Экспертная оценка Академии Геополитики .

Мы имели возможность поделиться с вами в предыдущих своих оценках о развитии геополитической ситуации в Китае, на фоне освободительной войны РФ против НАТО, см. Тут: « КИТАЙ УКРЕПЛЯЕТ СВОЙ ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ ПРОТИВ ВОЙНЫ С АНГЛОСАКСАМИ С ПОМОЩЬЮ ДОМА САУДОВ И ИРАНА » — Китай укрепляет свой Западный фронт против войны с англосаксами с помощью Дома Саудов и Ирана. | Интернет — обозрение Русский Дозор (rusdozor.ru)   Китай укрепляет свой Западный фронт войны против англосаксов с помощью Дома Саудов и Ирана (ruskline.ru) .Киссинджера оживили для войны США против России в союзе с Китаем.

Еще в качестве советника по национальной безопасности США Генри Киссинджер тайно прилетел в Пекин в июле 1971 года с миссией по установлению отношений с коммунистическим Китаем .

На фото # 1

Киссинджер в Китае в 1971 году. Эта встреча привела к последующей нормализации отношений между двумя странами.

В среду высокопоставленный пекинский дипломат Ван И сказал Генри Киссинджеру, что «невозможно сдержать или окружить» Китай, приветствуя роль бывшего госсекретаря США в открытии отношений между двумя державами.

«Развитие Китая имеет сильный эндогенный импульс и неизбежную историческую логику, и невозможно пытаться преобразовать Китай, и еще более невозможно окружить и сдержать Китай», — сказал Ван 100-летнему Киссинджеру на встрече в Пекине, согласно заявлению министерства иностранных дел. Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер нанес неофициальный визит в Пекин, где был принят председателем КНР Си Цзиньпином и министром обороны Ли Шанфу.

Последняя встреча – наиболее интересна, потому что совсем недавно Ли Шанфу не стал встречаться со своим официальным американским коллегой, главой Пентагона Ллойдом Остином.

Сумеет ли Киссинджер, отметивший в мае свое 100-летие, добиться какого-то прорыва в американо-китайских отношениях, сказать сложно, но Си Цзиньпин встретил его тепло: государственное телевидение показало, как китайский президент на встрече с бывшим дипломатом улыбается и говорит, что очень рад его видеть.

«Мы никогда не забудем наших старых друзей и не забудем ваш исторический вклад в развитие американо-китайских отношений и дружбы между двумя народами», — добавил он.

Далеко не все в Юго-Восточной Азии относятся к Киссинджеру с такой же теплотой, как китайцы. Главным образом, это связано с его ролью в американской войне во Вьетнаме. Поначалу он ее поддерживал, но потом стал считать, что США из Вьетнама должны уйти как можно быстрее и с минимальными потерями. При этом он продолжал наставать на поддержке Южного Вьетнама вплоть до его падения в 1975 году, что не прибавило бывшему госсекретарю популярности в глазах лидеров коммунистического Севера.

Однако официальный Китай высоко ставит его заслуги, которые помогли Пекину восстановить отношения с внешним миром вообще и с США в частности. Именно благодаря его действиям, внешнеполитический курс Китая и его экономика были переориентированы на Запад.

На Фото # 2.

Си Цзиньпин тепло принял Генри Киссинджера и назвал его другом Китая.

Киссинджер, тогдашний советник по национальной безопасности США, тайно вылетел в Пекин в июле 1971 года с миссией установить отношения с коммунистическим Китаем.

Эта поездка подготовила почву для знаменательного визита президента Ричарда Никсона, который стремился как встряхнуть холодную войну, так и заручиться помощью в прекращении войны во Вьетнаме.Увертюры Вашингтона к изолированному Пекину способствовали тому, что Китай стал промышленным центром и крупнейшей экономикой мира после Соединенных Штатов.

