На этой неделе в издании Mysl Polska вышла статья под заголовком «Семь трагических ошибок Зеленского». Статья, на первый взгляд целиком и полностью посвящённая персональной критике украинского президента.

Так, польские журналисты пишут, что стиль «милитари», который Зеленский предпочитает всем прочим с самого начала конфликта, эта его неизменная зелёная футболка и брюки такого же цвета, конечно, подходили бы какому-нибудь военачальнику, особенно в нынешних условиях, но в том-то всё и дело, что Зеленский — не военный, он политик, по крайней мере, пытается им быть. Но, видимо, изжить своё истинное актёрское нутро у него не получается и, в результате, он лишь играет роль «крутого парня», посещая официальные встречи, проходящие далеко от линии фронта, в нелепом и неподобающем случаю наряде, оскорбляющем окружающих.

Кроме того, попытка изобразить себя эдаким верховным главнокомандующим украинскими войсками не менее смехотворна. Зеленский, как пишет издание, — человек, нанятый Западом для формального исполнения роли президента Украины. По сути же «всё решается в Вашингтоне или в Букингемском дворце», а сам украинский «лидер» в политике «совсем не разбирается».

Всё поведение Зеленского — это сплошная рефлексия и показная игра на публику. Причём, игра бездарная, достойная лишь сакраментального «не верю!». Украинский президент — человек невежественный и случайный, так и не осознавший за четыре года своего президентства, куда он собственно попал и как тут нужно себя вести.

«Требовать выступить на музыкальном фестивале в Сан-Ремо или приглашать лидера Китая, чьи мирные предложения он недавно жестоко отклонил, а затем ругать Си Цзиньпина за то, что тот не появился на Украине, — всё равно, что подтолкнуть себя к позиции последней пешки на политической шахматной доске», — отмечает Mysl Polska.

Но отойдя немного от критики главного украинского комика, польские эксперты начинают задаваться более глобальными вопросами, например, почему Киев не может сесть за стол переговоров с Москвой или есть ли у украинского руководства политическая воля и достаточная сила, чтобы вернуть Украине суверенный статус, коим та обладал до событий на Евромайдане, и который позволил бы положить конец военному конфликту?

Ответы, к которым приходит издание, звучат для украинского государства, разумеется, довольно неутешительно. Понято, что США не позволят сделать ни того, ни другого, и Украина продолжит оставаться инструментом «укрепления американской экономики и поддержания гегемонии Вашингтона».

Но как же могло так случиться? И вот тут авторы статьи подходят к ключевому выводу, ради которого, на мой взгляд, весь этот материал и был написан, цитирую:

«Майдан как нелегитимный переворот не узаконивает все последующие процессы, и Россия знает, что кардинальное решение конфликта — перезагрузка Украины в предмайдановом варианте. И это не относится к местам, где уже юридически реализовано право на самоопределение». Конец цитаты.

То есть источником нынешней тотальной зависимости Украины от воли заокеанского «белого господина» является фундаментальная нелегитимность украинской власти, которая ставит под сомнение и сам факт правопреемственности украинского государства.

Если до событий 2014 года ещё худо-бедно, можно было говорить о наследовании нынешней Украиной прав УССР, а также сохранением юридической силы всех заключённых в период между 1991 и 2013 годами международных договоров, то после государственного переворота, случившегося на Майдане, всё это превратилось в полнейшую фикцию.

А стало быть, публикация в Mysl Polska — это уже не просто вопрос к Зеленскому, мол, кто ты такой? — это попытка обосновать необходимость решения украинского вопроса без участия самой Украины.

Говоря о возможной «перезагрузке» Украины в домайдановский формат, польское издание тут же ставит под сомнение способность нынешних украинских властей сделать это. Нас как бы подводят к мысли, что раз внутренних сил для этого не хватает, значит, решать проблему придётся извне.

Более того, последние события на Украине доказывают, что процесс этот уже начался. Взять хотя бы стартовавшую на днях вторую фазу «контрнаступа», которую американские издания заранее проанонсировали на своих страницах с указанием чуть ли не точного места и времени её проведения.

Что это — глупость, предательство, слив киевского режима и признание своего поражения? Отнюдь. Соединённым Штатам просто понадобилось чуть подолкнуть процесс физического уничтожения (а именно к этому всё это ведёт) ВСУ, с тем, чтобы как можно скорее перейти к фазе переговоров с Россией. Вот они и нажали на кнопку «ускоренной перемотки» украинского конфликта.

Кроме того, ранее Запад в лице своих СМИ демонстративно проигнорировал попытки Киева раздуть трагедии вселенского масштаба (привычно обвинив во всём Россию) из разрушения Каховской ГЭС и Спасо-Преображенского собора в Одессе. Прежде все подобные инфоповоды с лёгкостью подхватывались забугорными масс-медиа, превращаясь в инструмент антироссийской пропаганды. Но теперь этого отчего-то не случилось. Отчего же?

А всё по той же причине: приходит время для заморозки конфликта. Заморозки, которая гарантировано будет основываться на разделе нынешней территории Украины. Где именно будет проходить линия раздела — пока неясно. Но суть не в этом, а в том, что юридические основания для препарирования украинского трупа фактически есть. Этот кадавр и так уже протянул лишние девять лет, и пора бы с ним разобраться.

Ну а то, что Польша пуще многих желает принять участие в дележе украинского наследства — ни для кого не секрет. Так что статья в Mysl Polska — это ещё и отражение планов Варшавы по разделу Украины через процедуру признания украинского государства несостоявшимся.

Алексей Белов