Выступая перед экраном ТВ (и множеством людей, которые на тебя смотрят), важно не только правильно построить своё выступление, но и правильно быть одетым! Красный – это высокоэнергетический цвет, который подсознательно самым позитивным образом воспримут телезрители. А это принесет его обладательнице больше их симпатий, чтобы она ни сказала! Дебаты в США 2020 г.
Кто хочет правым быть и языком владеет,
Тот правым быть всегда сумеет.
Иоганн Вольфганг фон Гёте «Фауст»
(Часть первая / Сцена 11)

Люди и общество. Мы продолжаем цикл материалов, посвященных проблемам информационного управления обществом, благо есть к этой теме интерес и… появляются новые информационные поводы.

Вот, например, совсем недавно на ВО появилась статья одного нового автора в защиту идеалов советской власти социализма и социализма в нашей стране, да ещё и с обещанием показать, как ей, то есть буржуазной контрреволюции 1985–1993 гг., противодействовать.

И ничего бы в этом плохого не было – каждый сегодня имеет право писать о наболевшем, если бы не одно маленькое «но». В своё время Ленин высказал очень здравую мысль: «Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Понятно, что в реальной жизни такое невозможно даже в теории, однако это тот самый идеал, к которому надо стремиться.

То есть, чтобы успешно вести пропаганду того же марксизма, следует быть настоящим эрудитом, причем во многих областях знаний, чего, к сожалению, мы не наблюдали у многих «агитаторов» в прошлом и… не наблюдаем и сейчас. И, разумеется, специалисты PR, то есть профессионалы в области информационного управления обществом, конечно же, любой «слабинкой» на этом пути воспользуются непременно.

Кстати, давайте вспомним один из прошлых материалов на эту тему, где рассказывалось о том, как специалист по СО «срезал» г-на Илюхина на дебатах относительно повышения зарплаты доцентам в три раза. Как выяснили уже сами читатели, заданный ему тогда вопрос был неправомерен по своей сути, то есть реально в прошлом все было не так. Но! Оказывается, задавший этот «неправильный» вопрос то, что он неверен, не знал! Более того, был уверен, что озвученная им информация правдива.

А все потому, что в то время об этом писали. Причем в авторитетных источниках. То есть если бы дело дошло до суда, а такая возможность не исключалась, ему достаточно было бы показать источник своей информации, и все претензии к нему бы отпали. Причем читали об этом и другие доценты этого вуза и были уверены в его правомерности. Вот только сам Илюхин об этом не читал ничего и именно из-за своего незнания и оказался в неприятной ситуации, описанной в статье.


Клинтон против Клинтона. На нем черный костюм (цвет абсолютного доминирования) и красный галстук (максимально энергетический цвет). На ней белый костюм, являющийся подсознательным символом чистоты и невинности, что нейтрализует энергетику костюма мужчины. Вот только для него она несколько полновата! Такое не всем может понравиться

А вот если бы он знал то, что… знали обнаружившие этот «подвох» эрудированные читатели ВО? О-о-о, тогда бы ситуация развернулась бы на 180 градусов, и не ему, а этому пиармену пришлось бы очень даже несладко! Не так ли? Причем, даже не зная ответ на этот вопрос, г-н Илюхин вполне мог бы ответить, что серьезный политик вот так с бухты-барахты на вопросы, требующие очень продуманного и взвешенного решения, не отвечает.

Что ситуация в Германии в 1929 году и сегодня в России значительно отличаются, так что сравнивать их нельзя. И такой бы его ответ все приняли. Более того, поскольку в собравшейся аудитории все понимали, что всего знать нельзя, то он бы, напротив, показал его с наилучшей стороны. Но… он растерялся, поспешил уйти от ответа, и получилось все так, как это было описано в том предшествующем материале.


На Трампе голубой галстук, символ благородства его намерений, и это красиво, но красный костюм его противницы чисто визуально забивает его голубизну… Психологи предупреждают: бойтесь женщины в красном, а девушкам на первое интимное свидание с раздеванием не советуют являться в лифчике ярко-красного цвета!

А вот ещё один пример эффективной работы по управлению общественным мнением из тех же 90-х. И касается он проведения теледебатов – популярной в то время формы диалога различных представителей общественности даже на местных ТВ.

Сегодня теледебаты тоже популярны, но переместились на ЦТ, а кроме того, я лично их давно не смотрю. Болтают все одно и то же, к тому же убивает жуткий непрофессионализм их участников. Там, где нужно говорить кратко, они пускаются в заумные рассуждения, приводят слишком много цифр, а говорить коротко – не умеют. Ведущим постоянно приходится участникам или помогать, либо их осаживать, но даже у них это не всегда получается.

Итак, решили на местном ТВ в одном из регионов провести дебаты между главой местных коммунистов и одним из практикующих пиарменов. Собрали им две клаки из студентов: одних – за «красных» (их посадили на красных фанерных кубах, очень красиво!) из местного пединститута, других, из политеха, их противников, усадили на синих кубах.


