Последствий разрушения дамбы на Каховской ГЭС с каждым днём всё больше.

Так, например, один из самых крупных на Украине горно-металлургический комбинат ArcelorMittal в   Кривом Роге  снизил загрузку производственных мощностей до 15-20% от довоенного уровня. Причина – проблема с обеспечением предприятия технической водой.

Специалисты говорят, что решить проблему дефицита воды без поддержки государства и финансовых доноров не получится.

Впрочем, это лишь начало экономических проблем, связанных с разрушением Каховской ГЭС украинскими террористами.

Сегодня куда больше проблем экологических и эпидемиологических. Так, например, к Черноморскому побережью в районе Одессы и области прибило множество мусора, вредных химических веществ, появились и возбудители опасных болезней. «Осенью, когда будут штормы, ситуация снова станет тяжёлой… Как минимум на год мы отрезаны от курортного сезона. Не рекомендую купаться, рыбачить и употреблять морепродукты. Токсические вещества будут накапливаться и в организмах, и на морском дне», – сообщил директор Украинского национального центра экологии моря Виктор Коморин. Странно, конечно, звучат слова о курортном сезоне в воюющей стране, но ведь не секрет, что в Одессе привыкли в последнее время с размахом отдыхать и киевляне, и понаехавшие в Киев галичане, да и  жители самой Галичины охотно ехали летом в «украинскую Адэсу».

По его словам, одна из главных проблем, возникших из-за подрыва дамбы Каховской ГЭС, – это заниженная солёность воды в Чёрном море,  что означает «полное переформатирование экосистемы», гибель многих видов рыб и больших площадей мидий.

Вода в Чёрном море в некоторых местах становится мутной, болотного цвета. Городские власти Одессы уверяют, что холеры в море нет, по крайней мере официально она не зафиксирована. Зато официально зафиксированы ротавирус А и сальмонелла, а при снижении солёности моря и грядущего июльского тепла и холера не задержится.

Ситуация с днепровской водой ещё хуже. По словам министра здравоохранения Украины Виктора Ляшко, вода в Днепре сейчас загрязнена в 28 тысяч раз больше нормы. Там нельзя ни купаться, ни ловить рыбу, ни поить скот.

Ляшко не стал перечислять болезни, которые можно «подхватить» в Днепре, ограничившись сообщением: «…паразитарные, вирусные, бактериологические».

Сегодня в украинском Минздраве не в состоянии даже предположить, сколько времени потребуется, чтобы Днепр и Чёрное море очистились.

Тогда как на левом берегу Днепра массово идёт сбор и вывоз мусора, утилизация погибших животных, дезинфекция территории и вакцинация населения, на правом берегу, подконтрольном Киеву, лишь констатируют последствия катастрофы.

По словам начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России Игоря Кириллова, подтопление в Херсонской области может привести к формированию очагов заболеваний, передаваемых комарами, в первую очередь лихорадки Западного Нила.

Тревоги добавляет и тот факт, что система здравоохранения на Украине, как и система противоэпидемического контроля, полностью деградировала, можно считать, что их нет, как нет и строгого контроля за качеством питьевой воды. В районах, подвергшихся затоплению, можно пить только бутилированную воду, но в сёлах мало кто прислушивается к этим рекомендациям. Так что всё самое страшное впереди, когда наступят жаркие месяцы июль и август, считают эксперты. Тем более что киевские власти не предпринимают ничего для предотвращения катастрофы.

Украинский президент приезжал, посмотрел в бинокль вокруг и благополучно уехал.

Единственное, что сделала Украина – запретила с 19 июня купаться в Чёрном море и ловить рыбу в Николаевской, Одесской и в подконтрольных Киеву районах Херсонской области.

В перспективе такой запрет может быть введён и на побережьях Румынии, Болгарии и Турции. А на побережье Крыма и даже Приазовья море уже выносит вещи из пострадавших домов Херсонской области, но что самое страшное – и трупы животных.

Марина ЖДАНОВИЧ