После ухода со своего поста лауреат Нобелевской премии мира Киссинджер разбогател, консультируя бизнес по вопросам Китая, и предостерег от агрессивного поворота в политике США. Приветствуя «дружбу Китая со старыми друзьями», Ван В среду высоко оценил «исторический вклад Киссинджера в прорывное развитие китайско-американских отношений».«Политика Китая в отношении Соединенных Штатов сохраняет высокую степень преемственности и следует фундаментальным принципам, предложенным председателем Си Цзиньпином, которые заключаются в взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве», — добавил Ван.

«Эти три направления являются фундаментальными и долгосрочными, и они также являются правильным способом для Китая и Соединенных Штатов, двух крупных стран, ладить друг с другом», — сказал высокопоставленный китайский дипломат.

«Политика США в отношении Китая нуждается в дипломатической мудрости в стиле Киссинджера и политическом мужестве в стиле Никсона», — добавил он.

Киссинджер встретился во вторник в Пекине с министром обороны Ли Шанфу в рамках неожиданного визита в Китай.

«Киссинджер сказал, что в современном мире проблемы и возможности сосуществуют, и США и Китай должны устранить недопонимание, мирно сосуществовать и избегать конфронтации», — сообщило государственное информационное агентство Синьхуа.

«Он выразил надежду, что обе стороны проявят мудрость, приложат все усилия для достижения положительных результатов в развитии двусторонних отношений и защиты мира и стабильности во всем мире», — говорится в сообщении.

Поездка пожилого государственного деятеля в Китай совпадает с поездкой посланника США по климату Джона Керри и последовала за недавними визитами министра финансов Джанет Йеллен и госсекретаря Энтони Блинкена.

Госдепартамент США заявил, что им известно о визите Киссинджера, но что тот поехал в Китай «по собственному желанию, а не от имени правительства Соединенных Штатов».

С другой — в ходе неофициальных визитов могут быть достигнуты договоренности и выдвинуты предложения, способные наметить выход из тупика, в который зашла официальная дипломатия.

На сегодняшний день отношения между США и Китаем далеки от доверительных, особенно после инцидента с воздушным шаром, который по уверению Пекина, вел простые метеорологические наблюдения, а по мнению Вашингтона – шпионил и собирал разведывательную информацию.

В ситуации, когда руководство обеих стран открыто делает заявления о недопустимом поведении в адрес друг друга, громадный опыт Киссинджера в Китае и доброе отношение к нему руководителей страны, сделали его удобным «обходным путем» для возможных американо-китайских переговоров.

Си Цзиньпин, например, принимал Киссинджера в государственной резиденции Даоюйтай в Пекине, которая является более «домашним» и уединенным местом, располагающим к дружественной беседе, а не в Большом зале собраний, где, как правило, проходят официальные встречи с иностранными дипломатами.

Впрочем, следует помнить, что китайцы очень серьезно относятся к протоколу, следовательно зал официальных приемов для частного лица не годится.

При этом Си Цзиньпин подчеркнул, что принимает гостя в том же самом месте, где Киссинджер вел переговоры с китайскими официальными лицами полвека назад, которые и положили начало нормализации американо-китайских отношений.

Это считается дипломатическим успехом американцев.

Учитывая, где в наши дни режим Байдена устанавливает планку для своего транстихоокеанского государственного управления, они провожают следующего чиновника за одним из этих бессмысленных демаршей.

Йеллен проделала отличную работу во время своего только что завершившегося четырехдневного визита в Пекин, о чем мы теперь можем прочитать в корпоративной прессе. Министру финансов США удалось больше не ломать фарфор в посудной лавке.

Транстихоокеанская инициатива Йеллен была еще одной в длинной череде таких поездок, которые совершили высшие должностные лица режима Байдена с тех пор, как они устроили беспорядок в китайско-американских отношениях, как только вступили в должность.

Кажется, что у этих приключений может быть только два пути: либо они заканчиваются катастрофой, либо ничего не делается. Йеллен выбрала второй путь.

Йеллен не упомянула «международный порядок, основанный на правилах» в течение четырех дней переговоров, которые на самом деле длились два дня, учитывая, что большую часть своего времени она уделяла представителям американского бизнеса, а не китайским чиновникам.

