ЖУЛЯ — ДРУГ И СОРАТНИК ГЕОРГИЕВСКОЙ ДРШБР СОЮЗА ДОБРОВОЛЬЦЕВ ДОНБАССА. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Война – это не только люди, но и животные. Раньше среди последних доминировали лошади. Не только многочисленная кавалерия, но и почти всё снабжение фронта зависело от них. Теперь другие времена – лошадиные силы перекочевали в моторы. Но боевое братство освобождающего свою землю русского солдата и помогающих ему в этом животных существует и сейчас. Отчасти речь идёт об экзотике, отчасти – ну вы сами увидите.

С началом СВО и даже раньше, с 2014 года, когда против нацистской власти в Киеве восстал Донбасс, постоянно попадалась информация о боевых котиках, охранявших русских солдат и ополченцев от мышей, прибившихся к ним собаках, «вынюхивающих» мины и чужаков, енотах-талисманах. У этих зверюшек прекрасная интуиция и острый слух – предупреждают о прилётах.

САНЯ – ПОЛНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН «БАСТИОНА» – 7-Й ГЕОРГИЕВСКОЙ ДРШБР СОЮЗА ДОБРОВОЛЬЦЕВ ДОНБАССА. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Запомнилась история про подаренную военным к столу гусыню, превратившуюся в «дочь полка» с позывным «Дрон». В благодарность за сохранённую жизнь птица относится к бойцам как к своей стае – ходит в дозор, несёт караульную службу, чужих не пропускает, гражданских недолюбливает, чуть что – поднимает шум. Помните: гуси Рим спасли. Это очень бдительные охранники. Им нередко строят даже собственное жильё по соседству.

В авангарде – мыши

А вот с украинской стороны на этот счёт негативные отклики. Это совершенно точно: животные Новороссии не любят ВСУ, и некоторые уже объявили им войну. Самыми «патриотичными», как и против немцев в Великую Отечественную войну, оказались мыши.

Из украинских окопов постоянно доносятся стоны, что ВСУ атакуют целые полчища мышей, которые фиксируют местные и иностранные СМИ. Они создают хаос, портят, выводят из строя вооружение, связь, грызут личные вещи, съедают или делают несъедобными для людей продукты питания. Кусая во сне украинских военнослужащих, мыши мешают им спать и страшно портят настроение, внушают страхи, не подцепили ли те серьёзную болезнь. Когда солдат поутру открывает свой рюкзак, а оттуда скопом выпрыгивают мыши, порвавшие заботливо присланный женой свитер, – о каком боевом духе может идти речь?

МЫШИ АТАКУЮТ ПОЗИЦИИ ВСУ. ИХ СТОЛЬКО И ОНИ НАНОСЯТ УКРАИНЦАМ ТАКОЙ УЩЕРБ, ЧТО ИМ МОЖНО СМЕЛО ВРУЧАТЬ ОРДЕНА И МЕДАЛИ ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО ТГ-КАНАЛА «ВЕСТИ FM+»

Харчат всё, коты – уклоняются

Захотел пожаловаться? Не получится! Грызуны успешно атакуют терминалы спутникового интернета Starlink Илона Маска, жрут проводку. Так и воевать сложно. Хорошее подспорье для наших хакеров. Среди жертв серых пушистых «патриотов» – ПТРК Javelin, пластиковые элементы которых пришлись мышкам по вкусу, после чего эту опасную британскую «игрушку» приходится отправлять в тыл для ремонта.

Украинские военные ноют, что ловушки для мышей не помогают, а коты (не хотят они быть китами!), которых завозят в окопы бороться с мышами, совершенно не хотят ими заниматься. Даже змеи ополчились на ВСУ, пожаловались украинские солдаты немецкому изданию Bild. На те же проблемы указали и иностранные наёмники в рядах укроармии.

Мыши как будто хотят испортить буквально всё: их находят даже внутри беспилотников, в крупной тяжёлой технике – самоходных артиллерийских установках, танках.

