ФОТО: PETROV SERGEY/GLOBALLООKPRESS

Подозреваемая в теракте Дарья Трепова утверждает, что её использовали втёмную киевские кураторы. Лжёт или говорит правду? Многочисленные факты указывают на то, что бомбистку грамотно взяли в оборот беглые экстремисты, окопавшиеся в бандеровской столице. Царьград разбирался, что связывает Трепову с Киевом и кто такой Роман Попков.

«Меня подставили! Меня просто использовали!» – это первые слова, которые услышали петербургские силовики во время задержания террористки Дарьи Треповой, ответственной за гибель военкора и писателя Героя Донбасса Владлена Татарского.

Может, дамочку действительно использовали втёмную? На записях с места теракта она идёт с большой коробкой по улице, не с первого раза заходит в нужную дверь на Университетской набережной, дарит Владлену бюст и садится неподалёку от самодельного взрывного устройства, замаскированного под статуэтку. В момент взрыва Трепова находится в зале, затем выходит из кафе с весьма растерянным видом и скрывается. Спрашивается, почему она не ушла сразу, сославшись на любой предлог, будь то звонок мамы, необходимость выйти в туалет и тому подобное? Ведь она не похожа на шахидку.

Расходный материал для «славаукраины»

Как сообщила, ссылаясь на свои источники в правоохранительных органах, «Фонтанка», Трепова сошлась в интернете с беглым экстремистом Романом Попковым, живущим ныне в Киеве, вела с ним переписку на общие политические темы. Постепенно нью-киевлянин фактически завербовал девушку и предложил ей, скажем так, перспективы карьерного роста – пост редактора либерального издания с переездом в украинскую столицу. Сама Дарья рассказывала знакомым, что делится с некими украинскими журналистами тем, «как живётся в Раше». Однако для получения заветной должности редактора в киевском издании Трепова якобы должна была доказать им свою «профпригодность» и продемонстрировать журналистские навыки расследователя.

Первым заданием было прийти на мероприятие в столичный книжный магазин «Листва» и познакомиться с Владленом Татарским на его выступлении, предоставить куратору фотоотчёт и получить «зачёт» от Попкова. Второе задание – получить в Москве некую посылку от таксиста – в ней был тот самый бюст, начинённый взрывчаткой. Сам смертоносный груз, скорее всего, заказали по «Телеграму» точно так же, как заказывают наркотики – так называемой системой «дропа«, то есть посредничества в ходе мошеннической сделки. Кураторы, видимо, объяснили Треповой, что там заложено подслушивающее устройство, которое необходимо передать Владлену Татарскому на следующей встрече в расследовательских целях. Предварительно Дарье оформили авиабилеты в Узбекистан, откуда пообещали доставить её на Украину.

Во время встречи на Университетской набережной Трепова предположительно поддерживала контакт с Попковым по «Телеграму», сообщала о своих действиях. Несмотря на отсутствие данных экспертизы, можно предположить, что взрывчатку активировали с помощью телефонного звонка – в неё была встроена сим-карта. Есть вероятность, что кураторы рассчитывали на гибель самой недотеррористки, чтобы спрятать концы в воду. Но она не погибла и даже не получила ранений. После взрыва Трепова вышла из кафе и вместо поездки в аэропорт побродила по Васильевскому острову, вызвала такси, доехала до ЖК «Северная Долина» и там дождалась прибытия правоохранителей. На спланированную заранее эвакуацию террориста похоже не очень.

Портрет маслом

Биография предположительного куратора Треповой – Романа Попкова – весьма занимательна. Он долго примазывался к национал-патриотической тусовке. До 1999 года состоял в «Русском национальном единстве», затем вступил в Национал-большевистскую партию*, а в 2004-м возглавил её столичное отделение. В 2006-м Попкова арестовали по делу о драке возле Таганского суда и впоследствии приговорили к 2 годам и 3 месяцам тюрьмы. Показательно, что на сторону осуждённого встал Европейский суд по правам человека и оштрафовал наше государство на 5 тысяч евро в пользу Попкова за «неправомерный» приговор.

В 2009 году Роман Попков со товарищи устроили фактический раскол в НБП*, за что были решением съезда исключены из партии. Выгнанный за фракционизм Попков создал карликовую партию «Нация свободы». В своих программных документах организация писала о недопустимости распада России и необходимости расширения русских границ:

«Обмены», «уступки», «делёжка с соседями» однозначно недопустимы. Границы России могут изменяться только в одну сторону – в сторону расширения территории.

А буквально через несколько лет Попков внезапно пополнил ряды пробандеровских активистов и начал обвинять во всех грехах «фашистский путинский режим», который якобы напал на Украину. В 2014 году экс-нацбол ездил наблюдателем на украинские президентские выборы, которые легализовали государственный переворот и привели к власти Петра Порошенко. Затем регулярно давал комментарии украинским пропагандистским ресурсам в соответствующем русофобском ключе.