Это было лучше, чем у Энтони Блинкена, госсекретаря Америки, который в таких случаях читает имперский катехизис и должен всегда проповедовать тем, кто не подчиняется заповеди о порядке, основанном на правилах.

Йеллен также не придиралась к китайцам о необходимости «ограждений» и «пандусов для выезда», поскольку США провоцируют китайцев всеми возможными способами — риторические приемы, из-за которых Тони больше похож на транспортного бюрократа, чем на главного американского дипломата.

Вот лекция Си Цзиньпина, которые президент Китая дал американскому секретарю во время визита последнего в Пекин несколько недель назад: «Планета Земля достаточно велика, чтобы вместить соответствующее развитие и общее процветание Китая и Соединенные Штаты.» Об этом смотрите статью академика Араика Саргсяна здесь: (10) Facebook  www.facebook.com/academiciian/ .

См фото # 3.

На фото Академик Араик Саргсян в Пекине , на международной научной конференции по вопроам геополитики, Пекин, май 2023.

Ничто не происходит из ничего. Сначала были Блинкен и Джейк Салливан, советник Байдена по национальной безопасности. Затем пришла Венди Шерман, второй номер Блинкена, затем Джон Керри, невиданный климатолог режима. В середине у нас были различные видеозвонки между Байденом и Си. Что вышло из этих обменов? Вы не можете назвать одну вещь.

Все эти люди разделяют три атрибута. Во-первых, они ничего не знают о Китае.

Во-вторых, им все равно, что они ничего не знают о Китае.

Три; им не важно знать что-либо о Китае. Они заботятся только о том, чтобы проецировать американскую мощь вовне, наиболее энергично там, где она наиболее нежелательна.

Режим Байдена в данный момент отчаянно пытается восстановить самые важные отношения Америки в этом столетии, превратив их в бред.

Итак, Джанет Йеллен должна попробовать. Спасительная благодать: по крайней мере, еще не очередь Камалы Харрис. Дипломатия как внутренняя политика. Йеллен озвучила ставшую теперь стандартной тему — необходимость говорить, в первую очередь о разговорах, да и вообще о чем угодно, лишь бы существовала видимость американской дипломатической компетентности. » Йеллен объявила, что обе стороны будут поддерживать более частые контакты на самом высоком уровне», — сообщает The New York Times в воскресных выпусках. «Стремление к большему диалогу показалось некоторым аналитикам важным событием».

Действительно ли это было? Еще до того, как Йеллен села на свой самолет обратно в Вашингтон, стало ясно, что, «поездка Йеллен вряд ли изменит основную динамику и траекторию экономических отношений».

Йеллен не дала абсолютно никаких указаний на то, что режим Байдена намеревался внести какие-либо последующие коррективы в любую из антагонистических политик по отношению к Китаю, которые он сейчас проводит — ни тарифы эпохи Трампа, ни повсеместные санкции, ни контроль. по экспорту высокотехнологичных компонентов, а не ближайших планов по введению ограничений на инвестиции США в Китай. Ничего об этом.

«Пока что мы не видим никаких признаков того, что Байден переосмыслит свою экономическую политику в отношении Китая», — сказал в интервью Times У Цзиньбо, декан факультета международных исследований Университета Фудань в Шанхае. Нет, и по всем признакам не будут.

Агентство Reuters сообщило из Вашингтона в понедельник утром, что госсекретарь теперь призывает Байдена отказаться от нескольких наименее значительных тарифов, которые остаются в силе. Это не переосмысление политики с какой-либо натяжкой: если предположить на секунду, что Байден купится на эту идею, это будет символический шаг, смысл которого, учитывая все остальное между Вашингтоном и Пекином, мы сомневаемся, что китайцы это сделают.

В течение нескольких месяцев Йеллен настаивала на том, что лишение Китая доступа к технологиям, необходимым для развития передовых отраслей промышленности, не нанесет ущерб экономике Китая или замедлит ее рост. Она пыталась выдвинуть тот же аргумент на прошлой неделе. А это равносильно лобовой атаке на экономику, с которой США теряют способность конкурировать.

