Президент России Владимир Путин заявил, что сейчас не видит реальной угрозы от заявлений Запада о возможном размещении вооружений в Европе. По его мнению, более реальная угроза — система ПРО.

Путин отметил, что считает обоснованными ответные действия со стороны Москвы. По его словам, «если кто-то ставит под угрозу территорию России, она должна нацелить свои вооружения на те страны, откуда эта угроза исходит». «НАТО же приближается к нашим границам, а не мы», — пояснил Путин.

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту с просьбой прокомментировать эти слова Путина.

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»:
Данное заявление Путина представляется продолжением его выступления на ПМЭФ, где он говорил о происходящих изменениях системы глобальной безопасности, вызванных действиями США. В частности, о развертывании системы ПРО, имещей очевидный агрессивный характер. Путин откровенно предупредил о недопустимости разговоров с Россией языком ультиматума.

Действия США в отношении России, при рассмотрении их непредвзятым взглядом, со всей очевидностью носят агрессивный и наступательный характер. В конце концов, «НАТО же приближается к нашим границам, а не мы» – как будто бы продолжил Путин свое петербургское выступление.
Поэтому вполне логичным продолжением этих мыслей являются ответные действия, при которых Вооруженные Силы России будут нацелены в сторону угроз ее территориальной целостности, о чем сказал Путин уже на пресс-конференции в Ново-Огарево.

Таким образом, Путин откровенно предупреждает, что дальнейшая политика давления на Россию, в том числе и военного, прямые угрозы границам страны будут носить не только отвлеченно дипломатический, а уже главным образом и военный характер. Поэтому последние заявления Путина во взаимоувязке, в том числе и объявленное ранее пополнение «парка» МБР России на 40 единиц уже в этом году, все больше напоминают не привычную дипломатическую риторику Президента, а жесткий и по-военному прямолинейный стиль Главнокомандующего Вооруженных Сил ядерной державы. Кроме того, сердце русского патриота не может не согревать подчеркнутая Путиным солидарность с лучшими образцами политикой мысли Российской Империи, когда он напомнил известные выражения Государя Александра III о боязни Запада огромности России и, в связи с этим, о ее надежных союзниках в лице нашей армии и флота.

Действительно, подчеркнутое миролюбие, опирающееся на тот уровень силы, при котором у потенциального противника и мысли об агрессии против России не может возникнуть — это та золотая и единственно приемлемая формула безопасности России, которая носит безусловно верный и исторически выверенный характер. И то, что высшее руководство это прекрасно осознает дает нам надежду на восстановление порастраченного за последние десятилетия чувства защищенности при твердой убежденности в нашей правоте и справедливости проводимой политики.