В Мариуполе строители, восстанавливающие местную больницу, нашли документы, из которых следует, что над жителями ставили эксперименты по исследованию новых препаратов западных фармакологических компаний. В частности, житель Мариуполя Михаил Трофимов рассказал, что в больнице №7, после лечения артрита не прошедшими испытаний иностранными препаратами, погибла его мать Лидия Трофимова 1978 года рождения.

«Врачи говорили, что у них нет препаратов, есть иностранные препараты. У неё выбора не было, она воспользовалась этими препаратами. Врачи говорили: „Всё нормально‟, на протяжении полутора-двух месяцев состояние было хуже, и она погибла», — сказал мужчина. Он уточнил, что женщина легла в больницу №7 Мариуполя для лечения артрита в 2012 году.

Трофимов добавил, что никакого согласия использовать на себе непроверенные препараты его мать не подписывала, а таких пациентов, по его словам, было много.

Из найденных документов следует, что испытания ревматологических лекарственных препаратов для крупных западных фармацевтических компаний при содействии украинских чиновников несколько лет велись на пациентах психиатрического отделения, включая младенцев.

В целом в документах упоминаются такие компании, как Pfizer (США), AstraZeneca (Великобритания, Швеция), Celltrion (Южная Корея), Novatris International AG (Швейцария, США), IQVIA (бывшая Quintiles and IMS Health Inc, США, Великобритания), Sanofi (Франция), Galapagos NV (Бельгия), Janssen Pharmaceuticals (сейчас Johnson & Johnson Innovative Medicine, Бельгия), Abbott Laboratories (США), Covance (сейчас Labcorp Drug Development, США), Merck KGaA (Германия), Centocor Biopharmaceutical (Нидерланды) и подразделение южнокорейской компании Samsung, которое производит медицинское оборудование.

Кроме того, на месте были найдены коробки, в которых находилось много готовых конвертов логистических компаний и контейнеров для биоматериала с адресами получателей в лабораториях Швейцарии, Великобритании и США.

Также были обнаружены документы с благодарностями украинским медикам от компаний Catalent Pharma Solutions (Бельгия), Fisher Clinical Services UK Limited (Великобритания).

В списке пациентов, которым вводился один из препаратов, были младенцы до года — в перечне фамилий в строке «возраст» стояло «0». Кроме того, судя по этому списку, препарат вводился и детям в возрасте от одного года до 11 лет.

Документы принадлежали психиатрическому отделению больницы и составлены в период с 2008 по 2016 год. Из результатов первичного осмотра документов видно, что на людях испытывали препараты под номерами, без названий. Препараты находились в белых конвертах также без названий, под номером GLPG0634-CL-203. Первичной целью исследований было оценить эффективность препарата в отношении доли пациентов, достигших ответа на него по критериям Американской коллегии ревматологов (ACR).

Документы из мариупольской больницы — не единственное свидетельство, что пациенты украинских психиатрических клиник использовались для опытов в интересах западных специалистов.

Весной 2022 года Министерство обороны России обнародовало сведения о том, что в 2019—2021 годах учёные из США проводили испытания потенциально опасных биологических препаратов на пациентах областной клинической психиатрической больницы №3 Харькова. Лиц, имеющих расстройства психики, отбирали для опытов с учётом их возраста, национальности и иммунного статуса, персонал медицинского учреждения давал подписку о неразглашении.

Также Минобороны России раскрыло подробности бесчеловечных экспериментов Пентагона над пациентами психиатрической больницы №1 в селе Стрелечье Харьковской области. Основной категорией подопытных была группа пациентов-мужчин в возрасте 40—60 лет с высокой стадией физического истощения.

Источник