Сотрудник одного из дилерских центров в России сообщил, что немецкий автопроизводитель Audi (входит в состав концерна Volkswagen) ограничил доступ российских дилеров к своему программному обеспечению.

Менеджер одного из дилерских центров Audi рассказал изданию, что доступ к ПО для владельцев Audi был ограничен уже два месяца назад. «Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее», — отметил он. Менеджер также добавил, что альтернативного программного обеспечения пока нет.

В российском дилерском центре BMW «Борисхоф» подтвердили, что BMW отключил Россию от своего ПО. «Дубликат ключей сделать невозможно, есть и другие сложности», — сказал один из менеджеров. Сотрудник отдела техобслуживания, в свою очередь, отметил: сейчас «неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику».

Еще в одном крупном центре — «Автодоме» — заявили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW там осуществляют через «дополнительные резервные каналы». Сообщения об отключении ПО со стороны BMW стали поступать и владельцам машин.

«Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля. Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет», — рассказала владелица BMW.

По ее словам, представитель сервиса предупредил, что следует ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.

Приобретая автомобиль, человек получает не только сам продукт, но и сервисы, напомнил член Общественной палаты Александр Холодов. И ограничив доступ к ПО, производитель обманывает покупателя, сказал он.

«Российское законодательство не было готово к уходу компаний, так как даже не подразумевалось то, что производитель может исчезнуть. Согласно закону «О защите прав потребителя», человек может предъявить претензии производителю или продавцу — тому, кто получал деньги за товар», — рассказал эксперт.

Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил партнер — учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов. «Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор. Он отметил, что это затруднит вероятность успешного обращения в суд для владельцев авто», — подчеркнул эксперт.

Источник на авторынке полагает, что концерны уходят от ответов на вопросы о проблемах ПО, потому что «надеются вернуться». Именно поэтому и дилеры тоже не выносят ситуацию в судебную плоскость. «У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться. А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу», — сказал он.

Ранее стало известно, что немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz окончательно отключил дилеров в РФ от своего программного обеспечения. «Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта». Там добавили, что ремонтировать и обслуживать автомобили будут с помощью «накопленного опыта и знаний», — заявили изданию в компании «МБ рус».

Как подчеркнули представители компании, из-за ухода Mercedes-Benz AG с российского рынка «МБ рус» не имеет дополнительных возможностей для проверки и проведения сервисных мероприятий, устанавливаемых для автомобилей Mercedes-Benz со стороны завода-изготовителя.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что официальные дилеры имеют проблемы с ПО для большинства иностранных марок автомобилей. «В сообществе отметили, что сейчас устраняют неполадки. «Несмотря на все сложности, отечественные дилеры продолжат качественно обслуживать автомобили в России», — заверили в РОАД.

Источник