Что касается распространенного аргумента о том, что ограничения на технологии и инвестиции необходимы во имя защиты национальной безопасности Америки — Йеллен, конечно же, повторила его, — по любой серьезной оценке это не более чем дешевая уловка.

Это просто то, как это выглядит некрасиво, когда приходящий в упадок империум сталкивается с растущей державой.

Какой была бы встреча американского дипломата с Китаем без его списка критических замечаний и требований, которые ни одна цивилизованная нация не додумалась бы выдвигать в своих международных отношениях? У Йеллен было интересно. Мы могли бы чему-то у них научиться.

Среди ее жалоб были поддержка Пекином предприятий государственного сектора — чистый шаблон — его недавнее (ответное) решение заблокировать экспорт редкоземельных элементов в США и производство Китаем химикатов для разведки и добычи с различным легальным использованием, которые находят свое применение в последующем производстве. фентанила за пределами Китая.

Есть несколько вещей, чтобы сказать об этих вопросах. Во-первых, есть и другая, китайская сторона, которую США отказываются признать.

Во-вторых, в общем плане они не имеют первостепенной геополитической значимости. Всегда важно нанести удар по китайцам, даже если вы утверждаете, что пытаетесь восстановить отношения.

И в-третьих, есть вопрос о том, с кем на самом деле разговаривала Йеллен, когда поднимала такие вопросы в Пекине. По мере того, как накапливаются эти транстихоокеанские встречи, мы все больше убеждаемся, что эти события в значительной степени представляют собой зрелище, просто шоу.

Американские официальные лица в Пекине во многих случаях разговаривают не с китайцами: они разговаривают с ястребами, которые взяли на себя политику Китая в Вашингтоне.Другими словами, это дипломатия как внутренняя политика. Думаете, китайцы не понимают этого, сущностной несерьезности своих американских гостей?

Джанет Йеллен едет в Пекин, Джанет Йеллен возвращается в Вашингтон, ни черта не должно было измениться и ни черта не меняется.

Следующим в списке — сейчас мы уже во втором раунде — Керри, которому поручено возобновить какой-то разговор по климатическому вопросу, когда он в понедельник прилетель вместе с Киссинджером в Пекин .

Совсем коммедийно быдет выглядет визит в Пекин индуса Камалы Харрис, если ее номер когда-нибудь появится. Если до этого дойдет, режим Байдена больше не сможет разговаривать с Китаем, даже о большем разговоре. Остается старик Баиден, которому наврядь ли удаться создать «Союз двух» против России. А России методично, тихо, изменяет геополитический рассклад сил в мире, пока в Украинском ТВД, то ли еще будет, об этом по подробнее в выступлении президента Академии Геополитики Армении тут: (692) Պուտինը սկսում է»Отрезвление(Սթափեցնող)գործողությունը․Մեղրուց մինչ Խարկով,Ղրիմից`Դեր–Զոր․Ի՛զեն Հայեր — YouTube , youtube.com/watch?v=87VvbAvDCB0&t=2248s  — « Путин начинает операцию «Отрезвление» (Սթափեցնող) : из Мегри до Харькова, из Крыма до Дер ейр-Зора.»

Продолжение следует.

Араик Саргсян, академик, Президент Академии Геополитики, экс Почетный Консул Македонии в Армении, Член РОИС РФ.

Չինաստանի և ԱՄՆ-ի միջև ռուսների դեմ

դաշինք ստեղծելու Քիսինջերի երկրորդ փորձը ձախողվեց՝ Կրեմլում

ոչ թե Բրեժնևն է, այլ Պուտինը…

Աշխարհաքաղաքական ակադեմիայի փորձագիտական ​​գնահատական.

Kissinger’s second attempt to create an alliance between

China and the United States against the Russians failed: in the

Kremlin, not Brezhnev but Putin…

Expert assessment of the Academy of Geopolitics