Все-таки сходство между тоталитарным оголтелым либерализмом, которым страдает сейчас вся Европа, и мракобесным средневековым вариантом фашизма-нацизма, которым та же Европа страдала в прошлом веке, просто удивительное

Источник фото: nurnberg-lessons.sovrhistory.ru

И тут даже не вопрос плавного перетекания одного в другое (либерализма неизбежно в фашизацию), тут вопрос практически полного единородства этих двух казалось бы противоречащих друг другу политических и культурных парадигм.

Нет в них никакого противоречия. Одна и та же концепция, просто одетая в разные одежды.

Читаю вчера огромную статью редактора отделы культуры этой наилиберальнейшей из всех либеральных изданий англоязычного мира газеты Гардиан. Дамочка пишет о войне на культурном фронте, которую против имперской России с ее культурным шовинизмом ведут маленькие храбрые культурные украинцы… которые отменили все русское (на примере киевского оперного театра, убравшего из своего репертуара все — Пиковую Даму, Евгения Онегина, Руслана и Людмилу, балеты Чайковского). Согласно дамочке, все триста лет, что Украина «страдала» под пятой сначала имперской России, а потом СССР, русские жестоко подавляли украинство, присваивая себе достижения украинских гениев, называя их русскими (пример тому — Казимир Малевич, рожденный в Киеве и посему являющийся дефолтным украинцем, которого все почему-то до сих пор называют русским художником, или вот Мыкола Хохоль, в России известный как русский писатель Николай Васильевич Гоголь, нагло присвоен этими русаками, хотя он чистокровный украинец (вот Гоголь бы удивился, он-то всегда себя считал малороссом и писал исключительно на русском языке)), занимаясь культурной апроприацией одновременно с культурным геноцидом. Среди жертв культурного геноцида, в частности, Тарас Шевченко, которому русские «ЗАПРЕЩАЛИ» писать на украинском языке и вообще в тюрьму сажали. Что интересно, список украинских жертв русского культурного геноцида почему-то оказывается очень коротким, если не считать тех, кто имел несчастье родиться на территории бывшей Украины, но считали себя русскими и были бы оскорблены, если бы их назвали «щирыми украинцами», например тот же Малевич. То, что именно при русских и русскими же были построены все эти оперные театры, консерватории, музеи пооткрывались, киностудия, да не одна, я уже не говорю об университетах и институтах с академиями, так это все было сделано не благодаря русским, а ВОПРЕКИ им.

Но основной посыл статьи этой дамочки заключается даже не в описании культурной войны против русского наследия на территории бывшей Украины, а в том, что эта недообразованная дура аккуратно, но, тем не менее, вполне очевидно призывает своих читателей пересмотреть их взгляды на русскую культуру, и прежде всего литературу, переосмыслить Достоевского, Лермонтова, Толстого, Пушкина в свете проводимой Россией СВО, и найти им «новое место» в культурном наследии в соответствии с результатами этого «переосмысления», в частности продемонстрировать всему миру «имперскость, шовинистический тренд русской литературы» и ее «обманчивый» гуманизм, который на самом деле никакой не гуманизм, ибо не может быть таковым на фоне подавления и угнетения народов империи, в частности украинцев…

Чайковского предлагают из списка «переосмысливаемых» не то, что исключить, но несколько обособить, ибо Чайковский был не совсем русским, по натуре был «интернационалистом» (тут я чуть со стула не упала) и вообще был в русской культуре «посторонним». И это про человека, вся музыка которого была насквозь пропитана Россией, причем до такой степени, что русская душа слушать его музыку без слез просто не может…

Много еще чего было понаписано этой идиоткой, которая заведует культуркой в Гардиан, но самое интересное было в комментариях. Гардиан рабочие и крестьяне не читают, эта газета из левой социалистической давным-давно, лет двадцать пять назад, превратилась в неолиберальную, читают ее исключительно «культурная интеллигенция» и лимузиновые либералы… И комментируют, соответственно, они же…

И вот от комментариев мне стало страшно и холодно — эти публика уже полностью кондиционирована на уничтожение русскости, нам отказано во всем — в принадлежности к отдельной русской цивилизации, в гуманности и гуманизме, в обладании собственным уникальным культурным кодом, во всем нам отказано. Тон статьи и тон комментариев к ней не оставляют никаких сомнений в том, что русская культура, в особенности литература, — чужие на их празднике жизни. Они читали… читали Достоевского, Толстого, Чехова, но они ничего, абсолютно ничего из них не поняли и никогда не поймут. Они могут «дивиться» особенностям русской души и этноса, но они никогда их не понимали и никогда их не поймут… и никогда нас не примут такими какие мы есть… да и не надо… Что нам делать в их пустом и бездушном душном мире потребления? Нас туда практически уже затащили и остается одна надежда, что эта СВО нас из этого болота как-то вытащит… Вернее, мы сами себя вытащим…

Но факт остается фактом — нас расчеловечили, нашу культуру вивисекционировали, нашу память обгадили, наши традиции обсмеяли… И нам с этой Европой не по пути, ибо она движется прямым ходом в ад, прикрываясь фальшивым гуманизмом, правами человека, версатильностью культуры и прочей постмодернистской фигнёй. А нам туда не надо. Спасибо, мы уж как-нибудь сами. Еще бы вот от этой сволочи, засевшей в российской культуре и разлагающей ее изнутри, избавиться бы, и все будет у нас хорошо.

Да, статья завершается словами какой-то свидомой идиотки-пейсательницы, которая сообщила идиотке-журналистке из Гардиан, что ее «дети не будут знать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Толстого, и ничего от этого не потеряют и меня это нисколько не беспокоит». И слава Богу… Пусть не знают… Принадлежность к нашей культуре еще надо заслужить, а эти… эти просто рылом не вышли…

Люсинэ Аветян