Президент России Владимир Путин заявил, что отрасль беспилотных летательных аппаратов — важнейшее направление деятельности России и очень перспективное, в будущем объем инвестиций в эту отрасль составит один триллион рублей.

«Важнейшее направление деятельности страны, очень перспективное, сейчас мы только вот с коллегами смотрели, и я видел нарисованную цифру, на ближайшее время объем 500 миллиардов (рублей), но со мной тут же согласились, что это очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе, и государство тоже будем работать, то это будет триллион, вот такой будет объем, триллион рублей», — сказал Путин.

Он добавил, что отрасль БПЛА не только важная, но и интересная, «за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений». По словам главы государства, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было, чтобы применять беспилотные летательные аппараты, кроме того, развитие отрасли БПЛА поднимает конкурентоспособность экономики страны.

Для структурных изменений необходимо развивать отрасль беспилотной авиации, также заявил президент России Владимир Путин. «Если мы хотим структурных изменений, а мы этого хотим, то мы, конечно, должны все вместе сосредоточить свои усилия на то, чтобы эта отрасль развивалась», — сказал Путин.

Глава государства добавил, что ему рассказывали о барьерных трудностях, административных барьерах, которые мешают идти вперед в развитии отрасли, но преодоление таких трудностей крайне важно.

«Путин провел совещание по беспилотникам. Владимир Владимирович, их Добрыни и Веспы не летают, а они их закупают по 150−200 тысяч рублей за штуку. Пацаны в гаражах сами делают и все летает, но им нужна поддержка. Да, они делают беспилотники не из рога единорога и не из чешуи дракона, и там нет платины, золота и алмазов, и, видимо то, что fpv, дроны-камикадзе по себестоимости не 3 млрд рублей, а 35−45 тысяч, а то и 15−20 тысяч рублей отпугивает людей со стеклянными глазами во власти. Я помню, как молодежь-разработчиков не хотели брать на совещание в кое-какие структуры, потому что «да что они знают, ссыкуны, в чем они разбираются? Какие такие дроны?». Стукните уже их по деревянным головам. Нужны быстрые решения, быстрые деньги, не нужны концепции, стратегии и прочие бумажки — не до бюрократии сейчас в этой сфере. У них по бумагам всегда все зае****, а на деле — хе**** полная. Вон в Смоленске есть крутые станции РЭБ, почему до сих пор их не поставляет государство на фронт? А идут поставки станций, которые «работают от случая к случаю, как поворотник на кавказской машине», как сказал мне один спецназовец. Вообще много вопросов к Минпромторгу. Где аптечки? Где полевые госпитали? Где дроны?» — написала в своем телеграм-канале журналист и волонтер Анастасия Кашеварова.

«По поводу совещания Путина по беспилотникам у многих есть глубокое недоверие. Конкретно, опасаются, что: 1. Очень коррумпированная система будет делать БПЛА очень дорогие, почти золотые. Туда и ухнет триллион рублей. 2. Очень коррумпированная система не будет пускать к бюджетам и госзаказам проекты молодых ребят, малого бизнеса, которые сейчас производят очень интересные и не дорогие типы БПЛА. 3. Проектами БПЛА будут заниматься те, кто ранее их уже загубил и кто загубит и на новом этапе. 4. Очень медлительная бюрократическая система наладит работу тогда, когда важнейшая военная операция закончится. 5. Дайте быстрее фронту БПЛА, а не планы освоения бюджетных средств! Вот важнейшее требование к правительству со стороны воюющего общества. 6. Путину верят, правительству — хм, кхе, сомневаются», — отметил политолог Сергей Марков.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил, что РФ планирует ежегодно производить 18 тысяч беспилотников уже к 2026 году, к 2030 году — 32 тысячи штук. «Рассчитываем, что российская промышленность к завершению следующего бюджетного цикла — то есть к концу 2026 года — сможет выйти на производство беспилотников в объеме 18 тысяч аппаратов в год. Это без учета сверхлегких беспилотников весом менее одного килограмма. С уровнем покрытия внутреннего спроса около 52%. А к 2030 году выйти на объем 32 тысячи в год с уровнем покрытия спроса порядка 70%», — констатировал Белоусов.