Современная ситуация вокруг Белоруссии и России требует от Москвы и Минска скоординированной работы по самым различным направлениям. В том числе в сфере обеспечения информационной безопасности двух стран и противодействия западной пропаганде. Одним из инструментов такой работы должен стать медиахолдинг Союзного государства (СГ), о котором стороны ведут речь уже не первый год.

О том, что в СГ появится свой медиахолдинг стало известно после состоявшегося в конце января заседания Высшего госсовета России и Белоруссии. По его итогам было подписано постановление «О создании медиакомпании Союзного государства», согласно которому в холдинг, который будет финансироваться из бюджета СГ, будут включены две газеты, журнал и телерадиовещательная компания.

Необходимо напомнить, что о создание общего союзного медиапространства в в Минске и Москве задумались несколько лет назад. Для этого в рамках СГ были созданы общие средства массовой информации. Речь идет о еженедельных газетах «Союзное вече» парламентского собрания СГ (общий тираж более 318 тыс. экземпляров) и «Союз. Беларусь – Россия» Совета министров СГ (более 321 тыс. экземпляров), ежемесячном иллюстрированном общественно-политическом журнале «Союзное государство» (15 тыс. экземпляров), а также телерадиовещательной организации СГ, в которую входят телеканал «БелРос», союзное радио- и интернет-вещание, каналы в YouTube, Rutube, Telegram и «Яндекс. Дзен», а также информационно-аналитический интернет-портал.

О том, что процесс создания союзного медахолдинга уже начался, 11 марта сообщил госсекретарь СГ Дмитрий Мезенцев. По его словам, холдинг начнет работать в 2025 году, а сегодня «идёт формирование той нормативной базыкоторая станет фундаментом для деятельности медиакомпании Союзного государствапроведение ряда необходимых юридически сложных процедуркоторые не позволяют спешить». При этом он отметил, что при создании холдинга будет запрашиваться мнение и «партнёрский потенциал» различных СМИ, которым интересна не только тема СГ, но и общая история двух стран. Мезенцев также сообщил, что «с учётом инфляционного коэффициента средствакоторые раньше направлялись на финансирование информационных ресурсов Союзного государствабудут увеличены».

«По мере работы мы определимсялибо медиакомпания будет сама зарабатывать большеимея в виду рекламный рыноклибо по анализу первого этапа работы определимсянеобходимо ли будет дополнительное финансирование»— отметил госсекретарь СГ.

Предполагается, что на запуск медиахолдинга направят 1 млрд российских рублей, из которых на телерадиовещательную организацию заложено 448 млн, газету «Союзное вече» – 263 млн, газету «Союз. Беларусь – Россия» – 209 млн, а на издание и распространение журнала «Союзное государство» – 67 млн. Правда, пока коллектив холдинга еще не сформирован, но уже решено, что в составе медиакомпании появится свой ресурсный центр, который «будет формировать объём контентакоторый впоследствии будет передаваться и распространяться через электронные средства информации». Предполагается, что основной офис будет находиться в Москве, а представительство – в Минске.

В целом же, главной задачей медиахолдинга, как отметил в апреле 2023 года Александр Лукашенко, должна стать «битва за умы и сердца наших граждан на печатныхтеле-, радио— и цифровых полях сражения». И сегодня дело осталось за малым – правильно использовать имеющиеся в СГ ресурсы, чтобы новый холдинг стал действенным заслоном на пути западной пропаганды.

Антон ПОЛЯНИЧ