в лице «Тройка Диалог», зарегистрированной на Каймановых островах, SBGB Cyprus Limited, зарегистрированной на Кипре, и SB International, зарегистрированной в Люксембурге. В итоге лоббисты не только брали кровавые российские деньги, но и нарушали американское законодательство, согласно которому они должны были зарегистрироваться как агенты российского правительства. Казалось бы, компромата уже выше крыши, но The Observer продолжает: «Средства, которые проводятся через Сбербанк, регулярно идут на поддержку тайных операций российской разведки, и банк использует свои зарубежные офисы как прикрытие для СВР. Один сотрудник контрразведки НАТО пояснил, что Сбербанк, имеющий отделения в двух дюжинах зарубежных стран, «функционирует наподобие «руки» СВР за пределами России, тем более что многие его высокопоставленные сотрудники — это «бывшие» сотрудники российской разведки». Из информации журналистов следует, что фактически компания, близкая к потенциальному президенту, осуществляет финансирование российских разведывательных структур РФ. Но наш все равно Трамп.

Однако Podesta Group далеко не единственный инструмент влияния Сбербанка в Вашингтоне. Из публикаций отчетных документов на сайте раскрытия информации о деятельности лоббистов в США, стало известно, что Сбербанк пользовался услугами Madison Group, которой заплатил порядка 380 тыс. долларов, а также компании SGR LLC Government Relations and Lobbying – 50 тыс. долларов за 1 квартал работы.

Телеграмм Кремлёвский безБашенник

Еще немного к вопросу о чиновниках — гражданах зарубежных стран (https://t.me/kremlebezBashennik/11137).

Наши источники на Лубянской площади, курирующие МИД, сообщают, что последние 10 лет как минимум 40% абитуриентов, поступающих в МГИМО, имеют двойное или тройное гражданство, или же ВНЖ (ПМЖ) (спасибо непростым родителям — позаботились).

Корпоративная этика такова, что все всё знают, но — не более.

На первом месте — Великобритания, далее по убывающей — Швейцария, Франция, Греция, Германия, США.

В то же время источники констатируют, что в начале 2000-х годов число студентов с зарубежными паспортами было несколько больше — в среднем 50%.

Пока же приходится сильно сомневаться, что будущие дипломатические работники без введения соответствующих законодательных ограничений, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию, станут массово отказываться от зарубежного гражданства, поступив на госслужбу в России, чтобы отстаивать ее интересы на международном уровне, имея при этом паспорта других государств. Парадоксы Системы…

Телеграмм Свои да Наши

Справедливости ради (https://t.me/kremlebezBashennik/12149), учитывая многообразие направлений подготовки, не все абитуриенты МГИМО в обязательном порядке станут дипломатическими работниками.

Однако ознакомившись с проектом поправок, поймали себя на мысли, что закрепление запрета для высших государственных должностных лиц (здесь мы говорим исключительно за себя — исполнительную власть) на положение дел существенно не повлияет.

Начнём с того, что вводимые запреты касаются исключительно самих функционеров, не затрагивая его ближайших родственников.

Что касается запрета иметь вид на жительство/гражданство другой страны — для руководителей ФОИВов данное ограничение уже фактически реализовано через процедуру допуска к гостайне.

По логике, допуск не оформляется лицам имеющим ВНЖ/ПМЖ.

Как именно данное ограничение с легкостью обходится ранее рассказывал Кремлевский безБашенник здесь (https://t.me/kremlebezBashennik/11137) и здесь (https://t.me/kremlebezBashennik/11138), повторяться не будем.

Больше же всего нас удивило отсутствие запрета (https://t.me/Svoidanash/766) на владение имуществом за рубежом (вводится запрет лишь на открытие и владение счётов, хранение ценностей в иностранных банках).

Случайность или преднамеренность, но массового переезда высших чиновников из Тосканы в Плёс в ближайшее время ожидать не стоит.

Незыгарь telegram: Пять путинских элит на фоне транзита.

