Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщило, что для увеличения потребления металла в отрасли, Минстрой усовершенствует техническое регулирование в строительстве объектов с применением стальных конструкций.

Мера поможет сократить сроки возведения объектов в 1,5–2 раза и теоретически снизить себестоимость реализации проектов, считают эксперты. Но здания на металлокаркасе требуют большего объема утеплителя, дополнительных затрат на шумо- и теплоизоляцию, что на деле увеличивает стоимость стройки.

«Обновленная дорожная карта нацелена не только на увеличение потребления металла в отрасли, но и на создание современной нормативной базы для широкого внедрения технологий стального строительства», — сказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

По его словам, применение металлоконструкций позволит ускорить возведение объектов в рамках государственных программ и проектов, а также, что особенно актуально, для стройки в арктической зоне.

После начала специальной военной операции на Украине 24 февраля западные страны начали массированную санкционную атаку на экономику России. Металлурги восприняли новые ограничения особенно остро, считает аналитик «Финам» Алексей Калачев. «Российская сталь почти полностью потеряла европейский рынок после введения ЕС запрета на импорт из России стали и металлопродукции», — говорит он.

В марте Европа запретила импортировать продукцию из железа и стали, произведенную в России. При этом в октябре европейские чиновники утвердили уже восьмой пакет санкций, который должен был включать запрет на импорт из России полуфабрикатов для металлургии. Однако призыв занимающихся производством стального проката локальных компаний, которые традиционно получали до 80% необходимого сырья из России и Украины, временно остановил Евросоюз, заставив его отложить запрет на импорт стальных полуфабрикатов до 2024 года.

По итогам 2022 года, согласно оценкам Калачева, совокупные убытки российских металлургов от санкций составят около 9 миллиардов долларов. «Только продажи «Северстали» в Европе в 2021 году составили почти 4 миллиарда долларов, продажи НЛМК в ЕС — 2,8 миллиарда долларов, чуть менее чем по 1 миллиарду долларов — у «Евраза» и ММК, и около 500 миллионов долларов — у «Мечела», — объясняет подсчеты аналитик.

От разорения сталеваров спасут новые рынки, считают власти. Россия намерена развивать поставки металлопродукции в Турцию, Иран, Китай, Индию, а также страны Северной и Западной Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, рассказывал вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Но питать лишние надежды не стоит, уверен Калачев.

«Рынки Юго-Восточной Азии, куда перенаправляют свой экспорт другие сырьевые сектора, оказался неподходящим для стали. Достаточно упомянуть, что именно в этом регионе расположено более 70% мировых сталелитейных мощностей. На Китай приходится более половины мирового производства стали, а металлургическая отрасль Индии — одна из самых быстрорастущих в мире. Здесь есть спрос на руду и уголь, но продать металлопродукцию без большого дисконта невозможно», — считает аналитик «Финам».

Источник