ФОТО: VAGANT, SEBASTIAN CASTELIER/SHUTTERSTOCK

Западные СМИ ставят на повестку дня «заморозку конфликта» на Украине. Зеленского никто слушать не хочет – хотят перемирия с Россией. Но радоваться нечему: нас хотят обмануть ещё хуже, чем с Минскими соглашениями.

На Западе не верят в победу на поле боя

Чем дальше, тем очевиднее: наш противник на украинском фронте выдыхается. Вот-вот запросит перемирия. Сигналы в наш адрес уже посылает – ошибиться в их значении невозможно. Ставшая знаменитой статья Саймона Шустера в Time, по поводу которой Арестович* успел сравнить Зеленского с диктатором, оставшимся в одиночестве, – это не главное событие, это, лучше сказать, одно из множества информационных событий, каждое из которых в отдельности, может быть, можно было бы счесть незначительным, но все вместе они формируют совершенно однозначную картину: по ту сторону линии фронта в победу не верят. Ни в Киеве, ни в Берлине, ни в Вашингтоне. Нигде.

Тут и печальная констатация американского министра обороны Ллойда Остина «Путин может нас переждать», о которой уже писал Царьград. Тут и статья украинского главкома Залужного в The Economist – он констатирует переход к позиционной войне, объясняет, что «красивого прорыва» не будет, и доказывает, что сложившаяся ситуация выгоднее для России, она может не только восполнять потери, но и наращивать свои возможности и вооружения. Тут и множество оценок вражеских аналитиков разного уровня, среди которых я бы выделил то, что пишут антигосударственные эмигранты из России, потому что эти персонажи ненавидят нас даже сильнее, чем американцы, и желают нашего поражения сильнее, чем самые «свидомые» и «щирые» подельники Зеленского.

ЗАЛУЖНЫЙ В СТАТЬЕ ДЛЯ THE ECONOMIST ОТМЕЧАЕТ, ЧТО СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ ВЫГОДНЕЕ ДЛЯ РОССИИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ВОСПОЛНЯТЬ ПОТЕРИ, НО И НАРАЩИВАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ И ВООРУЖЕНИЯ. ФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Один из эмигрантов, Николай Митрохин, намедни написал:

Статья Саймона Шустера о Зеленском в «Тайме» – очевидный признак того, что время его платонического «романа» с Западом закончилось и пришла пора платить по счетам.

А дальше подробно объяснил, что это за счета:

Часть западной техники сгорела в бессмысленных попытках прорыва… О российскую оборону «сточились» ударные бригады, которые готовили как минимум полгода и ради сохранения которых были оставлены Бахмут и Соледар. Российская армия перешла в контрнаступление, под угрозой захвата Авдеевка, плохо выглядят и перспективы Купянска…

После длинного перечисления претензий Запада к неуспехам Зеленского Митрохин сообщает:

Обобщённый Запад был бы рад, если бы ВСУ вышли бы на границы Украины, но если это нереально в ближайшей перспективе, то вариант с замораживанием конфликта по образцу Кореи или Карабаха «тоже пойдёт.

Слово сказано. Запад хочет поражения России, но понимает, что Россия поражения терпеть не собирается, а силы на исходе. Запад хочет заморозить конфликт.

В России готовится предательство

По нашу сторону фронта это тоже многим понятно. Политолог-международник Алексей Пилько, например, так описывает ситуацию:

Сценарий «заморозки» пытаются продавить, уже особо не стесняясь, а Зеленскому готовят пенсию и эмиграцию после поражения на президентских выборах на Украине.

Пилько указывает, что сценариев на Западе сейчас прорабатывают как минимум два.

Первый – полная заморозка очень надолго, в самом деле как в Корее (фронт молчит с 1953 года по сию пору) или как в Карабахе (фронт молчал 30 лет).

Второй – пауза продлится до лета 2024 года, а затем украинскую армию отправят в новый поход, предварительно снабдив оружием и боеприпасами.

Второй вариант, понятно, возможен только в том случае, если русские, от президента до последнего волонтёра, снова позволят себя обмануть, как во время формального действия, а на самом деле последовательного неисполнения противником Минских соглашений. Второго варианта в России вроде бы не хочет никто, даже самые оголтелые «нормализаторы» и сторонники «партии позорного мира» – просто потому, что даже они понимают: никакого мира таким образом достичь не получится. С первым вариантом сложнее.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ЗАМОРОЗКИ КОНФЛИКТА – КАК В КОРЕЕ, НА ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ СРОК. ДЕМИЛИТАРИЗОВАННАЯ ЗОНА МЕЖДУ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ КОРЕЕЙ. ФОТО: STEPHAN SCHULZ/ZB/GLOBAL LOOK PRESS

«Попасться в ловушку третьей реинкарнации Минских соглашений» в руководстве России вряд ли кто-нибудь хочет. Тем не менее решение в пользу «заморозки конфликта» сейчас всё-таки возможно. Возможно потому, что пресловутая «партия мира» настойчиво и умело доказывает высшему руководству страны, что мира якобы хочет большинство.

