Всемирный экономический форум в Давосе стал ещё одним разочарованием для киевского режима. «Формулу мира» Зеленского отказались обсуждать не только страны так называемого Глобального Юга, но и нынешние союзники Украины из числа западных государств.

Проведённое по инициативе Запада совещание в формате встречи советников по национальной безопасности, по словам министра иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассиса, всего лишь «прояснило вопросы, которые будут обсуждаться на определённом этапе». При этом, поскольку ни Украина, ни Россия не готовы к компромиссным решениям и территориальным уступкам, а Москва вообще до сих пор не включена в процесс мирного урегулирования, то созыв в нынешней ситуации международного саммита по украинской проблематике абсолютно не продуктивен. А ведь именно проведение такого саммита было одним из требований Киева.

Для Банковой это означает полный провал, причём такого уровня, что любые попытки сделать хорошую мину при плохой игре заранее обречены. Предъявить украинским гражданам им нечего. И даже возможность дальнейших встреч советников по нацбезопасности превращается в бессмысленную трату времени, ибо никаких реальных результатов в обозримом будущем принести не способна.

Разумеется, Киев остался очень недоволен таким поворотом, что не замедлило отразиться на риторике президента Зеленского. Выступая на форуме, украинский лидер обвинил Запад в том, что своим стремлением «не эскалировать ситуацию» он играет на руку России.

«Мы постоянно слышали, что не нужно допускать эскалации, и это забрало у нас много времени. И из-за этого мы потеряли очень много наших опытных бойцов, которые воевали с 2014 года». Конец цитаты.

Но всё это было бы ещё полбеды, в конце концов, уезжать с важных международных встреч не солоно хлебавши Зеленскому не привыкать — один вильнюсский саммит НАТО чего стоит — но к вышеописанным проблемам прибавились ещё более серьёзные, причём лично для президента Украины.

Начнём с того, что, как и предупреждал Bloomberg, советник президента США Джейк Салливан привёз в Давос послание Зеленскому от Джо Байдена с довольно конкретным требованием — заморозка конфликта и переход в глухую оборону.

Как пишет агентство, «Зеленский понимает, почему это имеет смысл, хотя ему не хотелось бы говорить об этом публично». Проще говоря, Киев вынужден признать поражение, но пока не знает, как продать это электорату.

Почему? А тут всё просто. Если в один момент прекратить произносить в эфире «единого марафона» бесконечные бредни о «границах 1991 года» и даже просто сесть с русскими за стол переговоров с учётом ситуации «на земле» (можно сколько угодно её не признавать, но факт остаётся фактом), возникнет закономерный вопрос: а почему нельзя было то же самое, да ещё и с меньшими для Украины потерями, сделать в апреле 2022 года?

И такой вопрос в головах украинских граждан обязательно появится, уж противники Зеленского об этом позаботятся. Тем более, что масла в разгорающийся огонь (не)вольно подлил президент России Владимир Путин. Выступая на встрече с делегатами Всероссийского муниципального форума, российский лидер снова затронул тему провальных переговоров в Стамбуле:

«Руководитель правящей партии в Раде [Арахамия] сказал: „Мы были готовы [заключить мир с Россией весной 2022 года], мы это упустили, поскольку приехал Борис Джонсон и уговорил нас не реализовывать эти договорённости‟. Ну придурки, нет? И прямо говорит: „Вот если бы мы пошли на это, уже всё было бы закончено полтора года назад‟». Конец цитаты.

Удивительный тайминг выбран для подобного заявления, аккурат перед американским ультиматумом Зеленскому. Таким образом, в украинское общество вбрасывается нарратив о личной ответственности украинского президента в гибели, по разным подсчётам, до полумиллиона украинцев в войне, которой могло и не быть.

А если к тому же вспомнить, что за последовавшими откровениями Арахамии, на которые и ссылался Путин, непосредственный участник тех событий, тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интервью The Times подтвердил сам факт разговора и при этом попытался снять с себя всякую ответственность, заявив, что он лишь выразил озабоченность Стамбульскими соглашениями, а решение о срыве договорённостей принимал лично Зеленский, получается двойной удар по бывшему комику, от которого тот может уже и не оправиться.

Более того, я бы даже назвал это тройным ударом (Россия, США, Европа), если учесть, что примерно в те же сроки на первом канале германского телевидения, ARD (один из основных рупоров немецкой пропаганды, на минуточку) выступила лидер новой немецкой партии Сара Вагенкнехт и буквально слово в слово повторила тезисы нашего президента.

«Речь всегда шла о проблеме НАТО. А украинский представитель, например, недавно подтвердил, что на переговорах в Стамбуле весной 2022 года уже велись переговоры о том, что русские могли прекратить войну, если бы Украина была готова двигаться к отказу от НАТО… Удивительно, что эта ужасная война всё ещё продолжается спустя два года, хотя здесь мог быть достигнут компромисс и очень, очень многие люди, особенно молодые люди, могли бы быть ещё живы», — заявила политик.

При этом фрау Вагенкнехт произнесла и слова, которых больше всего боятся в Киеве. Вот они: «Позиция Украины на переговорах сегодня хуже, чем два года назад. Я не знаю, можно ли сегодня достичь мирного соглашения, подобного тому, которое было возможно в Стамбуле».

Де-факто, это приговор Зеленскому. Поскольку выходит, что все нынешние беды случились с Украиной из-за его личного упрямства и мании величия. По сути, это даёт в руки оппозиции инструмент для свержения президента, которого в итоге можно обвинить в предательстве и даже государственной измене.

Всем этим можно будет воспользоваться ближе к 31 марта, когда всякая легитимность Зе-правления окажется на нуле. Впрочем, всё это может случиться и раньше. При этом, весьма вероятно, что окружение Зеленского предпочтёт повесить на него всех собак, а самим таким образом выкрутиться. В любом случае, если бы сегодня на судьбу экс-комедианта предлагалось ставить деньги, я бы не дал и ломаного гроша.

Алексей Белов