Картинки по запросу "элиты путина"

НЕЗЫГАРЬ Телеграмм

Татьяна Становая

Владимир Путин покидает свой пост не позже 2024 года, что ставка будет сделана на преемника, вместе с которым оба лидера образуют затем новое издание властного тандема. Политический режим, таким образом, ожидают крупные кадровые изменения.

Несмотря на очевидную склонность к консервации, российский политический режим начал серьезно меняться — и институционально, и политически. Это резко поднимает значимость внутриэлитных изменений.

Сложилось сильное несоответствие формальной структуры власти и неформальных политических связей, когда, например, глава крупной госкорпорации может быть де-факто влиятельнее профильного министра.

Путинским соратникам проще решать свои вопросы, не занимая официальных высоких постов, выстраивая особые отношения с госчиновниками или участвуя в качестве частного лица в реализации государственной политики.

Путин стал чаще делать ставку на тех, кто изначально не был к нему близок;образовалась особая категория очень влиятельных фигур, которые взяли на себя важнейшие, политически значимые миссии и служат Путину на критично значимых участках, но не являются давними президентскими соратниками.

Президент склонен к повышенной секретности при обсуждении всех важных вопросов, и значит, круг лиц, с которыми он их обсуждает, сужается, а роль «свиты» в такой ситуации неизбежно растет. Большинство рутинных вопросов социально-экономической и экономической, бюджетной и финансовой политики делегируются правительству.

Путин сокращает общение не только с правительственными бюрократами, но и с более весомыми фигурами в иерархии власти, включая его собственных старых соратников, ведь они всегда что-то просят, отвлекают от более важных задач или на что-то жалуются. «Свита», в отличие от всех остальных, молчалива, исполнительна, самоотверженна и лучше других понимает, о чем можно, а о чем нельзя говорить с президентом.

Становится все более выраженным трендом позднего путинского периода правления — дистанцирование «соратников» от власти и охлаждение Путина к близким фигурам, получившим активы и влияние.

Госолигарх — статус, дарованный государством, а значит, он может быть утрачен при самых разных обстоятельствах и потенциально привести к резкому краху политической карьеры.

Эта категория также наиболее уязвима с точки зрения предстоящей ротации власти: будущий преемник наверняка получит некую, пусть на первых порах ограниченную, автономию при реализации своей кадровой политики, а следовательно, и возможность расставлять своих людей в сфере государственного бизнеса.

Реальное влияние «соратников» на транзит, стартующий уже в этом году, будет более ограниченным, чем могут ожидать наблюдатели. Путин не позволяет им выходить за рамки своих зон ответственности и предпочитает прислушиваться к профессиональным, а не дружеским советам.

В отличие от госолигархов, которые приходят к Путину просить о помощи и поддержке, путинские бизнесмены помогают президенту, предлагая эксклюзивные услуги. Такая модель отношений позволяет предположить, что именно частный путинский бизнес будет наращивать влияние в период транзита и после него.

Госолигархи строят в основном международный крупный бизнес. Частные путинские предприниматели не так интегрированы в мировую экономику и гораздо более консервативны, чем их коллеги по госбизнесу. Более того, спрос на их услуги может вырасти в случае осложнения отношений и усиления конфликта России с Западом.

Режим становится все менее политизированным, то есть технократы вытесняют политические фигуры, а президента все больше раздражает политическая амбициозность или излишняя инициативность.

На смену пришел «Администратор».

Вопреки распространенной мифологии, ни силовики, ни «путинские друзья» не являются сегодня главной опорой власти. В практическом плане такой опорой служат именно политические технократы — те, кто берет на себя реализацию политически значимых для Путина задач. В отличие от обычных технократов тут есть и поле для умеренной автономии, и возможность проявить себя, что открывает пути для реализации амбиций.

За последние годы эшелон политических технократов значительно расширился. Он и дальше будет расширяться, делая правящую элиту в целом менее «путинской», то есть ее ключевые представители все реже смогут похвастаться близким знакомством с Путиным до того, как он поднялся на федеральный уровень своей карьеры.

