ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

Некомплект сотрудников правоохранительных органов приобрёл катастрофический масштаб: из полиции бегут тысячи. Причины очевидны: не нормально, когда офицер МВД получает меньше курьера-развозчика, строителя или таксиста. Но если так продолжится и дальше, то кто защитит русских от беспредела буйных мигрантов?

Воронеж который день гудит: там 54-летний уроженец Азербайджана – незаменимый иностранный специалист по продаже фруктов и овощей – изрезал ножом 15-летнего подростка.

Всё произошло ещё в августе в Северном районе регионального центра, возле многоэтажки на ул. Владимира Невского, где бойко вёл торговлю приезжий с солнечного Кавказа:

Установлено, что удар в область шеи несовершеннолетнего, причинив ему телесные повреждения, повлёкшие тяжкий вред здоровью, нанёс  мужчина неустановленным предметом, используемым в качестве оружия. В результате оперативно-разыскных мероприятий полицейскими совместно со следователями СК подозреваемый в совершении данного противоправного деяния был установлен и задержан,

– говорится в сообщении областного главка МВД.

Вот только отчего-то не упоминается, что задержан буйный торговец, по нашим данным, был лишь месяц спустя, когда пошёл шум в соцсетях и, действительно, вмешался Следственный комитет. Сейчас, кстати, сам председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что взял это уголовное дело (по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении малолетнего с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия», до 12 лет лишения свободы) под личный контроль.

Сейчас нападавший задержан. А так – не известно, сколько бы времени гулял на свободе тот самый уроженец.

Правда, после резонанса воронежские правоохранители провели рейд «Нелегал-2023» – по стройкам, рынкам, местам «компактного проживания» гастарбайтеров – и выявили, бывает же такое, аж 355 фактов нарушения миграционного законодательства, и суды уже вынесли решения о выдворении из России 26 ценных для рынка труда кадров.

Примерно так же отреагировали и новосибирские силовики на появление в Сети новости о нападении мигрантов – грузчиков с торгового склада в с. Толмачёво на русских сотрудников. Там в ходе рейда (МВД, ФСБ и СКР) задержали более двухсот «иностранных специалистов».

И таких случаев – убийств, изнасилований, избиений, грабежей, торговли оружием и т.п. – множество. Они «выстреливают» в криминальных сводках буквально ежедневно, один другого «краше», точнее – ужаснее.

СТАТИСТИКА МВД, УКАЗЫВАЕТ, ЧТО  ЗА ЯНВАРЬ – АВГУСТ ТЕКУЩЕГО ГОДА «ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА» СОВЕРШЕНО 27,9 ТЫС. ПРЕСТУПЛЕНИЙ. ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

«Каждый день от граждан поступают сигналы о вопиющем беспределе мигрантов»

Собственно, цифры совсем недавно озвучивались на оперативном совещании по вопросам расследования преступлений в миграционной сфере, которое проводил как раз глава Следкома Бастрыкин: в текущем году иностранцами уже совершено порядка 25 тысяч преступлений.

Впрочем, статистика, которую приводит МВД, указывает, что этнического криминала даже больше, чем озвучил Следком: за январь – август текущего года «иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 27,9 тыс. преступлений, в том числе гражданами государств – участников СНГ – 22,8 тыс. преступлений (+1,8%), их удельный вес составил 81,9%».

При этом противоправных действий в отношении самих приезжих стало меньше – на 13,5% (9,4 тыс. преступлений в абсолютных цифрах). Причём, надо полагать, немалая доля их приходится на разборки между самими гастарбайтерами, которые стали привычным явлением.

 ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАТИСТИЧЕСКОГО СБОРНИКА МВД

Здесь, однако, внимание на себя обращает вот какой момент. По данным Следственного комитета, «наблюдается увеличение на треть тяжких и особо тяжких преступлений мигрантов«, в том числе речь идёт о 157 убийствах и 63 фактах умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть потерпевшего. Кроме того, возросло количество преступлений против половой неприкосновенности: изнасилований – на 11%, насильственных действий сексуального характера – на 12%.

Каждый день от граждан поступают сигналы о вопиющих нарушениях закона, допускаемых мигрантами (территориальными следственными органами СК России только в первом полугодии 2023 года направлено в суды более 1200 уголовных дел данной категории). Вместе с тем уголовно-правовая реакция на беззаконие со стороны приезжих в ряде регионов явно недостаточна,

– заявил Бастрыкин, подчеркнув, что уровень преступности мигрантов находится «в прямой связи со злоупотреблениями, допускаемыми их работодателями, сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов, чьи действия нередко носят организованный характер«.

