ФОТО: ALEXKICH/SHUTTERSTOCK.COM

Россия инициирует, без прикрас, расследование века. И США наша работа очень не нравится, потому что за преступления рано или поздно придётся отвечать. А теперь к деталям – обсуждаем вместе с экспертами.

В ООН кто-то очень испугался расследования деятельности американских биолабораторий, расположенных на территории Украины. Соответствующую резолюцию, вынесенную на рассмотрение международной организации Россией, Совет Безопасности ООН не принял.

Против документа проголосовали три страны, которые являются постоянными членами Совбеза ООН, – США, Франция и Британия. За проголосовали два постоянных члена СБ ООН – Россия и Китай. Остальные страны воздержались. В итоге резолюция не смогла набрать необходимые 9 из 15 голосов.

Первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский заявил, что западные страны фактически саботировали голосование:

Россия услышала от бывших западных партнёров лишь старые тезисы о российской пропаганде и утверждения о том, что представленные нами свидетельства якобы недостаточно убедительны.

Царьград побеседовал с экспертами в этой области, чтобы выяснить причины такого внезапного испуга в Совете Безопасности ООН. И вот что они рассказали.

Совбез ООН давно лёг под интересы Вашингтона

В том, что резолюция России так и не была утверждена, нет ничего удивительного, считает политолог, экс-член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН Игорь Никулин. Понятно, что и Совбез, и секретариат ООН давно легли под интересы Вашингтона, отсюда такие невразумительные действия.

А вот то, что 9 стран испугались и воздержались, это их не очень красит, – не сомневается эксперт. – Тем более что это всё страны с большими экономиками, которые представляют сотни миллионов людей, если не миллиарды. Поэтому удивительно это решение. Видимо, их не волнует. Видимо, их пандемия ковида-19 ни в чём не убедила.

Но доказать никому в ООН ничего не получится, хоть резолюцию переписывай. Всё равно американцы, в случае чего, используют право вето – такая идея им точно не придётся по душе.

Конечно, обращаться в ООН с этой темой надо было в любом случае, какой бы провальной эта идея изначально ни казалась, – не сомневается эксперт. – Вода камень точит, а значит, надо долбить и долбить. А вообще, необходимо организовать международное расследование этой темы.

Россия, Китай, Индия, Бразилия, Куба, Венесуэла и Иран считают себя пострадавшими от американской идеологической агрессии. Вот они и могли бы инициировать такое расследование. Как говорится, спасение утопающих дело рук самих утопающих, заключил Игорь Никулин.

Позиция Штатов по русской резолюции давно была понятна

Доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш также уверен, что в этой истории с биолабораториями есть что расследовать, но американцы соответствующую резолюцию в любом случае заветируют.

Но расклад голосов  достаточно хорош, – отметил эксперт в комментарии Царьграду. – Если брать, что за США непосредственно проголосовали три страны, то это хороший результат, на самом деле.

Понятно, что ООН – это просто средство модерации конфликтов. Поэтому лучше они будут модерироваться там, чем непосредственно на поле боя. И каждый раз, когда в ООН, в Совете Безопасности, ветируется какая-то резолюция, то значит ООН выполняет своё предназначение.

По той простой причине, что она создавалась не для принятия решений, а для взаимного контроля всеми державами друг друга. Лучше мы поймём, что где-то чувствительное место у другой стороны за столом переговоров, чем это потом будет выясняться в реальности гораздо большей ценой.

Что касается резолюции России, то тут было изначально очевидно, что Штаты будут её блокировать, – не сомневается Кирилл Коктыш. – Но тот факт, что 9 стран воздержались, а не стали безоговорочно поддерживать США, он достаточно красноречивый.

Страх – это единственное, что ещё удерживает мир

По мнению политолога, доцента Финансового университета при правительстве России Леонида Крутакова, то, что в ООН резолюцию не приняли, говорит о страхе. А это единственное, что сегодня ещё удерживает мир и заставляет всех действовать в рамках существующего глобального проекта.

