Украинская держава всеми доступными её «элите» способами стремится к самоубийству. К суицидальным попыткам в экономической, военной и культурной областях правящий режим Украины решил прибавить ещё и самоубийство религиозное.

Людям, однажды решившим наложить на себя руки, не откажешь в последовательном желании свести свои счёты с жизнью, а заодно и с загробной вечностью.

Разрушив свою экономику, потерпев военное поражение в Донбассе, настроив огромное количество людей против своих «незалежных» идей, профессиональные украинцы, как в своё время и большевики, их породившие (Ленин создал Украину, а Сталин — массового украинца), решили потягаться своими «силами» с Самим Богом в лице Его Православной Церкви.
Киевская власть с новой силой требует от единственной на Украине канонической Украинской Православной Церкви в составе Московского патриархата, чтобы она отделилась от единого поместного Русского Православия.

В Киеве снова мечтают о церковном расколе, желая оторвать киевскую митрополию от Московского патриархата.

В чём суть дела

Крещение Руси
Крещение Руси. Фото: www.globallookpress.com

Русская Православная Церковь с периода Крещения Руси (988 г.) и до сего дня была канонической православной церковью для всей территории Русского государства. Её границы менялись только тогда, когда Русский Мир распадался вследствие татаро-монгольского нашествия, литовско-польских завоеваний или богоборческих экспериментов советского и постсоветского времени в XX-XXI столетиях.

Поместная Русская Православная Церковь всегда духовно связывала различные русские земли в единый церковный организм.

Украина решила разорвать этот единый церковный хитон и восхитить себе часть Православной Церкви.

С самого начала Православия на Руси и до 1299 года кафедра главного русского епископа находилась в Киеве, и сама митрополия подчинялась Константинопольскому патриархату. После уничтожения Батыем Киева с большинством его жителей (1240 г.) и дальнейшего запустения города с 1299 года митрополичья кафедра была перенесена на север во Владимир-на-Клязьме.

В 1325 году кафедра вновь была перенесена, теперь уже в Москву, и до 1458 года митрополит Московский и всея Руси руководил церковной жизнью и на севере, и на юге Руси, несмотря на раздробленность русских земель.

В XIV-XV веках литовские князья, захватившие русские земли после монгольского погрома, старались получить особого митрополита для своих земель, понимая, что единый духовный православный центр на свободных землях северных русских княжеств будет стимулировать воссоединение русских земель. Литовские князья старались внести раскол в церковное русское единство. Организовывались то Галицкая митрополия, то Киевская с кафедрой в Вильне.

Со своей стороны константинопольские патриархи то разделяли русских на две митрополии, то воссоединяли наше церковное единство.

Здесь характерна судьба митрополита Киприана (около 1330-1406 гг.), который был митрополитом то в Киеве, то в Москве, но в конце концов всё же стал объединителем церковной русской жизни, сделав своей кафедрой Москву. Кстати, он же венчал великого князя Василия Дмитриевича с Софьей — дочерью литовского князя Витовта — в 1390 году, породнив две династии, владевшие тогда русскими землями.

Киприан
Митрополит Киприан. www.globallookpress.com

После Флорентийской унии между частью православных церквей с Римским папой (1439 г.), которую признал Московский митрополит Исидор, великий князь Василий II изгнал митрополита-отступника. А в 1448 году Собор русских епископов избрал нового главу русской Церкви — митрополита Иону. Фактически была провозглашена автокефалия русской Церкви, не вызвавшая возражений в Константинополе и признанная литовским великим князем Казимиром IV в 1451 г. для своих православных подданных.

Но вскоре под давлением римского папы Каллиста III — в 1458 году — польский король Казимир IV решил расколоть единство Русской Церкви и поставил своего ставленника-униата Григория II. В митрополита «Киевского, Литовского и всея нижней России» в нарушение канонов его посвятил изгнанный из Константинополя и низложенный бывший патриарх-униат Григорий III (Мамма).

Созванный в Москве Собор констатировал, что «совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской, и от этого разделения произошла великая пагуба для Православия».

Позже митрополит Григорий II покаялся и в 1470 году вернулся в лоно Православия, хотя и продолжал поддерживать тесные связи с Римом и быть сторонником Флорентийской унии.

Интересно, что новгородцы, как только Григорий II вернулся в Православие, решили отправить своего нового кандидата в архиепископы на поставление не в Москву, а к нему в Литву, что и стало одним из главных поводов для похода великого князя Иоанна III на Новгород (1471 г.). Великий князь небезосновательно решил, что новгородцы хотят учинить церковный раскол с Москвой и в дальнейшем перейти в подчинение Литве.

В дальнейшем до повторной Брестской унии (1596 г.) митрополиты Киевские метались между униатскими и православными убеждениями, но не смогли сохранить Православие в Польском католическом государстве.

Почти четверть века в Юго-Западной России не было православных епископов, пока иерусалимский патриарх Феофан III не рукоположил новых православных архиереев (1620 г.), которые жили нелегально и до 1632 года не признавались польским государством.

Православные польской державы, будучи угнетаемыми католиками, стремились к объединению с Московскими единоверцами. И после присоединения Малороссии к Русскому государству киевская митрополия также воссоединилась с Московским патриархатом в 1688 году.

Такова история вопроса.

Наши дни

После возникновения сепаратистского государства Украина в 1991 году украинские националисты попробовали сразу же произвести похожий раскол в Православной Церкви.

Раскольник Денисенко, бывший многолетний советский Киевский митрополит, желая быть «первым парнем на деревне», увёл в 1992 году многих «щирых украинцев» в свой антицерковный раскол.

С первого президента до последнего на Украине продолжают выращивать самостийный проект «единой поместной украинской церкви».

Современная Украина расколота в религиозном смысле на несколько сообществ, каждое из которых склонно считать земли Украины своей канонической территорией.

Филарет
Патриарх Филарет (Денисенко). www.globallookpress.com

Напомню некоторые статистические церковные данные. На сегодня Украинская Православная Церковь Московского Патриархата имеет более 11 тысяч приходов, Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (раскольника Денисенко) — менее трёх тысяч, Украинская Автокефальная Православная Церковь (так называемые самосвяты) — около тысячи, а католики располагают примерно четырьмя тысячами греко-католических общин и чуть более тысячи — римо-католических.

Украинские богоборцы решили выдавить из страны крупнейшую религиозную конфессию. По сути, они хотят убить православную душу своих граждан. Дилемма «или Православие, или украинство» всё более обостряется на Украине. Либо южнорусское население сохранит Православие, либо они станут безбожными «украинцами».

Нас тащат в кровавый тупик религиозных гонений. Украина, находясь в стадии гражданской войны между регионами, хочет подлить в это противостояние ещё море «напалма» религиозного неприятия и церковных гонений.

Украина из антироссии, из режима русофобского стремится стать ещё и страной антиправославной и богоборческой. Современные киевские власти окончательно сошли с ума и готовы открыть гражданские религиозные войны внутри Украины.

Чем это кончится? Один Бог знает.

Одно можно утверждать с уверенностью: сами богоборцы-провокаторы межконфессиональной вражды кончат очень плохо…

Смолин Михаил