Он заметил также, что есть проблема совершения преступлений несовершеннолетними приезжими, которые «всё чаще демонстрируют агрессивное поведение, грубо нарушая принятые общественные нормы».

«Ситуация с кадрами критическая»

Об этих проблемах Царьград рассказывает регулярно. Однако сейчас хотелось бы обратить внимание на слова председателя Следкома о недостаточности «уголовно-правовой реакции» на беззакония мигрантов.

Очевидно, что приезжих становится всё больше и больше, о чём наглядно свидетельствуют цифры по миграционной ситуации. В июне нынешнего года на мероприятии в Общественной палате замначальника ГУ по вопросам миграции МВД России Евгений Кушлейко сообщил, что всего в стране проживают 6,6 млн иностранных граждан. Не берёмся сказать, насколько эти цифры соответствуют действительности – особенно с учётом нелегалов, которых отлавливают стражи порядка во время рейдов, однако сайт МВД сообщает, что только с начала 2023-го на регистрационный учёт было поставлено 5,1 млн иностранцев, из которых 4,2 млн (по сути, девяти из десяти приезжих) – выходцы из Средней Азии и Закавказья.

И – да, ни в показатели «по иностранцам», ни в вышеприведённые данные не входят сотни тысяч тех, кто ежегодно получает паспорта граждан России, зачастую не зная русского языка, истории, культуры. Они уже считаются «своими» – или «новыми русскими».

А теперь – наивный вопрос: кто должен следить за порядком, ловить этнических преступников, пресекать нарушения законодательства? Полиция, всё верно.

И здесь-то – огромная яма. Засада прямо-таки.

Согласно открытой статистике, в МВД России работают около 1,2 миллиона человек. Конкретно в миграционной службе, непосредственно отвечающей за контроль и регулирование миграционных потоков, в целом по стране насчитывается порядка 30 тысяч сотрудников. В криминальной полиции, занимающейся расследованием тяжких и особо тяжких преступлений, – примерно 50 тысяч сотрудников. А в патрульно-постовой службе (той самой, наряды которой следят за правопорядком на улицах, выезжают в случае происшествий) – немногим более 91 тысячи. Вот и весь нехитрый расклад.

В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОЖИВАЮТ 6,6 МЛН ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А В ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЕ ПОЛИЦИИ (ТОЙ САМОЙ, НАРЯДЫ КОТОРОЙ СЛЕДЯТ ЗА ПРАВОПОРЯДКОМ НА УЛИЦАХ) – НЕМНОГИМ БОЛЕЕ 91 ТЫСЯЧИ. ВОТ И ВЕСЬ НЕХИТРЫЙ РАСКЛАД. ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ/АГЕНТСТВО «ЦАРЬГРАД»

Собственно, дефицит кадров в полиции открыто признавал совсем недавно и сам министр внутренних дел Владимир Колокольцев:

Некомплект личного состава очень большой. Я бы сказал, что он уже является критическим. У нас за прошлый месяц уволились из органов внутренних дел пять тысяч сотрудников. Сложная ситуация. И следователей не хватает. Но в любом случае мы обязаны сделать всё, чтобы минимизировать эти риски. Прежде всего, для того, чтобы удовлетворить спрос населения на защиту прав и свобод, предусмотренных законодательством.

«Если сотрудник полиции получает меньше курьера-мигранта – это катастрофа»

Проблема с некомплектом, подтверждает источник «Первого русского» в правоохранительных органах, история давняя, у неё было несколько больших волн. Первая – после распада Союза, когда из органов стали массово увольняться сотрудники, потому что платили копейки, а стреляли часто и повсеместно. Вторая – стала результатом реформы 2011–2013 годов: очень многие сдали удостоверение, не сумев пройти аттестацию, в том числе классные профессионалы. В 2018-м офицеры уходили из-за пенсионной реформы, опасаясь, что им пересмотрят условия пенсионного обеспечения в системе МВД (этот момент, кстати, зафиксирован в отчёте Счётной палаты).

