Почему нынешняя ситуация выгодна британцам, как она ими выстроена, и почему Вашингтон и Лондон не совсем союзники, а скорее даже наоборот.

Кому-то это покажется излишней конспирологией. Но я неоднократно писал что британская внешняя политика это не полудурошный премьер Джонсон.

Реальная британская политика это старые семьи, в том числе королевская, и старые деньги. Типа банка HSBC. Реальная британская политика вырастает из кланов, структур, банков и семей, прежде встроенных в деятельность Ост-Индской компании и других колониальных институтов.

Простой пример того, что такое реальная британская политика это биография Джеймса Ле Мезюрье. Внимательно её прочтите. Как раз представитель старого военного клана.  Человек выполнял примерно одни и те же разведзадачи почти 20 лет, вне зависимости от того, кто был премьером и какой был кабинет министров. Вполне традиционно для британского шпиона, он последние перед смертью (ликвидацией?убийством?) годы жил в Стамбуле, как Вамбери или Уркварт. Совершенно образцовый офицер колониальной разведки, актор новой Большой Игры. Так вот, просто поразмышляйте, кто же ему ставил задачи. Министры менялись, кабинеты менялись, главы разведки менялись. А задачи у Британии оставались неизменными.

Безусловно, коллега прав, когда пишет, что по итогам Второй мировой войны Британия оказалась в числе проигравших. Лет 20 она еще пыталась сохранить было колониальное влияние силовым путем, но к концу 60-х эта политика была свернута. Конечно же, с точки зрения британских «старых денег» нет принципиальной разницы между условно богатыми арабскими монархиями и богатыми американскими штатами. Одни — обнаглевшие бедуины, у которых нашли нефть. Другие — обнаглевшие колонисты, преступники, возомнившие о себе слишком много. Британское общество со времен Дизраэли совершенно пропитано сознанием империи. Я не знаю, кто там был такой умный, что от силового удержания убегающих колоний увёл Британию в сферу долгого планирования и контроля через финансы и идеи. Но политика Британии строится так последние лет 50.

Мы по большому счёту, сейчас финальный этап видим формирования Британской Империя 2.0. И для этого есть инструменты. Главный банк в бывших колониях от Суэца до Шанхая HSBC. Британская ЧВК G4S security в три раза превышает численно британскую армию. Элиты бывших колоний хранят деньги в Лондоне и учат детей там же. Вся Южная Азия учит английский и играет в крикет. До перехода Гонконга под контроль Пекина, кто выпускал гонконгские доллары? Банк Англии? Нет, это был HSBC.

Украинский проект — а мы уже год пишем о том, что это прежде всего британский кейс — безусловно, кирпичик в фундаменте будущей Британии. Второй кирпичик будет Балканы. Третий — Кавказ и Восточное Средиземноморье. И дело не в России только. Транзит. Чтобы Британия крепла, нужно уничтожать любой сухопутный транзит. Морской англичане традиционно держат под контролем. Раньше с помощью пушек и фрегатов, сейчас деньгами.

То, что от событий на Украине точно проиграет Европа, сомнений нет. Вопрос лишь в том, насколько сильно. То, что выгоду может получить Англия — тоже сомнений нет. Россия — и коллега прав на сто процентов — выиграет, если элита перестанет думать, что можно как-то пропетлять, и просто дотянуть до того момента, когда снова включат SWIFT. Не включат.

Еще в победителях окажутся Австрия, которая не поругалась ни с кем.  И Венгрия, которая показала, что у нее есть зубы. Австро-Венгрия 2.0.

Выиграет и Турция, если вывезет инфляцию и свою войну. Китай выстроит свою проксиимперию, скорее всего Тихоокоеанскую. Наступает время Новых империй, о чем я не раз писал. И о чем писал Николай фон Крейтор.

Россия на самом деле имеет очень серьезный шанс занять свое, совершенно новое,  место в мире.  Не упустить бы.

https://t.me/MedvedevVesti

Источник