Девять воздержавшихся – это кошмар, – подчеркнул политолог. – Это страны, которые боятся высказать своё мнение. При этом в резолюции не предлагалось осудить США за биологические эксперименты на территории Украины или Грузии, а расследовать, что за программы там были. То есть не решаются даже на нейтральное голосование.

Отказ от расследования со стороны США ещё понятен, а со стороны Англии и Франции такой отказ только подтверждает: тут есть и что расследовать, и что скрывать. Поэтому по-другому это не объяснить.

Что касается обращения в ООН, то это был вообще дохлый номер. Но зато мы увидели расклад, сложившийся внутри Совета Безопасности, среди постоянных и непостоянных членов, – не сомневается Крутаков. – Это сама по себе информация для размышления и понимания того, что происходит. Хотя бы для этого стоило обращаться в ООН, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Это же тест.

Понятно, что ООН не решила бы этого вопроса, понятно, что США наложили бы вето, и понятно, что даже если бы ООН проголосовала, США не позволили бы проводить никакие расследования, они заметают следы.

Но сам факт раскладки по голосованию, это как выборы, это социология, когда по выборам и процентам проголосовавших судят о настроениях в обществе. Тут мы можем судить о настроениях в национальных, государственных элитах, заключил политолог.

Чем дальше мы продвинемся – тем больше американских тайн раскроется

Сейчас в Совете Безопасности пять постоянных членов, из них трое как раз прозападные – США, Великобритания, Франция, напомнил американист, научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин. – Понятно, что эту резолюцию не приняли, чтобы скрыть нарушения.

И эти биолаборатории находятся не только на территории Украины, а ещё на территории Казахстана, Армении, Грузии. Про них нам тоже нельзя забывать. Понятно, что сейчас в приоритете украинские биолаборатории в связи с СВО, но очевидно, что США есть что скрывать. По мере того как мы будем и дальше продвигаться, возможно, нам раскроются новые тайны из этих лабораторий.

Понятно, что Владимир Зеленский утверждает, что на Украине никогда не разрабатывалось ни химического, ни биологического, никакого другого оружия массового поражения. И Байден тоже гарантирует отсутствие американского биооружия. Но пусть они докажут, что они этим не занимались. Мы же помним скандальное заявление той же Виктории Нуланд, которая практически признавала, что США там занимались экспериментами,

– подчеркнул американист. Всем понятно, что  Западу есть что скрывать, и там очень не хотят, чтобы эти тайны были раскрыты – это нанесёт имиджевый ущерб именно США, добавил Константин Блохин.

Резолюция предостерегала мир от опасных экспериментов

Со своей стороны, заместитель председателя комитета по международным делам Совета Федерации Андрей Климов даже не сомневается в том, что  американское трио – США, Великобритания и Франция – специально заблокировало принятие документа, который должен был бы предостеречь мир от опасных экспериментов в американских биолабораториях на Украине.

Нас поддержал Китай как суверенное государство, остальные скромно воздержались, – отметил сенатор. – Они понимают, что право на нашей стороне и здравый смысл, но видимо, страх перед американским гегемоном на его вассальных территориях ещё настолько велик, что они не могут ничего возразить, даже если над их странами нависнет серьёзная биологическая угроза. Ну вот в таком мире сегодня живём.

Но с точки зрения мира эти опасные эксперименты с биоматериалами и с инфекциями добром не закончатся. И сейчас с каждым месяцем мы получаем всё больше подтверждений, что такая работа ведётся. Естественно, она велась американцами на территории Украины, которая до сих пор – их вотчина.

Там они делают всё, что хотят. В этом плане есть опасность. То есть это та угроза, которую нам надо иметь в виду, в том числе нашим Вооружённым силам и нашим специалистам в области санэпидемнадзора.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА