РЕЖИССЁР МИХАИЛ ЛОКШИН. ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ/АГН «МОСКВА», СКРИНШОТ КАДРА ФИЛЬМА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» YOUTUBE-КАНАЛА MARS MEDIA

Когда после какого-нибудь очередного «Мутабора» кажется, будто культура в России пробила дно, снизу обязательно постучит Фонд кино. Оказалась, что картина «Мастер и Маргарита», частично оплаченная фондом, снималась человеком, который активно выступал против СВО и размышлял на тему репараций, которые наша страна будет вынуждена платить Украине. О том, стоит ли, как советуют «умеренные либералы», отделять личность творца от его творчества, размышляет Царьград.

Режиссёра-патриота меняем на американского русофоба

Фонд кино ещё в 2018 году решил, что очередная экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова получит государственное финансирование. Картину должен был снимать президент Гильдии кинорежиссёров России, автор «Легенды №17» Николай Лебедев. Но по разным причинам, в том числе из-за «ковида», Лебедев ушёл из проекта, а новым режиссёром стал малоизвестный, относительно молодой кинематографист из США, уроженец России Михаил Локшин. К тому моменту за его плечами имелось несколько короткометражек и историческая мелодрама «Серебряные коньки» — «красивый, но пустой фильм», «фантик без конфетки», как его называли некоторые пользователи «Кинопоиска».

Бюджет новой экранизации составил более 1,2 млрд рублей (из них около половины — казённые деньги Фонда кино). А снимал его, как выяснилось, человек, активно желающий поражения России.

ФОНД КИНО ВЫДЕЛИЛ НА «МАСТЕРА И МАРГАРИТУ» БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ИЗ 1,2 МЛРД РУБЛЕЙ, СОСТАВИВШИХ БЮДЖЕТ КАРТИНЫ. РЕЖ. МИХАИЛ ЛОКШИН. 2024 Г. ПРОИЗВОДСТВО «МАРС МЕДИА», «АМЕДИА ПРОДАКШН», «ПРОФИТ». СКРИНШОТ КАДРА ФИЛЬМА YOUTUBE-КАНАЛА MARS MEDIA

Прошёл год, и надежды те же: чтобы война закончилась победой Украины, чтобы все те, кто ответственен за вторжение в Украину, оказались на скамье подсудимых и были выплачены репарации. Это повлечёт за собой поражение имперских и националистических идей и, возможно, осознание населением тех ужасов, которые они поддержали,

— написал Локшин по поводу СВО.

Нельзя сказать, что режиссёр, подобно пресловутым «испуганным патриотам», что-то там сказал на эмоциях, а потом, обливаясь потом и дрожа всем телом, побежал подчищать за собой следы в соцсетях. Вовсе нет, его позиция неизменна, Локшин — идейный. Он записывал ролики для «Ютуба», где транслировал все самые дикие фейки про Бучу, из собственного кармана финансировал создание документальной картины «о зверствах русских в Мариуполе», активно поддерживал Навального* и всю экстремистскую камарилью вокруг него. И при этом — да — будет иметь свою долю дивидендов с проката «Мастера и Маргариты» в русских кинотеатрах.

Но государство в лице структур, ответственных за кино, даёт ему деньги. Почему так? Почему один из лучших военных документалистов страны Макс Фадеев, который прошёл всю войну с 2014 года, вынужден все время проводить сборы и просить средства у людей, чтобы доделать очередной фильм, а какой-то русофоб получает бюджетные деньги?

— задаётся вопросом депутат Московской городской Думы Андрей Медведев.

А кто создатели фильма?

Ларчик, на самом деле, открывается просто. Достаточно посмотреть хоть на создателей фильма, хоть на актёрский состав. Начнём с актёров.

Немного режет глаз читать, что очередная фильма «Мастер и Маргарита» — наша. Не совсем как бы. Цыганов и Снигирь заукраинцы и «нетвойнисты». Колокольников молчун, но раньше топил «за протест». Полина Ауг — дочурка Юлии Ауг, той самой, как говорится. Воланд — немец, Пилат — датчанин. Иешуа — вообще «британский и израильский актёр русского (Аарон Водовоз!) происхождения, родившийся в Нидерландах». Это «наши» в главных ролях,

— пишет телеграм-канал «Медиакинез».

СУПРУГИ СНЕГИРЬ И ЦЫГАНОВ — ИЗВЕСТНЫЕ «НЕТВОЙНИСТЫ». ФОТО: ЯРОСЛАВ ЧИНГАЕВ/АГН «МОСКВА»

Ещё интереснее дело обстоит с продюсерами картины. Один из них — британский меценат, уроженец Одессы Леонид Блаватник, ныне гражданин Великобритании. В 2015 году он возглавил список богатейших людей королевства по версии газеты Sunday Times. Примечательно, что в России его хорошо знают по работе с Анатолием Чубайсом, фамилия которого стала нарицательной и вызывает холодок у людей, помнящих как его РАО «ЕЭС России» отключало электричество за долги в роддомах и военных частях. Кроме того, Блаватник наряду с Виктором Вексельбергом являлся создателем компании «Ренова».

