В последнее время всё чаще возникают слухи, что Штаты готовятся к наземной операции на Украине. Несмотря на то, что на официальном уровне это активно отрицается, некоторые косвенные свидетельства подготовки чего-то подобного всё же просачиваются в прессу.

То полковник из расквартированной в Румынии американской 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие орлы» заявит, что ждёт приказа перейти границу и усиленно отрабатывает методы войны с русскими, то бывший командующий сухопутными войсками США в Европе генерал Бен Ходжес начнёт фантазировать, что при поддержке союзников Украина к концу года отвоюет Донбасс, а к лету возьмёт Крым, а то очередной не в меру болтливый источник в Пентагоне сольёт журналистам информацию о том, что американские войска уже находятся на Украине.

Так, по сообщению The National Interest, ради усиления контроля над переданным Киеву оружием, читай для борьбы с контрабандой, США приняли решение развернуть войска непосредственно на украинской территории и теперь американские военнослужащие проводят проверки на местных военных складах.

Тем не менее, Министерство обороны США не стало, как пишет издание, конкретизировать причины, побудившие пойти на такой шаг, однако ранее неоднократно появлялись сообщения о продаже на черном рынке оружия, которое Запад отправлял Киеву.

При этом бригадный генерал Пэт Райдер заявил, что личный состав, который проводит проверки, будет находиться вдали от линии фронта, а поэтому опасности прямого столкновения с российской армией как бы нет.

Впрочем, возможно, всё это действительно ничего не значит и несколько десятков американских солдат – ещё не повод для беспокойства. Однако, как рассказал в своей статье для American Conservative экс-полковник армии США Дуглас Макгрегор, Белый дом рассматривает возможность использования многонациональных сил, направленных против России. И поскольку НАТО не может прийти к единогласному решению о военном вмешательстве в поддержку Украины, президент Байден и его генералы собирают свою собственную «коалицию желающих». Коалиция, как утверждается, будет состоять в основном, но не исключительно, из польских и румынских сил, в основе которых будет армия США.

Звучит довольно сенсационно. Неужели Штаты на самом деле решились вступить в войну, делая таким образом прямое и, возможно, ядерное столкновение с Россией неизбежным? И если так, то в чём причина столь рискованных действий?

Судя по всему то, как обстоят дела на украинском фронте, не слишком радует США, причём настолько, что решить проблему иными методами они считают уже невозможным. Как пишут украинские паблики, в кулуарах дома на Банковой ходят слухи, что западные кураторы постоянно предупреждают чиновников Офиса президента о том, какими имиджевыми ударами грозит им затухание военной истерии. Как только украинское общество переведёт свой взор с внешних на внутренние проблемы государства, а информационное поле поутихнет, критика действий нынешней украинской власти станет запредельной. И если Зеленский хочет этого избежать, то необходимо срочно продолжить наступательные действия, удерживая общественное внимание на войне и не давая украинцам задумываться ни о чём другом.

Несмотря на это, а так же на постоянные попытки ОП заставить украинский Генштаб начать наступление на Херсон, главком ВСУ Залужный категорически отказывается это делать, полагая лобовую атаку чистым самоубийством. Кроме того, по информации из украинских источников, ВСУ имеют серьёзные проблемы с боевым духом: насильно мобилизованные воевать откровенно не хотят, а наёмники, с удовольствием принимавшие участие в летнем «сафари» и сыгравшие значительную роль в успехах ВСУ под Харьковом, теперь, в преддверии зимних холодов, всё активнее начинают собираться домой, на зимние квартиры.

Недаром Дуглас Макгрегор сравнил сложившуюся ситуацию с русской компанией Наполеона.

«Когда Наполеон Бонапарт начал свою кампанию 1812 года по завоеванию России, он возглавил крупнейшую в истории «коалицию желающих». В дополнение к своему французскому ядру армия Бонапарта численностью более 400 000 человек состояла из итальянских, голландских, немецких и польских солдат. Откровенно говоря, кроме французов, только польские союзники Наполеона по-настоящему стремились идти на Москву. К тому времени, когда многонациональные силы Бонапарта достигли Москвы, парализующий холод, разрушительные сражения, истощение, болезни и плохое планирование материально-технического обеспечения сократили первоначальные силы вторжения до менее чем половины их первоначальной численности. Прошло совсем немного времени, прежде чем Пруссия и ее северогерманские союзники перешли на сторону русских, в то время как остальные (за вычетом поляков) дезертировали или погибли на марше домой». Конец цитаты.

Вот и выходит, что иного пути, как собственноручно погнать своих «баранов» на убой, у США не осталось. И всё же, как мне кажется, непосредственных планов развязать Третью мировую у Вашингтона нет. Вот и бывший полковник армии США в своей статье также пытается найти рациональные объяснений действию американских властей.

«Какова цель коалиции? Является ли целью изгнание российских войск с украинской территории? Является ли целью укрепление украинских линий обороны и достижение прекращения огня для переговоров? Или коалиция – это просто средство втянуть остальную часть альянса НАТО в войну с Россией, которую поддержат очень немногие европейцы?», – вопрошает военный аналитик.

На мой взгляд, основных задач всего две:

Первая – высвободить все имеющиеся у ВСУ резервы (особенно те, что в тылу), заменив их войсками создаваемой коалиции, с тем, чтобы попытаться руками украинцев дать решительный бой России. Таким образом, западные армии фактически возьмут под контроль часть украинской территории, превратившись, по сути, в оккупационные войска. При этом не исключена и непосредственная поддержка союзниками украинского наступления, но лишь издалека, во втором или даже третьем эшелоне.

Вторая задача – застолбить за собой оккупированные территории (это напрямую коррелируется с планами Польши, Венгрии и Румынии, опубликованными накануне), чтобы впоследствии иметь козыри при разделе Украины с возможностью консервации некоего её обрубка для сохранения там марионеточного режима. Эдакий плацдарм для будущих войн с Россией.

В любом случае и тот, и другой сценарий, во-первых, не противоречат, а скорее дополняют друг друга, а во-вторых, служат главному – укреплению переговорных позиций Вашингтона пред началом диалога с Москвой.

И всё же американцам не следует недооценивать последствия эскалации конфликта, как для самих США, так и для их европейских союзников. По мнению Макгрегора, после провальных кампаний в Ираке и Афганистане боевой дух американских военных находится на низком уровне. Экономические показатели Америки хрупки, а экономические перспективы Европы по-прежнему мрачны.

«В своей борьбе с Россией Бонапарт не только сильно недооценил своего противника, но и грубо переоценил своих союзников. Президент Байден и его генералы не должны повторять тех же ошибок на Украине», – считает отставной полковник.

Ну что ж, поглядим, повторится ли история и в этот раз.

Алексей Белов