Нет, я не о голливудской чёрной комедии начала 90-х, я об Украине, чьи западные кураторы, судя по всему, решили, что этот образ подходит ей больше всего. Почему я так считаю? А вот послушайте.

На днях в Financial Times вышла статья, посвящённая предстоящему летом этого года саммиту НАТО в Вильнюсе. По информации издания, против предложения Украине «дорожной карты» для вступления в альянс выступили Германия, Венгрия и, внезапно, США.

Как пишет FT, на встрече глав МИД стран НАТО в Брюсселе между участниками возникли разногласия, члены альянса никак не могли согласовать, что же следует предложить Украине по итогам саммита?

С одной стороны, все страны-участницы и даже новоиспечённый член Североатлантического блока Финляндия согласны с тем, что нельзя всерьёз обсуждать вступление Украины в НАТО, пока продолжается «полномасштабное российское вторжение», но с другой – как минимум, два источника издания рассказали, что в альянсе становится все больше сторонников того, чтобы предложить Украине «политический путь» к членству на ближайшем саммите.

«США, Германия, Венгрия сопротивляются усилиям таких стран, как Польша, а также балтийских стран, предложить Киеву более глубокие связи с НАТО и передать ясные заявления о поддержке будущего членства», – отмечается в публикации Financial Times.

В данный момент Штаты предлагают союзникам сосредоточиться на оказании Киеву краткосрочной военной, финансовой и гуманитарной помощи, чтобы помочь Украине победить Россию. По словам вашингтонских чиновников, приоритетом на саммите должна быть практическая помощь Украине, такая как поставки боеприпасов, а не дискуссии о возможных послевоенных политических отношениях, которые только отвлекают от этой цели.

В качестве некоего утешительного приза для Зеленского обсуждается возможность преобразования существующей комиссии НАТО-Украина в совет НАТО-Украина, что повысит статус Киева как партнера альянса. Жест, как вы понимаете, чисто демонстративный, он не влечёт за собой каких-либо серьёзных последствий.

Показательно, что среди тех, кто не хочет видеть Украину в НАТО, оказались и сами США. Вроде бы, нонсенс — но нет, всё так и задумывалось. Судьба Украины – умереть за интересы Запада, точнее англосаксов, а защита Украины или даже её сохранение в будущем в планы Вашингтона явно не входит. Её сожгут дотла как тот брандер, вопрос лишь в том когда – сейчас или чуть позже – но уже ясно: частью западной архитектуры безопасности Украина точно не будет.

Именно с этим связаны настойчивые призывы к ВСУ идти в наступление, хотя в нынешних условиях это довольно самоубийственный шаг, этим же объясняется и фактический запрет со стороны США на проведение мирных переговоров между Киевом и Москвой.

Накануне госсекретарь США Энтони Блинкен вновь отверг мирные инициативы в любой форме, подтвердив тем самым, что целью Вашингтона является не окончание конфликта, а поражение России.

«Для некоторых идея прекращения огня может показаться заманчивой — и я это понимаю. Но если это приведет к практической ратификации Россией захвата значительных украинских территорий, это не будет справедливым и прочным миром. Россия могла бы перегруппировать свои войска и снова атаковать через определенное время. Россия должна достичь точки, когда она будет готова вступить в конструктивные переговоры. Целью должен быть справедливый и прочный мир», – подчеркнул глава Госдепартамента.

То, что «справедливый и прочный мир» по-американски будет построен без Украины и даже за её счёт, фактически не скрывают и сами представители киевского режима. В новом интервью бывшего главы МИД, а ныне посла в Великобритании Вадима Пристайко газете Daily Express украинский дипломат признаётся, что, несмотря на ужасные, как он выразился, потери, Украина продолжит «сражаться до последнего человека».

«С самого начала наша политика заключалась в том, что мы не обсуждаем наши потери. Когда война закончится, мы узнаем это. Я думаю, это будут ужасающие цифры. Наше решение – русские должны уйти с наших земель. Поэтому мы должны сражаться до последнего из них или, к сожалению, до последнего из нас», – заявил посол.

Комментируя формирование на Украине новых бригад ВСУ (как раз для контрнаступления), Пристайко рассказал, что украинские власти «мобилизовали миллион человек».

«Эти люди будут лучше обучены, лучше оснащены и будут работать с лучшей разведкой, чем Красная Армия. Они будут гораздо более гибкой боевой силой», – добавил дипломат, назвав российскую армию «Красной».

Получалась такая себе оговорка по Фрейду. С кем сражалась Красная Армия, полагаю, напоминать не нужно. Собственно говоря, слова Пристайко – лучшая иллюстрация к происходящему: да, потери огромные, да, умрём все, и так далее.

Не меньший пессимизм касательно украинского «контрнаступа» читается и в словах главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу.

«В предстоящий период обе стороны готовятся к серьезному наступлению в ближайшие весенние месяцы. Мы также обеспокоены этим, и мы продолжим наши усилия по достижению прочного мира путем обеспечения границы и территориальной целостности Украины и призываем как можно скорее сесть за стол переговоров», – заявил турецкий министр.

Но не стоит обманываться: «миротворческая» позиция официальной Анкары вовсе не про мир и переговоры. Турция протестует не столько против войны, сколько конкретно против наступления ВСУ, понимая, что оно может стать катастрофой для Украины, что, в свою очередь, ускорит окончание конфликта, на котором турки сейчас так круто зарабатывают.

Так что, каким бы великим актёром не мнил себя президент Зеленский, никакого хэппи-энда для Украины не будет. Жизнь – это не Голливуд, увы.

 Алексей Белов