Друзья и коллеги, не стоит обращать внимания на очередной набег на военкоров

– он не первый и далеко не последний. А основной мотив его далеко от дел военных и тем более интересов государства. Все гораздо проще, банальней и прозаичней.

Дело в том, что до войны, которую именуют СВО, «клуб охранителей», кому как угодно, равно как и «клуб крутых экспертов», а с ними и «клуб авторитетных телеграм-каналов» имели свою общественную делянку, где окучивали читателей/зрителей/чиновников, имели с этого урожай, как в виде денег, так и в виде статуса и уважения.

Ровно так же работала и противоположная сторона, в смысле «несистемную оппозицию» со всеми своими «клубами» во всем их многообразии. Мотивы были ровно такие же, делянка другая, но урожай схожий и даже более жирных за счет «помощи демократии от цивилизованных народов».

На этом у нас держалась стабильность, если что – каждая общественная группа имела свой «клуб», ругалась с другой, но власти и элита как бы были «со всеми».

Потом началась война, начало которой мы проиграли по трем причинам:
— Неправильная оценка настроев на Украине и слишком большой кредит доверия к ряду политиков с той стороны.
— Слабая готовность армии к проведению данной операции, от связи до планирования.
— Ставка на «договоренности» и «сделки», которые нарушали следом за заключением.

Получись все сразу, закончи мы войну в марте, ничего бы подобного не было – Россия и дальше жила бы так, как до СВО. Но случилось так, как случилось. И это «случилось» обрушило всю систему «российской стабильности».

С одной стороны стало понятно, что ставка на «прогрессивный класс либералов», которые должны были продолжить интеграцию России с Западом при сохранении власти и имущества элиты, провалилась. «Прогрессивный класс» оказался напрочь и полностью подконтролен врагу, а не элите, сколько бы та его не «приручала» грантами.

С другой, провалы весны того года обнулили авторитеты экспертов и охраноты (Дугин, Мараховский, да даже тот же МиГ (https://t.me/mig41/26170) именно охранители, которым интересно сохранить государство, а не максимально обелить представителей элиты в любой, самой некрасивой ситуации и чем дальше, тем сильней эта разница видна). «Эксперты» и охранота хотя и сохранили за собой телевизор, но не могли физически выполнить запрос общества на правду о происходящем.

Собственно еще одним из главных поражений начала войны стал информационное преимущество Киевских над Москвой, которые аукается и сейчас в виде терактов – именно тогда они массово вербовали людей, говоря «вам все врут». Так что когда «охранота» требует головы военкоров, то должны понимать, что их затыкание облегчит жизнь генералам/чиновникам, но сильно осложнит ФСБ. Просто на украинскую пропаганду, где по всем правилам на 85% правды накладывается 15% откровенной лжи, переворачивающей все с ног на голову, будет 85% красивых бестолковых умилительных слов о наших «победах» и 15% оправданий о «тактических перегруппировках».

Единственными, кто давал людям правду или картинку, которая соответствовала реальности в головах людей, стали военкоры и военблогеры. Отсюда и феноменальный рост их читаемости, популярности, желания с ними подружиться.

Но именно это стало причиной ненависти со стороны бывших «лидеров общественного мнения». Там это было воспринято, как попытка «отжать делянку» и не более. Отсюда и растут ноги про «патриотические майданы», «расстрелять паникеров», «убрать критиканов» и прочее, прочее, прочее.

Все банально и просто – люди теряют деньги, статус, уважение и им это очень не нравится. Но измениться они не могут, так как застряли с частью элиты в 2021 году.

Источник