Женщина в лиловом! Это ужасно, так как психологи считают, и основания для этого у них есть, что это цвет подсознательных и тщательно скрываемых… сексуальных фантазий от соответствующей неудовлетворенности. А ещё такие женщины обожают стоять рядом с мужчинами («Эх, хоть постоять бы!») и при этом облизывают губы. Понаблюдайте за такими женщинами, управлять ими легче, чем большинством других. Достаточно им просто оказывать… знаки внимания. В своей фантазии она домыслит все остальное!

И вот начались дебаты. Лидер коммунистов, старенький дядечка, начал сорить цифрами: в СССР было столько-то, столько и столько… А сейчас не столько и не столько, и не только… А оппонент его помалкивает. «Ну что вы на это скажете?» – спрашивает модератор, – а пиармен спокойно отвечает: «Цифр очень уж много, услышав конец, я забыл, о чем шла речь в начале!» И на эту его фразу все телезрители обратили внимание, а вот цифирь выпала у них из головы, потому что больше чем на 10 минут человек, сидящий у телеэкрана, произвольно концентрировать своё внимание не может!

Пошли говорить дальше, и опять «повел» коммунист. «Вот когда я был в Африке, то там детей называли именем Ленин!» Пиармен: «Когда вы были в Африке с делегацией партработников, обычных советских людей туда не выпускали. Однако известно, что сегодня там многих детей называют именем Калаш, в честь превеликого множества поставленных туда автоматов. И что для нас сегодня важнее?»

Тут даже студенты из пединститута не нашлись, что сказать. И в студии повисла напряженная тишина. И люди задумались, а что в действительности важнее.

И пока они думали, теледебатам подошел конец, о чем их участников предупредил модератор: «У вас по 30 секунд! Последнее слово!» И вот тут-то пиармен на своем противнике и отыгрался по полной, потому что с телевидением дело имел, внимательно в своё время смотрел «Семнадцать мгновений весны» и хорошо знал, что запоминается обычно самая последняя фраза. Ну, тот самый момент, когда Штирлиц заходит к Рольфу за снотворным…

И вот, как бы отступая под напором цифири противника, специалист по СО и говорит: «Вот вы считаете, что вы правы, а я не прав!» «Да-да, – спешит закрепить свой успех дяденька-коммунист, – я прав, а вы не правы!» «Однако, удивительно, что при таких глубоких знаниях вы не знаете самую простую вещь!» Это была ловушка, и коммунист с размаха в неё попадает! «Это чего я же такого не знаю?» «Да самую простую вещь: прав не тот, кто прав, а тот, кто моложе, потому что он переживает своего противника. Никогда вам не увидеть моей могилы, а я ещё посмеюсь, стоя на вашей!»

Дальше крик, шум, студенческая клака работает вовсю, поддерживая и негодуя. Старичок достает из кармана пиджака нитроглицерин, а телевидение всё это снимает в самые последние секунды передачи, когда ничего уже изменить невозможно.

Кстати, фразу насчет могилы, этот пиармен не сам придумал, а взял из книги Линевского «Листы каменной книги», но использовал, как видите, очень вовремя и к месту.


Трамп против Клинтон. Оба ведут себя непрофессионально. Мужчина всегда должен быть уверен в себе и слова женщины, чтобы она не сказала, не могут вывести его из себя. Тем более, если он претендует на роль лидера. А что мы видим здесь?

Но самое интересное, однако, случилось на следующий день, уже после этой передачи.

Пришлось этому пиармену отправиться на местный рынок и там… с ним начали здороваться совершенно незнакомые люди и поздравлять с «победой»: «Как ты его ловко срезал!» Женщины проигравшего в основном жалели: «Он же потом таблетки пил…» Но мужчины им прекословили: «А пусть не лезет в политическую борьбу. Хватит с нас уже геронтократии!» То есть людям больше всего запомнился факт доминирования одного человека над другим, и все остальное для подавляющего большинства оказалось неважным!

И, понятно, что если бы этот лидер коммунистов помнил эту книгу, то… он в свою очередь мог бы тогда блеснуть своей эрудицией и сказать о том, что там дальше пиармен ему скажет. Но он читал «Листы каменной книги» в далеком детстве и, скорее всего, забыл их содержание, а может быть, даже он её не читал.

Как бы там ни было, а этот пример – отличный показатель того, как важно знать психологию толпы и прочие важные мелочи общения, ну например, то, что лучше всего запоминается самая последняя фраза.

И таких мелочей в искусстве управления общественным мнением очень и очень много. И чем больше с ними знаком человек, тем легче ему воздействовать своими словами и поступками на окружающих!

Ну а если знания твои недостаточны, поверхностны либо фрагментарны, то лучше уж за это и не браться!

Продолжение следует…