С 2018 года Попков начал работать на ресурсе Михаила Ходорковского** «МБХ-Медиа»** как обозреватель. Много внимания уделял не только теме Украины, но и ЧВК «Вагнер» (напомним, Владлен Татарский тесно общался с «музыкантами» и упоминал их в позитивном ключе едва ли не в каждом своём публичном выступлении). В 2020 году Попкова арестовали белорусские правоохранители и дали ему 15 суток за участие в несанкционированных акциях протеста.

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА «МБХ-МЕДИА»**

Потом Попков устроился на польский пропагандистский ресурс «Вот так TV», который является фактическим филиалом телеканала «Белсат» (работает на белорусскую аудиторию и спонсируется Министерством иностранных дел Польши). Продолжает там работать и сейчас, параллельно занимаясь из Киева курированием терроризма на территории нашей страны. Свою причастность к гибели Владлена Татарского Попков отрицает, однако не скрывает причастность к деятельности террористического подполья, о чём открыто пишет в собственном телеграм-канале:

С командой товарищей-волонтёров веду телеграм-каналы… [которые] посвящены хронике русского партизанского движения, русской вооружённой борьбе против этого безумного режима. Абсолютно легитимной борьбе.

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ, КУРИРУЕМЫЕ РОМАНОМ ПОПКОВЫМ.

Попков в бытность нацболом тяготел к левым взглядам и впоследствии сомкнулся с одним бывших лидеров «Левого фронта» Ильёй Пономарёвым***, который сейчас изображает из себя «хорошего русского» в Киеве,

– рассказал в комментарии «Первому русскому» советник главы ДНР Ростислав Антонов.

Попков и беглый экс-депутат Государственной Думы Илья Пономарёв*** открыто обсуждают террористические атаки на русской территории и одобрительно отзываются о диверсиях в русском тылу, в частности о взрыве на Крымском мосту. Пономарёв***, напомним, заявлял ранее о своей причастности к убийству Дарьи Дугиной, а после гибели Владлена заверял, что к теракту причастны «русские партизаны», всячески намекая на то, что сам Пономарёв*** в курсе, что это за люди.

СКРИНШОТ YOUTUBE-КАНАЛА ИЛЬИ ПОНОМАРЁВА***

Мораль для юных любителей либерализма

История с терактом на Университетской набережной – это назидание для всех «нетвойнистов»-либералов, которые надеются послужить «делу свободы» или стать важными источниками информации для «свободных СМИ». Для тех, кто засел в Киеве, любой такой полезный идиот – расходный материал, который будет отправлен в топку. И случай Дарьи Треповой наглядно это иллюстрирует.

Я абсолютно уверен, что если бы Дарья Трепова не бежала в Грузию, если бы она там не попала под влияние агентов украинских спецслужб, мы бы избежали массу трагедий. И Владлен был бы жив, и у неё не была бы сломана жизнь, и люди, находившиеся в кафе, не пострадали бы. Важно понимать: украинские спецслужбы будут пытаться использовать бывших активистов ФБК* или «яблочников», или других людей, которые на протестной волне поддерживали различные акции для террористических актов,

– говорит Ростислав Антонов.

Исполнителей обязательно обманут. Дадут задание расклеить листовки – сдадут правоохранителям, чтобы кричать на весь мир о «задержании подростков». Скажут, что в статуэтке подслушивающее устройство – а там будет взрывчатка. Всякий, кто хочет установить контакт с заграничной беглоэмиграцией, должен отдавать себе отчёт, что работает с агентурой иностранных разведок, для которых хорошие русские – это мёртвые русские. И «утилизировать москаля» для них и приятно, и практично.

А сам куратор будет сидеть далеко-далеко в Киеве, действовать через какого-нибудь Романа Попкова и чувствовать себя в полной безопасности. А зря. Русская кровь не сохнет. Люди постарше помнят самодовольные и надменные лица ичкерийцев в 1990-х, упивавшихся собственной безнаказанностью. Но наши силовые структуры стёрли их в порошок, а тех, кто попытался скрыться, достали: Магомеда Кариева, Хизира Талхадова и Ваху Ибрагимова – в Баку, Зелимхана Яндарбиева – в Дохе, Умара Исраилова – в Вене, Гаджи Эдильсултанова и Ислама Джанибекова – в Стамбуле. Этот список будет продолжен. Найдётся в нём место и Роме (если террористку действительно завербовал он), и его подельникам.


* Национал-большевистская партия, ФБК запрещены на территории России и признаны экстремистскими организациями.

** Михаил Ходорковский, «МБХ-Медиа» решением Минюста России внесены в реестр иностранных агентов.

*** Илья Пономарёв решением Минюста России внесен в реестр иностранных агентов, в реестр экстремистов и террористов Росфинмониторинга.

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