По словам журналиста Сергея Мардана, именно Блаватник отверг кандидатуру патриота Николая Лебедева в качестве режиссёра картины и откуда-то из госдеповских закромов извлёк молодого, политически стерильного (с западной точки зрения) Локшина.

Тем не менее прокатное удостоверение картине «Мастер и Маргарита» Минкульт РФ выдал. Ведь не выдать его великим Р.Л. Дишдишяну и И.А. Толстунову, за которыми маячили миллиарды экзальтированного киномагната Л.В. Блаватника, было просто невозможно,

— сетует Сергей Мардан.

ПО ДАННЫМ «ФОРБС», СЕЙЧАС БЛАВАТНИК ЗАНИМАЕТ 45-Е МЕСТО В СПИСКЕ САМЫХ БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ МИРА С СОСТОЯНИЕМ В 32,1 МЛРД ДОЛЛАРОВ. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА FORBES.COM

По словам журналиста, ситуация с «Мастером и Маргаритой» — это из разряда как если бы Мосфильм в 1944 году взял на работу любимца Геббельса немецкого режиссёра Файта Харлана.

Здесь нельзя не отметить личность и политические взгляды ещё одного продюсера «Мастера и Маргариты» —  Рубена Дишдишяна. Как сообщает армянское издание Radar Armenia, в марте 2022 года продюсер опубликовал в запрещённой социальной сети FB* пост, в котором хвастался личным знакомством с Зеленским.

В изначальной версии поста было опубликовано следующее: «Я знаю Зеленского лично, отношусь к нему с уважением, он точно не фашист». Спустя час Дишдишян почистил текст, убрав «отношусь к нему с уважением», изменив «лично знаю» на «лично знаю по старой жизни», и утверждение, что он точно не фашист, изменил на «был не фашист». То есть он вдруг сейчас фашистом окажется, я на всякий случай уточнил, что он им не был раньше,

— пишет издание, подчёркивая, что Дишдишяна не волнует, что Зеленский открыто поддержал Азербайджан во время боевых действий в Нагорном Карабахе.

АРМЯНИН ДИШДИШЯН УВАЖАЕТ ЗЕЛЕНСКОГО — ОН, ДЕСКАТЬ, «НЕ ФАШИСТ». ФОТО: ЯРОСЛАВ ЧИНГАЕВ/АГН «МОСКВА»

А людям всё равно понравилось. И что делать?

Тем не менее люди, далекие от политических перипетий, спокойно пошли на премьеру фильма. Картина возглавила кинопрокат со сборами в 428 миллионов рублей в России и странах бывшего СНГ за прошедшие выходные. Скорее всего, подавляющее число зрителей даже не догадывались о том, какие взгляды исповедует режиссёр блокбастера. Впрочем, у многих ожидаемо возникли вопросы к сценарию картины.

Итак, зритель идёт охотно, потому что «красиво и таинственно». Вся антисталинско-антипутинская и прочая русофобская эзоповщина, вмонтированная повсюду в фильм, народу не зашла — и фиолетово. Кассу соберут — зал полный, все выдержали три часа, никто не вышел,

— отмечает телеграм-канал «Политнавиагатор».

Авторы канала рекомендуют все выделенные на фильм средства вернуть в бюджет страны, так же поступить и с прибылью.

Кстати, интересно, что после первых публикаций в СМИ и телеграм-каналах вопросов о том, как же так вышло, что снова сотни миллионов казённых рублей освоил режиссёр-русофоб, Локшин тут же подчистил свои социальные сети, убрав оттуда сомнительные посты. В очередной раз удивляешься, как легко и просто «борцы за американскую правду» заметают под ковёр свои убеждения, когда дело касается денег.

МЕЙН-КУН КЕША, ИСПОЛНИВШИЙ РОЛЬ БЕГЕМОТА, НАВЕРНОЕ, ЧУТЬ ЛИ НИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЛЕН СЪЁМОЧНОЙ ГРУППЫ, ЧЬИ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ НЕ ВЫЗЫВАЮТ ВОЗМУЩЕНИЯ У БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ. ФОТО: ЯРОСЛАВ ЧИНГАЕВ/АГН «МОСКВА»

Что с того?

Вокруг «Мастера и Маргариты» — романа и его экранизаций — слишком много мистики. С одной стороны, кажется, будто это всё совпадение. Подумаешь, 16 актёров, сыгравших в фильме 2005 года, умерли в первые 10 лет после премьеры. Причём некоторые из них (вроде Владислава Галкина, не дожившего до 40 лет) скончались очень рано. С новой картиной тоже происходит какая-то чертовщина.

Мало того, что фильм снимал убеждённый русофоб, так в день премьеры в Москве внезапно загорелся Театр сатиры, который был прообразом булгаковского «Варьете», где Воланд организовал сеанс «чёрной магии» с «денежным дождём», отрыванием и возвращением головы конферансье, переодеваниями в «салоне парижских мод».

А вдруг внезапный пожар в Театре сатиры — это чей-то намёк? Например, что фокусы всех самозваных Воландов со звёздно-полосатыми паспортами в карманах непременно пойдут прахом. Интересно, заметили ли это в Минкульте?

_________________________________________________

*Компания Meta, которой принадлежат соцсети Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в России.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