КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Вражеские беспилотники провели массированный налёт на наши тылы. На этот раз основной целью стали не нефтеперерабатывающие заводы, а аэродромы оперативно-тактической авиации, от работы которой критически зависит положение на фронте. Очевидцы отметили, что вражеские машины прорывались к целям на предельно малой высоте, что осложняло их обнаружение с помощью радиолокаторов. Подробности читайте в материале Царьграда.

Главной целью нынешнего налёта стал военный аэродром Морозовск, где, по данным противника, базируются фронтовые бомбардировщики Су-34 – главные рабочие лошадки оперативно-тактической авиации России. Именно они отвечают за большинство сбросов авиационных бомб с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК).

Второй целью стал военный аэродром в Ейске, где также базируются Су-34. Пуски, по всей видимости, производились из Запорожской или Днепропетровской областей. Беспилотники были расстреляны зенитчиками; их обломки упали в Азовское море.

Целью в Саратовской области стал аэродром стратегической авиации Энгельс. Пока непонятно, почему на такую важную цель противник отправил только один дрон. Возможно, аппаратов было больше, но они были уничтожены ранее.

Атаки по аэродромам нашей оперативно-тактической авиации – это заявка на срыв нашего наступления.

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СУ-34 БЕРУТ НА ВЫЛЕТ СРАЗУ 4 БОМБЫ С УМПК. СКРИНШОТ С ВИДЕО МИНОБОРОНЫ

Каков причинённый аэродромам ущерб, пока не известно. Министерство обороны не сообщает о потерях.

С другой стороны, если потери есть – мы о них узнаем. Американские спутники мониторят ситуацию, и когда на взлётно-посадочных полосах остаются сгоревшие остовы наших машин, киевские СМИ тут же устраивают по этому поводу праздник с плясками. Пока никаких подтверждений наших потерь нет.

СПУТНИКИ ПОЗВОЛЯЮТ ВРАГУ ДЕРЖАТЬ НАШИ АЭРОДРОМЫ ПОД ПОСТОЯННЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА «ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ»

На примере последних атак видно, насколько повысились возможности противника по поражению объектов на удалении от линии боевого соприкосновения. Это вновь поднимает вопрос и о мерах противодействия, и о мерах защиты авиации на базах. Пресловутые ангары, о которых было не раз сказано, по какой-то причине до сих пор являются чем-то необыкновенно сложным в реализации,

– отмечает Telegram-канал «Рыбарь».

До гражданских начало доходить

В марте противник нанёс серию ударов по нашим нефтеперерабатывающим заводам. В результате были остановлены:

  • две установки на Рязанском НПЗ;
  • две установки на Куйбышевском НПЗ;
  • одна установка на Сызранском НПЗ;
  • одна установка на Нижегородском НПЗ.

И как бы ни храбрились представители региональных властей и нефтеперерабатывающих компаний, суммарный эффект оказался весьма значительным. По некоторыми оценкам, за последнюю неделю марта производство бензина сократилось на 12% относительно февральских показателей.

На этом фоне глава Татарстана Рустам Минниханов сделал правильное заявление:

Очнитесь, ребята, никто нас не защитит, кроме самих себя. Не надо ждать, что сработает противоракетная оборона, она решает другие задачи. Мы должны решать своими силами — каждое предприятие, каждый муниципалитет, каждый город.

Призыв этот – исключительно правильный и верный, но запоздавший на полтора года и не содержащий в себе слова «приказываю».

Что надо делать?

Примечательно, что Царьград ещё весной 2023-го писал о необходимости срочно перенимать опыт Ирана по защите промышленных и административных зданий от атак беспилотников. Суть этого подхода сводится к тому, что объект окружается внешним решётчатым каркасом, на который натягиваются сетки. Вражеский дрон если и взорвётся, то на некотором расстоянии от стен и крыши здания, и ущерб от его удара будет меньше.

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ПАССИВНАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ, ЭФФЕКТИВНО СПАСАЮЩАЯ ИХ БПЛА С НЕБОЛЬШИМИ БОЕГОЛОВКАМИ. ИСТОЧНИК: ТГ-КАНАЛ ЮРИЯ ЛЯМИНА

Учитывая, что «небратья» используют беспилотники с очень небольшими боеголовками, эффективность иранского способа не вызывает сомнений.

У нас есть свежий пример, подтверждающий эффективность этого подхода. При атаке на нефтебазу в Орле украинский беспилотник застрял в защитной сети. В результате его кумулятивная боеголовка не смогла поразить хранилище с 550 тоннами бензина 95-й марки.

Иными словами, если бы сверхбогатые нефтеперерабатывающие компании вовремя озаботились мерами пассивной защиты, значительной части ущерба удалось бы избежать. Но для этого нужно было думать на перспективу и принимать на себя ответственность.

Рассматривая другие меры противодействия, команда «Рыбаря» отметила, что установка систем РЭБ и создание стрелковых команд, которые отстреливают подлетающие беспилотники, – это половинчатые решения:

Необходимо создавать сеть постов радиолокационного и оптического наблюдения, которые будут обнаруживать подлёт беспилотников и заранее предупреждать зенитчиков о приближении врага.

Чтобы связать все эти элементы в единый механизм, нужна соответствующая система связи и управления.

Удары по власти. И обществу

Комментируя продолжающиеся налёты на наши города, политолог Юрий Кот отметил, что данная тактика преследует не только военные, но и социальные цели.

Налёты будут продолжаться до тех пор, пока существует «государство У», которое находится под протекторатом и управлением со стороны Запада. Учитывая тот факт, что на линии фронта у них проблемы, они перешли к проверенной англосаксами тактике террористических акций. Террор будет продолжаться; главная цель – чтобы люди начали сомневаться в дееспособности власти,

– отметил наш собеседник.

Эксперт также подчеркнул, что режиму Зеленского не удаётся привлечь к мобилизации миллионы людей, живущих на подконтрольных Киеву территориях: те просто не хотят умирать. И такой раскол создаёт непреодолимые трудности с мобилизацией. В то же время передаваемые Западом «вундерваффе» раз за разом не могут противостоять силе русского оружия.

В сухом остатке

Можно сказать, что на наше воздушное наступление с целью уничтожить украинскую энергетику враг ответил своим наступлением, цель которого состоит в нанесении максимального ущерба нашей нефтепереработке. Удар в ночь на 5 апреля явно преследовал цель выбить часть наших боевых самолётов и тем облегчить положение своей армии.

Победа обязательно будет за нами, однако совершенно очевидно, что противник не считает себя побеждённым и намерен продолжать войну. Этот момент нужно понимать и не позволять вражеской военной пропаганде обманывать себя надеждами на скорое взятие Киева. Киев-то мы, конечно, возьмём, но в своё время. А пока надо решать текущие и более приземлённые задачи.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО