Приближающая «путинская» зима постепенно начинает шатать всю европейскую мифологию. И, конечно, в первую очередь мифологию о «зелёной энергетике»

Источник фото: cont.ws

В вечнозелёной Германии стартовал демонтаж ветряной электростанции Keyenberg. ВЭС проработала более 20-ти лет, а владельцы рапортовали, как они ловко производят воистину «зелёную» электроэнергию. Рядом с ВЭС чадит угольный разрез Гарцвайлер, где добывают бурый уголь – весьма специфическое ископаемое, которое по энергоэффективности сильно проигрывает классическому каменному углю, не говоря уже об антраците.

ВЭС будет не только снесена, но земля, на которой она располагалась отойдёт… вышеозначенному угольному разрезу Гарцвайлер. Сейчас даже бурый уголь в передовой Европе в большом почёте. И это несмотря на тот факт, что печи последнего поколения бурый уголь часто просто не «переваривают». А некоторые производители современных печей и вовсе снимают гарантию на свою продукцию, если владелец начнёт закидывать в неё бурое топливо. Однако, на фоне дефицита и роста цен на предупреждения люди обращают внимание всё меньше.

Естественно, немецкие экологи сразу возопили, что снос ВЭС Keyenberg – это просто абсурд. Возмущению «зелёных» не было предела, а вот это уже интересно. Нет, у автора нет никакого желания глумиться над Германией, ну, если только чуть-чуть. Смысл в другом. В данной ситуации интересны несколько показательных нюансов.

Во-первых, показательно, что «зелёные», которые указывали энергетикам путь, вывернув им же заранее руки, просто не понимают, что происходит, называя это абсурдом, хотя на самом деле всё экономически обосновано. Т.е. эта секта, а по-другому их и не назовёшь, вела целые страны по дороге, которую они не знают. И тот факт, что эти «зелёные» Сусанины подъедались в США, с каждым днём выглядит всё ярче.

И, во-вторых, что наиболее важно, ВЭС вполне могла быть модернизована, и также продолжала бы производить электричество, но её всё же решили снести. Зачем? А вот тут на сцену выходит «зелёное» доктринёрство и их же показное непонимание происходящего.

ВЭС Keyenberg, как автор уже указал, довольно старая. Уже 20 лет её турбины гудят над немецкой глубинкой. Разумеется, всё это время в Европе разгонялся миф, что ветряная энергетика – это деньги из ничего, ветер же дует бесплатно. Мол, пока какие-то ретрограды добывают дорогущую нефть, уголь и газ, мы, все такие современные и модные, сможем делать деньги из ветра. В этой мифологии спрятались Маск с Безосом, которые со дня на день отправят всех «прогрессивных» на Марс, здесь и высокотехнологичность Запада, заработанная их «исключительностью», здесь и европейские ценности, якобы и приведшие Запад к процветанию…

А вот на самом деле вся технологичность и прибыльность ВЭС Keyenberg, как и многих других ветряных электростанций, построенных по принципу «зелёной» доктрины, всего лишь очередной миф. И миф этот держался исключительно на привилегиях, предоставленных, так называемым, «возобновляемым источникам энергии» на законодательном уровне Евросоюза. Но халява, извините за жаргон, закончилась, т.к. по истечении 20-ти лет привилегии и государственные субсидии аннулируются. Сама, сама, а сама, как видно, ВЭС не может!

Дело в том, что вся прибыльность ВИЭ в Европе, о которой нам любят рассказывать, была искусственной. На уровне Евросоюза это было реализовано через «Третий энергопакет», который раздробил европейский газовый рынок и взвинтил цены на энергию. Также было принято множество более мелких законодательных актов.

Весьма ощущаемо порезвились «зелёные» и в национальных законах европейских стран. Так, в Германии ещё в 2000-м году был принят «Закон о возобновляемых источниках энергии». Вкупе с ЕС, этот закон привёл к тому, что «зелёная» электроэнергия закупалась властями по завышенным тарифам в приоритетном порядке. И, конечно, и строители ВЭС и СЭС получали весомые государственные субсидии, и эксплуатирующие организации, и промышленники, производящие солнечные панели и ветряки.

Кстати, тут рушится ещё один миф Запада – свободный рынок, который всё должен порешать. Помните сакраментальное – «не вписался в рынок», когда умножали на ноль, чаще всего искусственно, наши предприятия? Ну, вот европейский «учитель», полюбуйся! Пришёл рынок и порешал.

К сожалению, доморощенные доктринёры вряд ли придут в чувство, несмотря на самую яркую иллюстрацию создавшегося положения…

Сергей Монастырёв