Причём в прошлом году такого нашествия даже близко не наблюдалось. Любопытно также, что с русской стороны жалоб такого рода поступает немного. Дело явно не в том, что у нас жёстче цензура (этого нет!) или что украинцам, как плохим танцорам, постоянно что-то мешает, а русским – нет. Дело, похоже, в том, что мыши атакуют прежде всего ВСУ и погнавшихся за длинным долларом иностранных наёмников, находящихся на чужой земле.

МЫШИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ АТАКУЮТ ВЭСЭУШНИКОВ И НАЁМНИКОВ. И ТАКИМ ОБРАЗОМ ВНОСЯТ СВОЙ СКРОМНЫЙ ВКЛАД В БОРЬБУ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОНБАССА. ФОТО: MCPHOTO/R. MUELLER, VIA WWW.IMAGO-IMAGES.DE/GLOBAL LOOK PRESS

Чего боятся?

Пусть трепещут! Среди болезней, которые разносят полевые мыши, следует отметить туляремию – острое инфекционное заболевание, поражающее кожу, слизистые, лёгкие, кишечник, глаза и лимфатические узлы, вызывающее лихорадку, интоксикацию и апатию.

Грызуны переносят также другую опасную болезнь – геморрагическую лихорадку с почечным синдромом. Она вызывает сбой в работе почек, геморрагическую сыпь, поражение сосудов и может привести – без своевременной медицинской помощи – к летальному исходу. Заражение этими болезнями, предупреждают врачи, может наступить после того, как человек съест пищу, по которой бегали мыши и на которой грызуны оставили отходы своей жизнедеятельности.

Почему они выбрали нашу сторону?

Действительно, почему? Возможно, потому, что в нашей армии больше порядка и гигиены, потому, что мы находимся на своей земле, не исповедуем опасную доктрину: или Украина, или пустыня. А может быть, мыши каким-то неведомым нам пока образом чувствуют, что украинцы скоро полностью продадут иностранцам доставшиеся им от Империи чернозёмы, те засеют их ядовитыми ГМО-культурами, от которых даже мыши умирают от рака, и они понимают, что им это совсем не нужно. Не могу этого исключать.

Кстати, мыши доказали свою «патриотичность» ещё в минувшую войну, когда в ноябре 1942 года вывели из строя 22-ю немецкую танковую дивизию, пытавшуюся не допустить назревавшее окружение 6-й армии Фридриха Паулюса под Сталинградом. Когда поступил приказ идти укреплять и поддерживать стоявших на фланге румын, из 104 её чешских танков Pz. 38(t) завестись смогли менее трети, часть из которых затем заглохла на марше.

ЧЕШСКИЕ ТАНКИ PZ. 38(T) ПРИШЛИСЬ ПО НРАВУ НАШИМ МЫШАМ. И, ПО СУТИ, ОНИ ПОМОГЛИ КРАСНОЙ АРМИИ ПРОРВАТЬСЯ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ ФРОНТА И ЗАМКНУТЬ КОЛЬЦО ОКРУЖЕНИЯ В БИТВЕ ЗА СТАЛИНГРАД. ФОТО: VICTORYMUSEUM.RU

Это помогло Красной Армии прорваться на данном участке фронта, замкнуть кольцо окружения в битве исторического масштаба. И во многом потому, что советские мыши почти полностью перегрызли проводку в двигателях оказавшихся «вкусными» чешских танков, а отремонтировать их в тех условиях было невозможно…

5 декабря 1942 года мыши были отмечены в директиве гитлеровского Верховного командования сухопутных войск, предписывающей своим солдатам постоянно проверять ходовые качества танков и других машин.

Что с того?

Какой вывод можно из этого сделать? Только один: не принимала наша земля и всё, что в ней и на ней есть, своих врагов – ни тогда, ни теперь. А раз так, значит, враг обречён и ничего у него не получится.

Даже если всё это не так, и для мышей нет на самом деле разницы, кого атаковать – украинцев или русских, значит, всё равно получается, что война идёт за нашу землю и на нашей земле. Если бы украинцы считали её своей, то и мыши были бы для них «своими» и они бы так не стенали.

СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕВