Вред от вранья на фронте касательно обеспечения бойцов, бесконечных успокоительных мантр: «Войска всем обеспечены и ведут успешные наступательные действия» вышел на новый уровень. Теперь вражеская разведка будет усиленно искать именно те части, которые умалчивают или врут о потерях, плохом снабжении или нехватки БК для повторения «харьковского успеха». Об этом открыто пишут американцы в New York Times, которые признают, что их прокси из ВФУ и наемники уперлись в русскую оборону и единственным вариантом для очередного прорыва является выяснение «слабых мест», где врут особенно сильно и ситуация наиболее плачевная, дабы именно туда наносить удары и прорывать фронт. К сожалению, подобных историй, где «все отлично» и даже есть «фотоотчет», у нас хватает, а бойцы, добровольцы и гуманитарщики все чаще говорят о «снарядном голоде» и так полностью и не налаженном снабжении. Дошло до того, что президент требует «учитывать критику», но без оргвыводов и изменения системы докладов изменений ждать не приходится.

Впервые с начала нынешней войны президент заговорил про необходимости генералов не только предоставлять бравые отчеты, но и слушать критику. «Я прошу Министерство обороны внимательно относиться ко всем гражданским инициативам, в том числе учитывать критику и правильно, своевременно реагировать на неё. Понятно, что реакция людей, которые видят проблемы, а проблемы в такой большой, сложной работе, безусловно, всегда появляются, такая реакция может быть и эмоциональной. Но нужно, безусловно, слышать тех, кто не замалчивает существующие проблемы, а стремится внести свой вклад в их решение. Уверен, Министерство обороны будет в постоянном диалоге с людьми. В единстве, как мы знаем, армии и народа всегда была наша сила – так и сегодня«, — заявил Путин на заседании коллегии Минобороны.

Фраза хотя и была посвящена в большей мере мобилизации, но в очередной раз высветила главный бич нынешней войны – оторванность верхов от низов, ложные данные в отчетах, дабы «не расстраивать руководство», банальное воровство на уровне снабжения. Все вместе это приводит с одной стороны к отсутствию необходимого на передовой, а с другой – к непониманию оперативной ситуации на фронте. Насколько подобные «недоработки» могут приводить к катастрофам, сотрудники РИА «Катюша» лично убедились, бывая летом в Харьковской области, а затем видя «тактический драп» нашей армии оттуда.

С тех пор минуло почти три месяца, мы ушли из Херсона, какие-то подвижки появились, но урок так и продолжает обсуждаться в кабинетах, подниматься президентом. И тщательно изучаться врагом, который открыто заявляет, что будет тщательней всего сравнивать отчеты, которые идут наверх и реальную ситуацию на земле, дабы выявить слабые места в нашей обороне. Это помимо ставки на договорняки, которые американцы называют «военной хитростью».

«Поскольку война в Украине скоро вступит во второй год, украинским войскам будет гораздо сложнее вернуть территорию у российских войск, которые сосредоточены на защите своих оставшихся завоеваний, а не на более глубоком продвижении вглубь страны, говорят американские официальные лица. В течение первых 10 месяцев войны украинские военные, при значительной американской поддержке, перехитрили некомпетентных российских военных, остановили их, а затем вернули сотни квадратных миль и единственную региональную столицу, захваченную Россией.

Несмотря на непрекращающиеся российские атаки на гражданские источники питания, Украина все еще сохраняет динамику на линии фронта с сентября. Но ход войны, вероятно, изменится в ближайшие месяцы, поскольку Россия улучшает свою оборону и перебрасывает больше солдат на линию фронта, что затрудняет Украине возвращение огромных территорий, которые она потеряла в этом году, согласно оценкам правительства США. Все эти факторы делают наиболее вероятным сценарий вступления во второй год войны в тупик, в котором ни одна армия не сможет захватить много земель, несмотря на интенсивные боевые действия.

«Я действительно думаю, что Украине гораздо легче защищать территорию, чем переходить в наступление, чтобы вернуть территорию», — сказала Эвелин Фаркас, бывший высокопоставленный чиновник Пентагона и эксперт по России. «Мы должны предоставлять украинцам необходимое оборудование и обучение для этого», — добавил доктор Фаркас, ныне исполнительный директор Института Маккейна«, — пишет американская газета New York Times. 

О том, что ситуация заходит в тупик, отписались чуть не все российские издания. А «мелочь», что вслед за «Минскими соглашениями», все договоренности России с Зеленским и Западом в США рассматриваются исключительно как военная хитрость, СМИ забыли. Понятно почему – это еще один «легкий щелчок» по российскому самолюбию и четкое объяснение на кого работают наши «миротворцы».

Из плюсов – американцы больше не верят в то, что у них получится обмануть русских. Хотя, если в New York Times не верят, то в  The Wall Street Journal пишут, что «команда президента Украины Владимира Зеленского прорабатывает детали плана», который, как сообщалось ранее, состоит из 10 пунктов. Источники издания отмечают, что предложения украинской стороны по мирному урегулированию могут быть представлены в феврале 2023 года».  Разумеется, что бы там не предложили, никто не собирается это выполнять, ибо на самом высшем уровне любые обещания России были объявлены необязательными и лишь «военной хитростью». Но почему бы не попробовать – раньше то всегда получалось?

Впрочем, на договорняки все-таки там надежд мало. Зато много у них надежд в отношении «любителей фотоотчетов», которые вместо решений на фронте пишут бравые отчеты, что всего в достатке.

«Украина также полагалась на отчеты американской разведки, которые точно указывают, где российская армия наиболее слаба. Контрнаступление украинских военных под Харьковом в сентябре было успешным отчасти потому, что украинцы столкнулись с опустошенными, неподготовленными российскими силами. Американские официальные лица не верят, что даже российское военное командование знало, насколько слабыми были эти силы или насколько плохо они были подготовлены к украинскому удару.

Американские официальные лица продолжают искать слабые места в российских позициях, охотясь за подразделениями, находящимися на грани краха, которые могут растаять перед лицом продолжительного давления со стороны Украины. Обнаружение этих хрупких подразделений может позволить украинским войскам одержать победы, заявили американские официальные лица«, — сообщает американская газета.

Вот и весь сказ – США не просто сравнивают отчеты наверх с реальной ситуацией, но и специально ищут особо завравшихся, чтобы наносить туда удары. Здесь бы сказать, что им ничего не обломится и как сказал Путин, у нас всего достаточно, но это означает соврать и стать пособником США. Далее немного слов от самих бойцов.

«Многие перечисляют и озвучивают проблемы, которые сейчас имеются в МО. Но мало вижу тех, кто говорит о самой главной проблеме, которая в итоге может стать фатальной — снарядный голод. Если военная промышленность сейчас не заработает в полный рост — будет очень туго. Крайне туго. Ибо снарядов крайне мало. А расходуются крайне нерационально. Если в людском ресурсе нам можно обойтись частичной мобилизацией, то экономика должна быть мобилизована полностью!», — сообщил боец с «Белгородского нуля» в своих «Записках ветерана». 

» А об этом не принято говорить, но проблема очень актуальна. Не по всем позициям, но по многим. И чем дольше идёт СВО, тем эта проблема глубже и объёмнее, хотя должно быть всё с точностью до наоборот. Но, это если мобилизовать промышленность а не просто использовать военку в 3 смены. К стати это тоже проблема. Идёт не только износ стволов, когда идёт интенсивная стрельба, но и износ оборудования, которое работает в три смены. А заменить его нечем, потому что это, в основном, импорт.

И ещё момент. Многие считают, что выдал броник, шлем, разгруз, и тп.. и солдат обеспечен. А никто не задумывался над тем, что в боевых условиях этот броник после попадания уже всё, так же как и шлем, так же как и у разгруза ремни посекло. Защита выполнила свою функцию и вышла из строя, а новой то — ***. Поэтому поток касок. броников, разгрузов и прочего должен быть постоянным и неиссякаемым. Та же как и автоматы при интенсивной работе, снайперки и прочее оружие, не говоря про стволы орудий, приходят в негодность. В общем.. Дальше сами думайте… Хотя сложно думать, не особо понимая то, что происходит, и что такое война позиционная. с максимальным применением артиллерии. А коптеры? Все считают, привезли Мавик и всё, ребята в порядке и с глазами? А износ аккумуляторов, лопастей, а износ оборудования для зарядки и повербанков у которых далеко не бесконечное число циклов зарядки/разрядки?

К чему это всё написано? Во-первых, что бы напомнить тем, кто наверху и ответственен, что не стоит кидать все силы только на снабжение мобилизованных, не надо забывать и про тех. кто уже воюет, и что идёт износ всего.

Во-вторых, часто спрашивают, а зачем вы везёте тому же подразделению сотню шлемов, ведь три месяца назад вы уже возили…

В-третьих, тем, кто помогает всеми силами и средствами нашим героям, не стоит расслабляться. Эта помощь не должна иссякать и идти постоянным потоком. Потому что что привезли раз, через некоторое время уже пришло в негодность«, — добавил к его словам «Макс» в канале волонтера Натальи Хим. 

Дальше можно привести сотни, если не тысячи подобных публикаций и вот здесь самый главный вопрос – способны ли верхи на них быстро реагировать, дабы не довести дело до катастрофы? Способны в критике услышать не «наезд» АП на МО или МО на АП, а крик о помощи, и не только услышать, но и решить данные проблемы?

Пока такой уверенности нет. Даже надежда и та призрачна, ибо пока не видим изменений в системе оценки ситуации. А время идет и если не учиться даже не на чужих, а на своих ошибках, то получим новые беды, которые придется преодолевать прилагая сверхусилия и через героизм.

Тогда, после харьковской трагедии, в начале сентября, на эмоциях мы писали:  «Услышат ли его и начнут ли реализовывать? Способна ли нынешняя элита стать на военные рельсы, отказаться от мартини и «вискарика»? Способны ли мы доказать, что достойны дедов и прадедов, а также бабушек и прабабушек, которые становились за станки? Вопросы не праздные, это вопросы выживания – враг не где-то далеко, НАТО в 27 км от Белгорода и 600 по прямой от Москвы. Самое время просыпаться.Очень хочется верить, что здесь, на нашей земле – Слобожанщине, ценой жизней героев солдат, учителей и сотрудников администраций, ценой потери городов и веры людей, мы получили урок. Настоящий урок для окончания СВО и начала войны за Родину, за выживание. Урок, которые пойдет нам всем впрок«.

На улице декабрь и речь идет уже не об уроках, а экзаменах, провал на которых грозит боями в Белгородской области и полной потерей доверия и авторитета вообще любых властей, что в условиях войны вещь для страны страшная.

РИА Катюша