Двоих политических заключенных во Львове, Александра Косторного и Инну Иваночко, лишили адвоката. Их защитника Ярослава Гандзюлевича задержали еще в августе. Якобы адвокат получил помеченные правоохранителями 4 175 долларов, из которых 3000 долларов предназначались для третьего лица, в настоящее время неустановленного, за влияние на судью по другому делу.

Речь шла о вознаграждении, чтобы судья смягчил меру пресечения (уменьшил залог) клиенту, обвиняемому в краже во время военного положения. Гандзюлевича арестовали с правом на залог. Он заплатил и из СИЗО вышел, но представлять своих клиентов больше не может.

Судя по всему это и было истинной целью провокации с меченными долларами – убрать защиту особо опасных для зе-режима политических активистов.

Бывшую главу Львовского отделения партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Инну Иваночко обвинили в госизмене и задержали еще год назад: все это время она находится в СИЗО, дожидаясь суда. Соратнице Медведчука инкриминируют организацию и участие в проплаченных массовых мероприятиях, целью которых была «дестабилизация общественно-политических настроений» в Львовской области. По версии украинских прокуроров, Иваночко за финансовое вознаграждение от «российских спецслужб» осуществляла подрывную деятельность против Украины. Также она организовывала научно-практические конференции, семинары и уличные акции с требованиями предоставления особого экономического, культурного статуса Галиции. Жаль, лидер РУХа Вячеслав Черновол, выступавши за автономный статус Галичины, не дожил до этого момента. А то сам бы загремел на нары…

Обвинительный акт против львовской активистки направили в суд еще в марте, однако, доказательная база рассыпается на глазах. Не в последнюю очередь благодаря позиции защиты.

72-летний Александр Косторный, являющийся руководителем «российского общества имени А. Пушкина», больше года содержится под стражей без альтернативы в виде залога. Галицкий районный суд Львова исследует доказательства по его делу, обвиняя его в государственной измене. Подозревают, что в марте 2022 года он скорректировал огонь по Яворивскому полигону, и тогда погибли более 60 человек. Если суд признает его вину, то ему грозит от 12 до 15 лет тюрьмы.

Ярослав Гандзюлевич не просто представлял, но реально боролся за освобождение львовских политзаключенных, наголову разбивая все «доказательства» прокуратуры. Видимо, по этой причине настырному адвокату и подбросили пачку долларов, которые он якобы был должен «передать неустановленному лицу в неустановленном месте за закрытие неустановленного дела». И теперь Иваночко и Косторный остались без адвоката – вряд ли кто-то рискнет защищать оппозиционных к зе-фюреру активистов. А значит, врагов режима можно и дальше держать в тюрьме без суда и следствия – в устрашение другим.

Светлана Манекина