В украинских СМИ – очередной зарплатный скандал с топ-чиновниками. «Украинские новости» обнародовали полный текст контракта главы правления НАК «Нафтогаз України» Андрея Коболева с государственной компанией, из которого стало ясно сколько получает и на каких условиях один из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров беднейшей страны Европы.

Как оказалось, оклад А. Коболева, подписанный ещё в марте 2016 года, составил 1,041 млн гривен (более 40 тысяч долларов). Также согласно документу, предусмотрена выплата ежемесячных премий и прочего вознаграждения, которые должны выплачиваться согласно коллективному договору. Об этом говорится в условиях контракта, утвержденных Министерством экономического развития и торговли приказом №681 от 13 апреля 2016.

Приказ Министерства экономического развития и торговли №681 от 13 апреля 2016.

«Стороны подтверждают, что в суммы выплат, которые осуществляются по этому контракту, включены какие-либо и все суммы заработной платы и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат (включая надбавки, доплаты, премии, вознаграждения и так далее), которые подлежат уплате в пользу Руководителя согласно условиям Коллективного договора компании, действующего на дату проведения выплат», – говорится в условиях контракта.

Самое интересное в этих условиях: сохранение всего советского социального пакета, против которого как раз публично выступают руководители «Нафтогаза», когда речь идет о этих выплатах своим подчиненным – рабочим буровых, газосварщикам, операторам компрессорных станций, работникам НИИ… Когда выплаты касаются обычных работяг, тот же А. Коболев считает такие траты «нерациональным использованием средств государственной компании» и давно предлагает отказаться от проклинаемого такими как он  советского наследия.

Но когда речь зашла о зарплате самого А. Коболева, который и так получает баснословный оклад, то он оказался не прочь воспользоваться социальными наработками СССР. Так, Коболеву вместе с ежегодным отпуском один раз в год выплачивается материальная помощь на оздоровление согласно коллективному договору в размере оклада. Ему также по контракту положен ежегодный отпуск в количестве 31 календарных дней. То есть из 12 месяцев в году он может работать только 11 месяцев.

Стоит напомнить, что подписанный в 2016 году контракт действовал до 23 марта 2019 года, а затем был продлен правительством Владимира Гройсмана на год. Кабмин тогда обещал, что уровень вознаграждения председателя правления «Нафтогаза» будет составлять 50% от предыдущего месячного оклада без выплаты ежемесячных и квартальных премий, при этом возможна выплата премии по истечении действия контракта, которая учтена в финансовом плане компании. Однако всех подробностей ныне действующего контракта мы не знаем. Их незаконно скрывают от народа.

Согласно украинскому законодательству, топ-менеджеры госкомпаний должны ежегодное декларировать свои доходы. Вплоть до 2017 года их декларировал и Андрей Коболев. На официальном сайте «Нафтогаза» опубликованы его декларации за 2014-й, 2015-й и 2016-й годы. К слову, они показывают стремительный рост доходов А. Коболева. Так, если в 2014-м его совокупный годовой доход составил порядка 770 тыс. грн, то уже в 2016-м он вырос до 19 млн 323 тыс., увеличившись таким образом более чем в двадцать раз!

Даже если предположить, что в последующем эта сумма у А. Коболева не менялась, так как все эти годы действовал именно контракт 2016 года, то следует учитывать, что помимо этих доходов в 2018 году А. Коболев получил премиальные в размере 286,5 млн гривен (порядка 10 млн долларов на тот момент), из них 261 млн (более 9 млн долларов на тот момент) – за пресловутую победу Украины в Стокгольмском арбитраже, которую компании обеспечили нанятые иностранные юристы. Да и антироссийская политическая конъюнктура в ЕС сыграла в этом деле существенную роль.

Андрей Коболев – не единственный, кто получает в государственной компании такие доходы. Не меньшие получают члены правления НАК, члены наблюдательного совета, не бедствуют различного рода специалисты из иностранных нефтегазодобывающих компаний. А вот зарплата обычного персонала, в первую очередь тех, кто добывает стране газ и нефть – в сотни, если не в тысячи раз ниже. Причём, за последние пять лет в компании централизованно повышали оклады всем сотрудникам всего два раза – в 2016-м и в 2018-м. Каждый раз не более чем на 20% от предыдущего оклада.

Как тут не вспомнить крылатое: «Кто не работает, тот ест!»

Источник