У нас очень своевольные официальные пропагандисты. Они не только игнорируют высказывания президента, но даже берут на себя непонятно кем делегированное право оспаривать его мысли.

Президент Путин на ВРНС весьма подробно рассуждал о непреходящем значении русских для нашей страны. В частности президент сказал: «Без русских как этноса не может быть русского мира и самой России. В этом заявлении нет претензии на избранность. Это просто факт».

Многие официальные пропагандисты легко проигнорировали и сам факт, и столь неудобные для них слова президента. Владимир Соловьёв поступил ещё интереснее.

Уже после выступления президента журналист решил внести свои «бесценные» коррективы: «У нас очень специфическое представление о русском. Это вообще кто? Это вопрос совершенно непраздный.

Русский — это обязательно православный? Куда тогда мы денем историю Руси до Православия? Русский обязательно славянин? Куда тогда мы денем существенную часть нашей аристократии, включая великого историка Карамзина, русских генералов от Багратиона до Барклая?»

Когда удобно, наши левые вспоминают Багратиона, Барклая де Толли, других русских генералов-героев с нерусскими фамилиями, а когда неудобно, памятники точно таким же военным героям Врангелю или Колчаку сносятся без всякого сожаления.

На самом деле никаким соловьёвым или карнауховым неважно, какие фамилии носят верные защитники русской Империи. Они саму эту Империю не любят и особенно русский суверенитет в этой Империи.

Для нашей страны их официоз стал слишком дорогим, неискренним и в личном плане находящимся глубоко себе на уме.

Так, Соловьёв ещё в ноябре 2013 года активно выступал против присоединения даже Крыма, не говоря уже о Новороссии. В интернете есть видео, где он говорит: «Не дай Бог… Нет никакого юридического обоснования… А зачем вам Крым… Почему нельзя возвращать Крым? А почему не Финляндию, Польшу… давайте себе соберем Русскую империю… Хрущёв же отдал абсолютно легитимно… Если мы это говорим, это значит война… Крымчане против. Мы Крым завоевали… оторвали от Крымского ханства». А через несколько месяцев он вещал уже противоположное: «Этот день мы приближали как могли. Крым и Севастополь снова в составе России. Историческая справедливость восторжествовала».

Тот же Карнаухов, работая на губернатора-либерала Белых (которого посадили), выступал в 2009 году инициатором памятника академику Сахарову. В 2017 году ратовал за переименование станции метро «Площадь Ильича» в «Андрея Рублёва». А сейчас прекрасно себя чувствует сталинистом и русофобом. Собственно, речь не о прожжённых людях или, как говорили в народе, тёртых калачах, не раз менявших свои публичные убеждения, а о русофобских настроениях в элите.

 

Суть спора о русских

«Спор о русских» Соловьёвым объявляется вечным, «разделяющим», навязывающим «человеконенавистнические концепции» и ведущимся для раскачивания обстановки «внутри страны… через «ультранационалистический спектр».

Думаю, что если бы фразу, вынесенную в начале статьи, произнёс бы любой другой чиновник, а не Путин, то комментарий Соловьёва был бы ещё более агрессивным, требующим незамедлительного введения СМЕРШа и репрессий против всех «ультранационалистических русопятов». Чиновника, произнесшего же нечто похожее на слова Путина, Соловьёв бы облил словестной грязью и призвал бы уволить.

С Путиным так не поступишь. Но, оказывается, его можно, когда захочешь, проигнорировать, а когда решишься, то и жестко поправить. Ведь журналистское самомнение оно такое, всезнающее и единственно верное.

Собственно, суть спора о русских в том, что советские элиты не хотят возвращать Россию русским обратно в собственность под любыми предлогами. «Надменные потомки, известной подлостью» захватившие власть после революции, цепляются за свои несуществующие права на нашу Родину.

Обращает внимание форма, в которой был поставлен вопрос. Русские — «это вообще кто?» Ну то есть «вас тут не стояло». Это мы власть. А вы пошли вон.

Разве русские это православные — а куда же деть язычников? Славяне — а как же служившие России неславяне? — вопрошает Соловьёв.

Продолжая эту логику, следующим вопросом может быть: а русские это обязательно люди? А как же русские голубые кошки, русская борзая, русская гончая, южнорусская овчарка и т.д.

Значит ли всё это, что русские — не только люди, не только славяне и не только православные?

Никак не означает.

Это означает лишь «не пущать» и «ату этих русских». И больше ничего. Это борьба за наследство исторической России.

Можно подумать, что Соловьёв взял под защиту язычника князя Святослава, разгромившего Хазарский каганат. Или оградил неславян в нашей стране от каких-то виртуальных нападок.

Ничего подобного. Желание одно. Сохранить свои, личные и групповые позиции, демонизируя всех остальных. И постоянный поиск союзников среди всевозможной выруси и неруси.

Официалы вроде Соловьёва и его сотрудников всё больше отстаивают не мнение президента, не официальное мнение государства, а какое-то своё, очень частное или групповое видение. Вот уже и бывшие украинцы, которые осознали свою русскость, кажутся Соловьёву очень неправильными.

Мнение президента, мнение патриарха с каждым годом для таких официалов всё менее важно, желание же сохранить свою личную гегемонию подавляет все другие устремления.

С таким безудержным групповым аппетитом можно легко всё испортить. У нас ещё готовы терпеть официозных прохиндеев соблюдающих хотя бы по форме «скромность» и «застенчивость». Но нахальные и хамоватые всегда кончали плохо.

Источник