Федеральные власти невероятными усилиями вводят в строй повреждённый Крымский мост. Как сообщает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, основные работы идут круглосуточно, с опережением графика и будут закончены в начале февраля. После чего начнутся работы по укладке асфальтобетона, восстановление деформационных швов и инженерных систем.

Впрочем, далеко не факт, что после ремонта по автодорожному переходу через Керченский пролив вновь запустят тяжелые фуры-длиномеры. Октябрьский взрыв предельно четко показал, что проверка большегрузов не дает 100-процентной гарантии от нового теракта. К тому же киевский режим истерически требует от США дальнобойные ракетные системы, не скрывая, что они нужны для нового удара по мосту. И очень похоже, Штаты удовлетворят Зеленского.

Остается два пути для доставки на полуостров жизненно важной продукции – паромная переправа и альтернативный сухопутный маршрут через Таганрог, Мариуполь, Бердянск и Мелитополь. Однако штормовая погода постоянно останавливает движение морских паромов. Очереди на погрузку бывают огромные. В свою очередь 400-километровая материковая трасса забита транспортом. Плюс она в любой момент может оказаться под ударом ВСУ, рвущихся перерезать «крымскую дорогу жизни» в районе Бердянск-Мариуполь.

Тем временем у самих крымчан возник логичный вопрос, так ли нужны полуострову постоянные поставки материкового продовольствия и готов ли полуостров к самообеспечению?

Первым делом занялись санаториями. Отдыхающие должны быть гарантированно накормлены-напоены. Накануне такую рабочую встречу провело Министерство курортов и туризма совместно с Минсельхозом РК. По поручению председателя республиканского Совмина Юрия Гоцанюка представителей санаторно-курортных и гостиничных организаций и ведущих крымских сельскохозяйственных производителей собрали в Евпатории.

Решали оперативные вопросы поставок крымской сельхозпродукции по прямым договорам. По словам главы курортного ведомства Вадима Волченко, закупки без посредников позволят сократить сроки доставки «от поля к столу» и снизит логистические издержки. Ну а высококачественные крымские продукты станут дополнительным механизмом для привлечения туристов на солнечный полуостров.

— Евпатория и Саки обладают большим количеством круглогодичных средств размещения, это в основном санаторный комплекс, где уделяется повышенное внимание здоровой пище. Наша цель сегодня — помочь отельерам установить прямые контакты, получать крымские продукты по ценам напрямую от производителя, более эффективно выстраивать коммуникации и радовать наших гостей вкусными, полезными экологически чистыми крымскими продуктами и напитками», — заявил министр Волченко.

На нынешней встрече больше 60 лидеров санаторно-курортной отрасли и сельского хозяйства Западного берега Крыма уже заключили предварительные прямые контракты на поставку молочной продукции, свежих фруктов и овощей, соков, крупы, макаронных, хлебобулочных и колбасных изделий, мяса и морепродуктов непосредственно в объекты размещения. Проще говоря, в санатории, пансионаты, отели. Накануне курортного сезона-2023 подобные встречи пройдут по всему побережью Республики Крым.

Следом местные аграрии объявили о массовых поставках крымского продовольствия в средние школы и детсады. «Закупка качественной крымской продукции без лишней цепочки посредников, буквально с грядки позволит в кратчайшие сроки снабжать образовательные учреждения республики. К тому же, это позволит расширить рацион питания наших детей», — сообщает министр сельского хозяйства РК Андрей Савчук.

По максимуму используют зимнюю путину рыбаки полуострова. «Сейчас мы ловим хамсу, ставриду и луфаря», — рассказал председатель Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб. Так, хамсу добывают тысячами тонн, вылов начался в ноябре и продолжится до апреля. Сезон ставриды и деликатесной рыбы луфарь длится меньше, лишь четыре месяца, с декабря по март. Ближе к апрелю начнется массовый улов черноморской кильки.

Увы, в отличие от прошлых лет нынешней зимой рыбы заметно меньше. Дело не в сокращении природных запасов. С самого начала специальной военной операции богатая акватория западнее и северо-западнее Севастополя закрыта для промысла. Потому крымские траулеры вынуждены ходить на восток, к Новороссийску.

— В промышленных масштабах мы привыкли работать между Севастополем и Евпаторией или между Севастополем и Ялтой. Наловили за несколько часов, «прибежали», выгрузились и пошли опять. А под Новороссийск — сутки туда, сутки обратно, вот и считайте убыток. Надеемся, что-то изменится, хотя маловероятно, — сетует известный севастопольский рыбак Сивочуб.

Илья Сергеев