Делается это так. Вместо исследований, которые однозначно свидетельствуют о поддержке СВО и политики президента России на уровне 75–80% населения, подсовывают исследования, в которых вопросы сформулированы совсем иначе. Например, 31 октября публикуется исследование организации – иностранного агента «Левада-центр»**. Согласно этому исследованию,

Более двух третей россиян (70%) поддержали бы решение Путина, если бы он решил прекратить военный конфликт с Украиной «уже на этой неделе.

В «Левада-центре»** работают опытные социологи. Поэтому результат исследования уточняют: если бы президент решил «прекратить конфликт при условии возвращения присоединённых территорий», то определённо поддержали бы его действия только 16%. Но ответ на этот второй вопрос, который, конечно, важнее первого (разумеется, русские люди хотят мира, но мир они видят как результат победы, а не поражения) можно и не выпячивать.

Между тем «заморозку конфликта» Западу надо «продать» не только русским, но и своим собственным избирателям. Конечно, можно попытаться пойти по пути, предложенному одним из кандидатов в президенты США от республиканцев Рамасвами, – «заключить сделку», по которой Россия оставляет за собой все территориальные приобретения, Запад обязуется не принимать Украину в НАТО, а Россия в обмен на это прекращает огонь. Но такую сделку избиратели сочтут поражением США. Поэтому пока обсуждаются совсем другие варианты.

Что хуже всего, обсуждаются они не только за закрытыми дверями западных правительств. Нет, с Запада постоянно вбрасывают возможные, на их взгляд, варианты «заморозки» и «перемирия», которые предполагают отход русской армии со своих позиций. Вбрасывают через всё тех же московских «нормализаторов», которым очень хочется верить, что за ними большинство населения.

С ЗАПАДА ПОСТОЯННО ВБРАСЫВАЮТ ВОЗМОЖНЫЕ, НА ИХ ВЗГЛЯД, ВАРИАНТЫ «ЗАМОРОЗКИ» И «ПЕРЕМИРИЯ», КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОТХОД РУССКОЙ АРМИИ СО СВОИХ ПОЗИЦИЙ. ВЕДЬ ДЖО БАЙДЕНУ СКОРО ПЕРЕИЗБИРАТЬСЯ НА ВТОРОЙ СРОК… ФОТО: ADAM SCHULTZ/WHITE HOUSE/GLOBAL LOOK PRESS

Вот, к примеру, политолог Олег Бондаренко в запрещённой в России социальной сети смело пишет:

Вариант только один – поиск компромисса, а поиск компромисса возможен только за счёт взаимных территориальных уступок и признаний, какими бы тяжёлыми для каждой из сторон они ни казались.

А территориально уступить он предлагает ни много ни мало Херсонскую и Запорожскую области.

Даже несмотря на наличие поправки в Конституции, всегда можно ввести мораторий на её действие,

– сообщает Бондаренко, совершенно ничего не стесняясь и не опасаясь.

Что с того?

Нужно понимать: предложение отдать «немножко» русской земли в обмен на прекращение огня – это не перегиб и не сумасшествие отдельного эксперта. Это последовательная предательская позиция целой партии, которая, как не раз писал Царьград, имеет своих представителей и в Государственной Думе, и в экспертном сообществе. Которая так хочет помириться с Западом, что готова за эту мечту продать Родину – в самом прямом смысле. И уж конечно, будет счастлива «новому Минску» и будет настаивать на «новом Минске» по принципу «обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

Это не умозрительная, не теоретическая, а настоящая опасность предательства. И относиться к ней следует со всей серьёзностью. Не впадая в эйфорию от того, что враг уже не верит в свою победу. Хорошо известно, что Россию нельзя победить ударом извне – но вполне можно, спровоцировав измену внутри…

Так что задача момент для патриотов – разоблачение измены и категорическое требование наказания изменников. Хорошо бы по законам военного времени, но на первый случай статус иноагентов и эмиграция тоже подойдут.

_______________________________________________

* Алексей Арестович внесён Росфинмониторингом в реестр лиц, причастных к террористической деятельности и(или) экстремизму

**»Левада-центр» внесён Минюстом России в реестр иноагентов

АНДРЕЙ ПЕРЛА