Когда Герасимов, выступая на днях перед иностранными атташе, сказал «линия фронта стабилизирована», это читается как констатация: окно возможностей для наступления с мало-мальской надеждой на успех у хохлов захлопнулось на всех направлениях. Большая работа по совершенствованию оборонительных позиций плюс появление в боевых порядках части резервов плюс ежедневные тяжелые потери чубатых в Донбассе, прямым следствием которых стала очередная волна облавной мобилизации.

«Не могут» и «не попытаются» — вещи, однако, разные. Рациональным решением за укрокомандование сейчас было бы о любых наступлениях забыть и бросить все силы на подготовку к оборонительным действиям в новых масштабах и в том числе — на новых направлениях. Но политические соображения, причем, как обычно, сиюминутные, в принципе могут взять верх. Этот сценарий не выглядит очень вероятным, но если он все же реализуется до того, как мы начнем делать свой ход (когда начнем — им станет совсем не до того), то лучшего подарка просто нельзя будет желать.

Вот вопрос, когда придет очередь для нашего хода, зависит от такого количества факторов, включая глобальные (или даже особенно учитывая глобальные), что гадать нет смысла даже начинать. Объективно для этого очень желательно устойчивое промерзание грунтов, чего, судя по сплошным оттепелям после морозов первой половины декабря, не наблюдается и в ближайшую неделю-другую не предвидится.

А вот пользоваться ли первой удобной погодной оказией или дать дамоклову мечу повисеть до более подходящего момента — это решать не военному руководству, а политическому. На основе учета великого множества факторов, часть из которых мы видим, о части можем догадываться, а еще часть существует под семью грифами и доступна предельно узкому кругу.

Источник