Политические технократы, как и все технократы, лишены возможности проявлять серьезную политическую инициативу. Не стоит ждать от них реформ или политического творчества ― это исполнители. Однако получение от президента особой миссии политизирует их статус. У политических технократов есть важное преимущество: они готовы действовать жестко и четко в контексте заданного Путиным курса. Учитывая, что степень их успешности будет оцениваться по результатам, особое значение приобретает способ измерения этого успеха.

Красиво нарисованная картинка становится более востребованной, чем реальная ситуация.

Еще никогда за все годы существования современной России Совет Безопасности Российской Федерации не влиял столь активно на выработку концептуальных документов, причем не только в узких вопросах безопасности, но и в широком контексте экономической и социальной политики. При этом важно оговориться: такая активность не всегда означает реальное участие в выработке проводимого курса, однако она оказывает идеологическое влияние на политическую дискуссию вокруг него.

Путин всегда с особым почтением относился к этой категории элиты, для него нет более преданных, более жертвенных служащих, чем охранители. В последние годы их политические возможности существенно расширились.

Еще одна причина роста влияния охранителей на внутреннюю политику — функциональная ограниченность возможностей остальной части элиты. Сергей Кириенко, который относится к числу политических технократов, предпочитает не проявлять инициативу и работать с теми институтами, что уже созданы. Без специального поручения со стороны Путина никто в администрации президента не будет выдвигать собственные идеи или ставить политические эксперименты, обновлять политическую архитектуру.

Охранители часто конкурируют между собой, но в этой конкуренции, в этом постоянном соревновании репрессивных идей и происходит усиление консервативного тренда, его регулярная подпитка.

Элита становится все более фрагментированной и конфликтной. Причем конфликтной не только по вопросам влияния или собственности, но и идеологически. А это очень серьезный вызов для Путина.

Важное дополнение Незыгаря.

  1. Современная российская политическая Система представляет собой скорее сетевую организацию.

Она не линейна и не вертикально выстроена. В ней нет устойчивого центра принятия решений. Кроме, естественно, Президента.  Выработка и принятие решений скорее по сути полицентрично. Структура власти более проекционна, с   Реактивными и Смысловыми образованиями; временными узловыми центрами и тактическими развязками.

  1. Особенность Системы в том, что она способна на перегруппировку: мобильно принимает и отторгает поведенческие модели, решения; моделирует собственный баланс интересов.
  2. Система с 2016 года вступила в фазу активного обновления и приспособления к «новым вызовам». Иными словами, постсоветский период заканчивается и уступает место «новой реальности».
  3. Система серьезно озабочена собственной выживаемостью, осознает риски, но в целом не понимает весь объем угроз и возможностей. Отсюда осторожное нащупывание, маленькие шаги, реактивные отливы.
  4. Обновление политического класса Системы- важнейший смысловой элемент. Именно здесь заложены самые сильные субъективные риски. Задача заполнения политического класса представляет собой революционное явление в эволюционных формах. Хотя бы по задумке Акторов процесса.
  5. Постсоветская элита обладала звериным качеством выживаемости, но при этом была лишена навыков политического девелопмента.
  6. Персонализация лидера в Системе была нужна на «постсоветском этапе». На этапе трансферта требуется скорее Гарант. А в обновленной системе Персональность вообще не важна и даже сверхзатратна для Системы.
  7. Важно учитывать субъектность Бюрократии, Региональных Элит и Силовиков. Они все полифракционны, но обладают важной особенностью корпоративности интересов и даже примитивной идеологизации Служения. Что дает им статус устойчивых групп.
  8. Цепкость Системы строится на Смыслах. Формат тут даже не важен- глобальны они или банальны; Скрепы или Ось.
  9. В Системе присутствует два интересных тренда. С одной стороны, она ищет баланса. С другой, предпочитает управляемый Хаос. Баланс означает достижение к Стабильности. А реформации нужен конфликт. Все сходится в точке Саморегулирования.
  10. Учитывая, что у элит крайне слабый опыт саморегулирования через консенсус и принятия договоренностей;Систему еще ждет немало политических горок. Поиск Саморегулирования- это целевая задача; в том числе и некий вызов.

Источник