«США и их союзники должны планировать, как одновременно выиграть войны в Азии и Европе, какой бы неприятной ни казалась перспектива», — указывает Томас Манкен в статье в Foreign Affairs от 27 октября

Источник: mirtesen.ru

Быстро расправившись с вопросом «кто виноват?»: США ни в чём не виноваты, это РФ и КНР, как «серьёзные угрозы мировому порядку», втягивают Америку в свои региональные конфликты, — Манкен расписывает, что должен сделать Вашингтон для победы над ними.

Рецепты стары как мир:

— резкое увеличение ассигнований на ВПК;
— вовлечение союзников: их роль в будущих войнах будет «незаменимой и, возможно, решающей»;
— пересмотр старых структур командования;
— создание новых концепций войны.

Про ядерный характер столкновений с РФ и КНР Манкен почти не заикается.

Лишь в одном месте он признаёт, что арсеналы ЯО «значительно повышают ставки». И не исключает первые с 1945 года ядерные удары в мире — ни слова не говоря о последствиях.

Оценка же России у автора отражает худшие западные стереотипы.

Её армия одновременно «слаба» («Война на Украине выявила пределы её мощи») — но при этом якобы готовится ко «вторжению в Европу», «вовлекая в бой другие части континента».

Так выиграют ли США войну на два фронта? У автора Foreign Affairs нет ответа. В конце статьи он и вовсе переходит на самогипноз:

«Соединённые Штаты делали всё это раньше. Нет причин, по которым они не могут сделать это снова».

Интереснее здесь не сама статья, а кучность появления подобных публикаций в американских СМИ в последние недели: от мейнстримных The Washington Post и Bloomberg до специализированного 19FortyFive и высоколобого Foreign Policy.

В каждой из них утверждается или что Третья мировая война с РФ и КНР вот-вот начнётся, или что она уже идёт — как в сентябре предположил The New Yorker.

И буквально в каждой статье глобальный конфликт преподносится как некое «стихийное бедствие»: повлиять на него, мол, США не в состоянии — но теперь обязаны обуздать его во что бы то ни стало.

Такого рода публикации стоит принимать во внимание всем, кто не верит в готовность Запада воевать на два фронта и рисковать ударами по собственной территории.

За этим стоит нечто большее, чем простая попытка обосновать новые транши на американский ВПК.

Здесь и англосаксонская привычка всё решать нахрапом.

И упадок западной экспертизы.

И рессентимент обречённого гегемона, готового ценой мировой войны сохранить старый мировой порядок — или провозгласить «новый», собственный.

И конечно, ненависть к конкурирующим центрам силы, России и Китаю, готовым выбить из-под ног Pax Americana фундамент его господства.

Елена Панина