 ВЫДЕРЖКА ИЗ ОТЧЁТА СП РОССИИ/ HTTPS://ACH.GOV.RU/

И, наконец, в последние несколько лет наблюдается большой отток людей в первую очередь из-за низких зарплат, которые, что называется, «не соответствуют среднему уровню рынка труда».

Ну вот посмотрите: какой-то курьер, развозящий на «Дэу Матизе» продукты, получает 120–150 тысяч. И омоновец, который каждый день рискует, – 100 тысяч, полицейский ППС – 70 тысяч, следователь (!) МВД – 90 тысяч. И это в Москве. В регионах ситуация хуже,

– отмечает собеседник.

Мы, признаться, не поверили. И решили уточнить самым простым образом: обратившись на специализированные порталы. Увы, источник оказался прав.

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ  САЙТА SUPERJOB.RU.

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ  САЙТА HH.RU.

Действующий сотрудник МВД в одном из регионов России, имя которого мы по понятным причинам здесь не называем, подтверждает: идёт огромная текучка.

В последнее время наши шефы придумали такую интересную штуку под названием «ротация», это когда командный состав после нескольких лет перекидывают с места на место. С одной стороны – понятно, чтобы не успел обрасти связями и замараться в коррупции. С другой – каждый новый «варяг» тащит за собой своих людей. И тем зачастую наплевать, какой там опер, скажем, в розыске трудится или ещё где-то: показал норов – иди вон, нечего умничать. В итоге на его место приходит молодняк, а опыта-то нет, передать знания некому. Вот и получается: есть лейтенанты, старлеи, полковники, генералы, а капитанов и майоров – того основного звена, на котором держится служба, нет. А молодые что же? Покрутились-посмотрели, отбыли несколько лет после выпуска – и привет. Уходят на вольные хлеба,

– отмечает офицер.

И называет ситуацию с дисбалансом зарплат и отношением к сотрудникам не критической, а катастрофической.

СИТУАЦИЯ С ДИСБАЛАНСОМ ЗАРПЛАТ И ОТНОШЕНИЕМ К СОТРУДНИКАМ НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ КРИТИЧЕСКОЙ, А КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ. ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГЕНТСТВО «МОСКВА»

«Показатели не достигнуты»

Естественно, то, что происходит, очевидно и наверху. Тот же глава МВД Колокольцев за последние полгода дважды говорил о кадровом дефиците – в октябре 2022-го он выступал в Госдуме, где рассказал о некомплекте в 20 процентов и низком довольствии сотрудников, в ноябре – в Совете Федерации, там прозвучала конкретика: отток составил 90 тысяч полицейских.

Счётная палата также указывала на некомплект – в 2019-м аудитор СП Олег Савельев констатировал:

Укомплектованность органов внутренних дел личным составом последние три года не только не достигает заданных государственной программой показателей, но и снижается год от года. Это может свидетельствовать о недостаточности мер, принимаемых правительством, по повышению престижа правоохранительной службы. Здесь можно упомянуть о сокращении расходов на профессиональную переподготовку,

– отметил Савельев.

При этом он остановился подробно на одном больном вопросе – жилищном обеспечении сотрудников, сообщив, что при том финансировании, которое имеется, на решение проблемы обеспеченности сотрудников МВД жильём (на 1 июля 2019 г. в очереди стояли 94 тыс. полицейских) понадобится 100 лет.

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТЕКУЩИЙ ГОД ПРОГНОЗИРОВАЛАСЬ НА ОТМЕТКЕ 96,15%, В РЕАЛЬНОСТИ ЖЕ ОНА ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА HTTP://STATIC.GOVERNMENT.RU

Что с того?

Мы не будем оправдывать или как-то смягчать рост и разгул этнического криминала исключительно дефицитом кадров в правоохранительных органах: есть и другие причины, не менее весомые. Однако по факту аспект с неукомплектованностью играет свою значительную негативную роль.

Законы, которые могли бы помочь бороться с мигрантской преступностью, есть, вот только исполнять их некому. В органах полиции некомплект сотрудников приобрёл катастрофический характер,

– прокомментировал ситуацию руководитель Правозащитного центра Царьграда Андрей Разумовский.

И здесь с ним трудно не согласиться: невозможно держать в узде эти бесконечные потоки «иностранных специалистов», наводнивших Россию, если на одного сотрудника «на земле» приходится примерно полсотни гастарбайтеров. Так проблему не решить.

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ «ПЕРВОГО РУССКОГО»