ФОТО: MCPHOTO/GLOBALLOOKPRESS

Вскрылась правда о возможном применении ядерного оружия. Инфантилизм, которым овеяно потенциальное использование арсенала Судного дня, развеял Андрей Пинчук. По его мнению, многие неправильно представляют последствия таких ударов.

Всё чаще стали звучать разговоры о том, что мир стоит на пороге третьей мировой войны. Возможность применения ядерного оружия в рамках этого противостояния большинство политиков и экспертов, однако, отрицают. По крайней мере – пока, заметил редактор отдела расследований канала Царьград Александр Степанов в программе «Сила в правде».

О том, что мир склоняют к новой масштабной войне, недавно вновь заявил зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев. Он назвал имена главных провокаторов. Во-первых, это глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес, который призвал готовить украинских военных при участии западных военных инструкторов прямо на территории Незалежной.

Во-вторых, это глава Комитета бундестага по обороне Мари-Агнес Штрак-Циммерман, которая предложила срочно открыть поставки дальнобойных ракет Taurus Киеву для атак на Россию.

Эти угрозы, а также вероятность начала третьей мировой и ядерного противостояния в эфире программы оценил первый министр госбезопасности ДНР полковник запаса ФСБ Андрей Пинчук.

«Просто бряцание оружием»

Эксперт обратил внимание, что в риторике о возможном новом глобальном конфликте обычно называются два потенциальных эпицентра противостояния. Это Украина и Тайвань.

Что касается второй точки, внутри НАТО создан отдельный целевой союз для возможного столкновения с Китаем. Речь о проекте AUKUS, участниками которого являются Великобритания, США и Австралия.

Китай знает об этой угрозе. Но при этом в Пекине заявляли, что будут потенциально готовы к конфликту в Тайване где-то к 2027 году. Поэтому все остальные разговоры, которые звучат вкруг этой темы, это пока скорее просто бряцание оружием,

– считает собеседник «Первого русского».

Он также признался, что не очень верит в сценарий войны между КНР и США, потому что американские инвестиции – это по-прежнему основа китайской экономики:

Более того, вопрос не только в деньгах, но и в технологиях. Многие говорят, что Китай самодостаточен, однако это не так. И в технологическом смысле тоже. Пекин до сих пор не может отказаться от Microsoft. Да, Америка зависит от Китая по определённым направлениям, но КНР зависит от США во всех ключевых наукоёмких сферах.

АНДРЕЙ ПИНЧУК ОБЪЯСНИЛ, ПОЧЕМУ СЦЕНАРИЙ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ КАЖЕТСЯ ЕМУ НЕРЕАЛИСТИЧНЫМ. ПРИТОМ НИ В СЛУЧАЕ С УКРАИНОЙ, НИ В СЛУЧАЕ С ТАЙВАНЕМ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

«Зачем мы начали СВО?»

Пинчук добавил, что достаточно скептически относится и к призывам «горячих голов» в адрес России, которые считают необходимым использовать арсенал Судного дня против киевского режима.

Он пояснил, что специфика применения ядерного вооружения такова, что последствия могут настигнуть всех участников конфликта, тем более что речь идёт о столкновении с государством, которое граничит и с самой нашей страной, и с Белоруссией:

Все мы помним, что было после взрыва на Чернобыльской АЭС. Кроме того, зачем мы начали СВО? Чтобы освободить население Украины от деструктивного, неонацистского режима. Но ведь тотальное уничтожение не синоним слова «освобождение», правильно? Поэтому я не очень-то верю в вероятность ядерного конфликта.

«Земля не расколется надвое»

Эксперт также развеял расхожие мифы об оружии Судного дня. По его словам, рассказы о тысячелетиях ядерной зимы после применения данного арсенала противоречат законам физики:

Как и предсказания о том, что небо якобы будет закрыто каким-то ядерным пеплом. Более того, расчёты схем применения ядерного оружия не дают гарантированной автоматической победы. Не будет и уничтожения человечества. И Земля не расколется надвое вопреки многочисленным страшилкам. Военные цели тоже не будут сами по себе достигнуты.

Ничего этого не случится даже в случае широкомасштабного использования ядерного оружия. Пинчук констатировал, что арсенал Судного дня – это инструмент сдерживания, а не достижения гарантированного боевого результата:

У нас есть некий военный инфантилизм в восприятии любого вооружения. Мы считаем, что ракеты должны решить все боевые задачи. Нет. Массированные бомбардировки тяжёлыми авиабомбами во время Великой Отечественной войны полностью не снимали вопроса ни партизан, ни пехоты, ни артиллерии, ни танков, ни авиации, ни флота. Это очень комплексные истории. С ядерным оружием – то же самое.

Подробнее о ядерной угрозе – в видеоверсии программы «Сила в правде».

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА